Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:27, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа.
Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе:
· изучить теоретические и методические аспекты темы курсовой работы на основе экономической литературы,
· изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его основные экономические показатели,
· провести экономический анализ оптового оборота предприятия, выявить положительные и отрицательные черты в его развитии,
· провести планирование оптового оборота на будущий год,
· определить неиспользованные резервы роста исследуемого показателя с целью его увеличения.
Введение
1. Теоретические и методические основы анализа и планирования оптового оборота предприятия
1.1. Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация
1.2. Методика планирования оптового оборота
1.3. Методы планирования оптового оборота
2. Анализ оптового оборота ИП Хало С.Н.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ динамики оптового оборота
3. Планирование и определение резервов роста оптового оборота
3.1. Планирование общего объема оптового оборота
3.2. Распределение плана оптового оборота по периодам времени и товарным группам
3.3. Определение резервов роста оптового оборота
Заключение
Библиографический список
Приложения
1. Эвристические методы.
1.1. Опытно-статистический
метод основан на анализе
·
·
·
·
1.2. Метод экспертных оценок
- основан на субъективном
Данный метод используется, в основном, если ставится задача, методы решения которой неизвестны или если получение информации, связано с большими затратами (материальными и трудовыми).
На практике метод экспертных оценок используется:
· при нормировании товарных запасов досрочного завоза, текущего хранения;
· при
дифференцировании нормативов товарных
запасов между оптом и
· для характеристики степени соответствия товарных запасов спросу населения [12. С.89].
3. Метод пропорционального
отклонения. В основе данного
метода заложен принцип,
, (10)где ТЗ нач.мес. - товарные запасы на начало месяца, тыс.руб.;
- средние товарные запасы, тыс.руб.;
О мес. - оборот за месяц, тыс.руб.;
О ср.мес. - среднемесячный оборот, тыс.руб.
2. Метод технико-экономических расчетов (нормативный) включает в себя несколько этапов
I этап – расчет нормы
товарных запасов по элементам,
НТЗ = З торг. + З страх. + Вп, (11)
где З торг. – торговый запас, дни;
З страх. – страховой запас, дни;
Вп – время на приемку и подготовку товара к реализации, дни.
Торговый запас является основной частью нормы товарного запаса и складывается из торгового запаса и запаса пополнения:
З торг. = РЗ + ЗП, (12)
где РЗ – рабочий запас, дни;
ЗП – запас пополнения, дни.
Рабочий запас – это масса товаров, находящихся в торговом зале для показа и непосредственного отпуска покупателя, которая включает в себя представительный ассортиментный набор и запас в размере однодневного оборота.
Представительный
ПАН = А х Ц, (13)
где ПАН – представительный ассортиментный набор, тыс.руб.,
А – количество
Ц - средняя цена единицы товара, тыс.руб.
Товарный запас на время для приемки и подготовки товара к продаже
Норма товарного запаса
Рис. 3 - Элементы товарного запаса
Запас в размере однодневного
оборота – это масса товаров,
хранящаяся также в торговом зале,
ежедневно пополняемая за счет запаса
пополнения, предназначенная для
непосредственного отпуска
Таким образом, рабочий запас можно представить следующей формулой:
(14)
где О ср. дн. - среднедневной оборот, тыс.руб.
Запас текущего пополнения –
это масса товаров, находящихся
на складах предприятия, предназначенная
для обеспечения бесперебойной
реализации товаров в период между
поставками. Запас текущего пополнения
зависит от частоты завоза товаров
и комплектности поступления, которая
характеризует среднее
И
2 х Кк
ЗП= (15)
где И – интервал поставки товаров, дни;
Кк – коэффициент
Кк = а / А, (16)
где а – количество разновидностей товаров, поступающих в одной партии, ед.
Страховой запас предназначен
для обеспечения бесперебойной
продажи товаров в случае возникновения
непредвиденных обстоятельств (резкое
возрастание спроса, невозможность
осуществить своевременную
- по невзаимозаменяемым товарам - в размере до 100% товарных запасов;
- по отдельным
Время на приемку и проверку качества товаров, подготовку их к продаже устанавливается на основании данных изучения затрат времени на эти операции, а также с учетом опыта и дальнейшей рационализации приемки и подготовки товаров к продаже.
II этап– расчет норматива товарных запасов по отдельным товарам и группам, основан на применении формулы (10).
