Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 06:18, курсовая работа
Актуальность данной работы обусловлена тем, что с налоговой системой теснейшим образом связаны как интересы государства и общества в целом, так и всех слоев населения, предприятий и организаций. Поэтому формирование эффективных инструментов налогового регулирования бюджета является необходимым условием социально-экономического развития, как отдельных регионов, так и страны в целом.
Бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании го
В-восьмых, повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами. Обеспечение надёжности размещения средств этих фондов остаётся безусловным приоритетом. В то же время по мере накопления опыта управления средствами Фонда национального благосостояния, в том числе в целях повышения его доходности, следует рассмотреть вопрос о расширении состава активов, в которые могут размещаться средства Фонда. В число таких активов могут войти акции и долговые обязательства надёжных эмитентов.
В-девятых, повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора. Следует в ближайшие годы завершить процесс акционирования федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий. Должна быть создана правовая база для приватизации имущества государственных и муниципальных учреждений, а также для обеспечения возможности изъятия по решению собственника и последующей приватизации части имущества унитарного предприятия. Необходимо расширить практику представления интересов государства в органах управления акционерных обществ независимыми директорами вместо государственных служащих. Следует обеспечить полноценный учёт имущества казны и его отражение в финансовой отчётности публично-правовых образований.
В-десятых, расширение практики учёта результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета. Развитие межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов. Определение дополнительных сфер государственного управления, в которых могут быть применены принципы делегирования исполнения федеральных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Своевременное принятие документов, определяющих порядок предоставления субвенций из федерального бюджета для исполнения делегируемых федеральных полномочий и контроля за эффективностью их использования.
В-одиннадцатых,
совершенствование структуры и механизмов
государственного и муниципального финансового
контроля, исключение параллелизма и дублирования
в этой сфере. Назрела необходимость включения
в Бюджетный кодекс Российской Федерации
современных норм в части, касающейся
государственного и муниципального финансового
контроля и ответственности за нарушение
бюджетного законодательства. Соответствующий
проект федерального закона должен быть
внесён в Государственную Думу уже в 2008
году.
3.3.
Изменения налоговых
поступлений в бюджет
города – Улан-Удэ в 2008
году
Публичные слушания проекта бюджета Улан-Удэ на 2008 год и на период до 2010 года прошли 16 октября 2007 года в столице Республики Бурятии. Эти слушания были уже вторым общественным обсуждением. Проект бюджета впервые стал «верстаться» на три года: законопроект был принят в первом чтении, и все замечания, которые поступили в ходе обсуждения, были приняты во внимание разработчиками документа. Проект корректировался по мере необходимости. Доходная часть бюджета сформировалась на основе прогнозных данных социально-экономического развития РБ, администраторов поступлений и на основе оценки поступлений доходов в 2007 году.
Начиная с 2008 года, коренным образом перераспределены налоговые источники дохода города. В распоряжении городского бюджета остались 40% налога на доходы физических лиц, 90% налога на вмененный доход, 60% единого сельскохозяйственного налога, в полном объеме были зачислены поступлениями от уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц и госпошлины. В республиканский бюджет были перераспределены 10% налога на имущество организаций, 45% единого налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения и полностью – транспортный налог. Потери городского бюджета по этим видам налогов в 2008 году составили более 230 млн. рублей. Кроме того, городским округам с 2008 года перестал предоставляться дополнительный норматив по НДФЛ.
Также поменялись нормативы отчислений по доходам от аренды и продажи земельных участков: большая часть (80%) стала поступать в городской бюджет, 20% - в республиканский. В 2007 году плата от аренды земель, за исключением предназначенных под жилищное строительство участков, распределялась поровну между муниципальным и республиканским бюджетами. Средства от продажи этих видов земель шли, большей частью (70%), в бюджет Улан-Удэ.
Планируемый объем неналоговых доходов на 2008 год составил 603,9 млн. рублей или 73% к оценке 2007 года. Такое снижение, большей частью, объясняется прогнозируемым уменьшением доходов от аренды муниципального имущества. Во-первых, в соответствии с жилищным кодексом РФ, из реестра муниципальной собственности были исключены подвальные помещения, которые были переданы собственникам многоквартирных домов. Арендная плата по этому виду помещений составляла 19 млн. рублей. Во-вторых, отмечают разработчики проекта бюджета города, были приватизированы 35 объектов общей площадью 5,4 тыс. кв. метров: следовательно, бюджет муниципалитета недополучил 8,4 млн. рублей арендной платы. В-третьих, до 16 тыс. кв. метров нежилых помещений были переданы комитетом по управлению имуществом городской администрации в уставной капитал ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания» (а это 20 млн. рублей арендной платы). В 2007 году приватизирован Центральный дом быта, по которому арендная плата составляла порядка 7 млн. рублей ежегодно.
В целом, арендная плата за нежилые помещения в 2008 году составила 34 млн. рублей, или 40% от ожидаемых в 2007 году поступлений. Арендная плата за имущественные комплексы и движимое имущество на 2008 год составила 9,2 млн. рублей и 1,1 млн. рублей соответственно. Этот прогнозный план был рассчитан на основе договоров аренды МУП «Городские маршруты» (126,4 тыс. рублей), МУП «ГЭС» (8,4 млн. рублей) и ЖКСК поселка Загорск (662,1 тыс. рублей).
Снизился
объем поступлений арендной платы от земельных
участков, выделенных под жилищное строительство
– арендаторы стали переоформлять свои
земли в собственность, в результате этот
вид дохода муниципального бюджета уменьшится
по сравнению с 2007 годом на 5% и составил
71 млн. рублей.
Заключение
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Как было отмечено в курсовой работе, налоги имеют глубокие корни своего появления, при этом налоговые поступления постоянно изменяются и развиваются. В настоящее время налоги имеют довольно стабильно-сформировавшуюся налоговую систему. Сейчас трудно представить государство, в котором не было бы налогов, так как налоговые поступления являются главным доходом государственного бюджета.
Так же как и налоги, бюджет имеет свою историю появления. Формирование и развитие бюджета очень значимо для государства, так как бюджет оказывает большое влияние на экономику страны в целом.
Основная задача этой работы заключается в рассмотрении налогов как инструмента бюджетного регулирования. Исходя из этого, можно сделать вывод, что действительно налоги играют одну из важных ролей в регулирование бюджета. Выполняя свою одну из главных функций – фискальную, налоговые поступления осуществляют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. Поэтому, очень важно создание эффективных инструментов бюджетного регулирования, так как это является необходимым условием социально-экономического развития страны. Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008–2010 годах, нужно развивать бюджетно-налоговое регулирование. В связи с этим, государство ставит перед собой задачи для осуществления этой цели.
Результаты достижения этой цели выражаются в: улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
Таким
образом, налоги как инструмент бюджетного
регулирования продолжают влиять на экономику
страны, поэтому в интересах каждого гражданина
всегда вовремя и в полном объеме платить
налоги, если он хочет жить в развивающейся
социально-экономической стране со стабильным
государственным бюджетом. А со стороны
государства должно продолжаться усовершенствование
и упрощение налоговой политики для налогоплательщиков.
Библиография
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ | |||
Расходная часть |
Доходная часть | ||
БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |||
Расходная часть |
Доходная часть | ||
МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ | |||
Расходная часть |
Доходная часть |
Приложение № 2
Приложение № 3
Схема бюджетного регулирования между уровнями
бюджетной
системы РФ
Информация о работе Налоги как инструмент бюджетного регулирования