На основе проведенного нормирования товарных запасов по отдельным товарным группам в целом по предприятию определяют прирост норматива по сравнению с нормативом прошлого года (D):
DНтз = Норматив тз IVкв.будущего года – Норматив тз IVкв.отчетн. года, (17)
Распределение прироста норматива товарных запасов по кварталам года происходит следующим образом:
· при
равномерном распределении
· при
неравномерном распределении
Заключительным моментом планирования оптового оборота является расчет товарного обеспечения оптового оборота, целью которого является экономическое обоснование объема товарных ресурсов, необходимых для обеспечения оптового оборота по направлениям и формам продаж и по отдельным товарным группам [7. С.60].
Товарное обеспечение
может быть рассчитано как в натуральных,
так и в стоимостных
Расчет товарного обеспечения оборота включает в себя:
· расчет планового объема поступления и закупок товаров на оптовом предприятии;
· планирование источников поступления товаров на оптовое предприятие с оценкой выбора поставщиков и определением объемов и сроков поставок товаров.
Планирование товарного обеспечения оптового оборота осуществляется в несколько этапов.
1 этап. Изучение экономических
предпосылок расчета товарного
обеспечения оборота на
· анализ внешней и внутренней среды оптового предприятия и их изменения в плановом периоде;
· анализ оптового оборота по формам продаж и видам продаж за ряд предшествующих лет;
· анализ состояния и эффективности использования товарных запасов оптового предприятия и их плановый размер по общему объему и а разрезе ассортимента;
· характеристика выбытия товаров в пределах норм естественной убыли;
· оценка тенденций развития объема и удельного веса транзитного оборота в составе общего оптового оборота предприятия;
· анализ и оценка заключенных договоров на поставку товаров в плановом периоде;
· сравнительная характеристика основных поставщиков товаров в оптовое предприятие;
· анализ уровня инфляции в районе деятельности оптового предприятия и уровня средних цен в опте и рознице и т.д. [7. C.61].
2 этап. Расчет плана поставок
товаров, определяемый на
Ппл =Осклпл + Впл + Зкпл + Знпл
(18)
где
Ппл
- плановый объем поставки товаров оптовым предприятием,
тыс.руб.
Впл
- плановое выбытие товаров на оптовом предприятии в
пределах норм естественной убыли, тыс.руб.
Зкпл - плановые запасы на конец периода, тыс.руб.
Знпл - плановые запасы на начало периода, тыс.руб.
3 этап. расчет плана закупки
товаров оптовым предприятием
определяемый как сумма
Зпл=Ппл + Отрпл (19)
где
Зпл - планируемые закупки товаров, тыс.руб.;
4 этап. Расчет степени
товарного обеспечения
Собес = Зд / Зпл * 100 (20)
где
Собес
- степень товарного обеспечения оптового оборота
в плановом периоде, %;
Зд
- объем закупки по заключенным договорам в плановом
периоде, тыс.руб.
5 этап. Определение источников
покрытия потребностей в
Таким образом, рассмотрев теоретические и методологические аспекты планирования оптового оборота торгового предприятия, проведем его исследование на примере оптовой базы «Следкоежка» ИП Хало С.Н. в следующей главе курсовой работы.
2. Анализ оптового оборота ИП Хало С.Н.
2.1. Краткая организационно-
Предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Субъектами
Индивидуальный
Индивидуальный
Целью работы предпринимателя является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли
Предметом деятельности предпринимателя Хало С.Н. является коммерческая деятельность, а именно, оптово-розничная торговля, купля-продажа, товарообменные операции и т.д.
Индивидуальный
Основными покупателями базы «Сладкоежка» являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю продуктами питания и предприятия общественного питания.
Основными поставщиками являются
различные производители
Руководство деятельностью оптовой базой «Сладкоежка» осуществляется самим предпринимателем.
Режим работы базы с 8 до 17 часов с перерывом на обед с 12 до 13 часов, выходной – воскресенье.
Найм работников осуществляется на договорной основе. Руководство оптовой базы самостоятельно разрабатывает формы, системы и размеры оплаты труда работников. Все работники подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию.
Для осуществления своей деятельности индивидуальный предприниматель Хало С.Н. применяет линейную структуру управления персоналом (рис. 4).
Информация о работе Анализ и планирование оптового оборота предприятия