Налоги как инструмент бюджетного регулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 06:18, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обусловлена тем, что с налоговой системой теснейшим образом связаны как интересы государства и общества в целом, так и всех слоев населения, предприятий и организаций. Поэтому формирование эффективных инструментов налогового регулирования бюджета является необходимым условием социально-экономического развития, как отдельных регионов, так и страны в целом.
Бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании го

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 900.50 Кб (Скачать)

      В-восьмых, повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами. Обеспечение надёжности размещения средств этих фондов остаётся безусловным приоритетом. В то же время по мере накопления опыта управления средствами Фонда национального благосостояния, в том числе в целях повышения его доходности, следует рассмотреть вопрос о расширении состава активов, в которые могут размещаться средства Фонда. В число таких активов могут войти акции и долговые обязательства надёжных эмитентов.

      В-девятых, повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора. Следует в ближайшие годы завершить процесс акционирования федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий. Должна быть создана правовая база для приватизации имущества государственных и муниципальных учреждений, а также для обеспечения возможности изъятия по решению собственника и последующей приватизации части имущества унитарного предприятия. Необходимо расширить практику представления интересов государства в органах управления акционерных обществ независимыми директорами вместо государственных служащих. Следует обеспечить полноценный учёт имущества казны и его отражение в финансовой отчётности публично-правовых образований.

      В-десятых, расширение практики учёта результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета. Развитие межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов. Определение дополнительных сфер государственного управления, в которых могут быть применены принципы делегирования исполнения федеральных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Своевременное принятие документов, определяющих порядок предоставления субвенций из федерального бюджета для исполнения делегируемых федеральных полномочий и контроля за эффективностью их использования.

      В-одиннадцатых, совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере. Назрела необходимость включения в Бюджетный кодекс Российской Федерации современных норм в части, касающейся государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Соответствующий проект федерального закона должен быть внесён в Государственную Думу уже в 2008 году.  

      3.3. Изменения налоговых поступлений в бюджет города – Улан-Удэ в 2008 году  

      Публичные слушания проекта бюджета Улан-Удэ  на 2008 год и на период до 2010 года прошли 16 октября 2007 года в столице Республики Бурятии. Эти слушания были уже вторым общественным обсуждением. Проект бюджета впервые стал «верстаться» на три года: законопроект был принят в первом чтении, и все замечания, которые поступили в ходе обсуждения, были приняты во внимание разработчиками документа. Проект корректировался по мере необходимости. Доходная часть бюджета сформировалась на основе прогнозных данных социально-экономического развития РБ, администраторов поступлений и на основе оценки поступлений доходов в 2007 году.  

      Начиная с 2008 года, коренным образом перераспределены налоговые источники дохода города. В распоряжении городского бюджета остались 40% налога на доходы физических лиц, 90% налога на вмененный доход, 60% единого сельскохозяйственного налога, в полном объеме были зачислены поступлениями от уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц и госпошлины. В республиканский бюджет были перераспределены 10% налога на имущество организаций, 45% единого налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения и полностью – транспортный налог. Потери городского бюджета по этим видам налогов в 2008 году составили более 230 млн. рублей. Кроме того, городским округам с 2008 года перестал предоставляться дополнительный норматив по НДФЛ.  

      Также поменялись нормативы отчислений по доходам от аренды и продажи земельных участков: большая часть (80%) стала поступать в городской бюджет, 20% - в республиканский. В 2007 году плата от аренды земель, за исключением предназначенных под жилищное строительство участков, распределялась поровну между муниципальным и республиканским бюджетами. Средства от продажи этих видов земель шли, большей частью (70%), в бюджет Улан-Удэ.       

      Планируемый объем неналоговых доходов на 2008 год составил 603,9 млн. рублей или 73% к оценке 2007 года. Такое снижение, большей частью, объясняется прогнозируемым уменьшением доходов от аренды муниципального имущества. Во-первых, в соответствии с жилищным кодексом РФ, из реестра муниципальной собственности были исключены подвальные помещения, которые были переданы собственникам многоквартирных домов. Арендная плата по этому виду помещений составляла 19 млн. рублей. Во-вторых, отмечают разработчики проекта бюджета города, были приватизированы 35 объектов общей площадью 5,4 тыс. кв. метров: следовательно, бюджет муниципалитета недополучил 8,4 млн. рублей арендной платы. В-третьих, до 16 тыс. кв. метров нежилых помещений были переданы комитетом по управлению имуществом городской администрации в уставной капитал ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания» (а это 20 млн. рублей арендной платы). В 2007 году приватизирован Центральный дом быта, по которому арендная плата составляла порядка 7 млн. рублей ежегодно.    

      В целом, арендная плата за нежилые  помещения в 2008 году составила 34 млн. рублей, или 40% от ожидаемых в 2007 году поступлений. Арендная плата за имущественные комплексы и движимое имущество на 2008 год составила 9,2 млн. рублей и 1,1 млн. рублей соответственно. Этот прогнозный план был рассчитан на основе договоров аренды МУП «Городские маршруты» (126,4 тыс. рублей), МУП «ГЭС» (8,4 млн. рублей) и ЖКСК поселка Загорск (662,1 тыс. рублей).  

      Снизился объем поступлений арендной платы от земельных участков, выделенных под жилищное строительство – арендаторы стали переоформлять свои земли в собственность, в результате этот вид дохода муниципального бюджета уменьшится по сравнению с 2007 годом на 5% и составил 71 млн. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

      Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Как было отмечено в курсовой работе, налоги имеют глубокие корни своего появления, при этом налоговые поступления постоянно изменяются и развиваются. В настоящее время налоги имеют довольно стабильно-сформировавшуюся налоговую систему. Сейчас трудно представить государство, в котором не было бы налогов, так как налоговые поступления являются главным доходом государственного бюджета.

      Так же как и налоги, бюджет имеет  свою историю появления. Формирование и развитие бюджета очень значимо  для государства, так как бюджет оказывает большое влияние на экономику страны в целом.

      Основная  задача этой работы заключается в  рассмотрении налогов как инструмента  бюджетного регулирования. Исходя из этого, можно сделать вывод, что действительно  налоги играют одну из важных ролей  в регулирование бюджета. Выполняя свою одну из главных функций – фискальную, налоговые поступления осуществляют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. Поэтому, очень важно создание эффективных инструментов бюджетного регулирования, так как это является необходимым условием социально-экономического развития страны. Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008–2010 годах, нужно развивать бюджетно-налоговое регулирование. В связи с этим, государство ставит перед собой задачи для осуществления этой цели.

      Результаты  достижения этой цели выражаются в: улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

      Таким образом, налоги как инструмент бюджетного регулирования продолжают влиять на экономику страны, поэтому в интересах каждого гражданина всегда вовремя и в полном объеме платить налоги, если он хочет жить в развивающейся социально-экономической стране со стабильным государственным бюджетом. А со стороны государства должно продолжаться усовершенствование и упрощение налоговой политики для налогоплательщиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Библиография  

  1. Конституция РФ от 12.12.1993. - Н.: Сиб. унив. изд-во, 2009.
  2. Бюджетный кодекс РФ (ред. от 30.12.2008; вступ. в силу с 01.01.2009)
  3. Налоговый кодекс РФ (Ч.1) (ред. от 26.11.2008; вступ. в силу с 01.01.2009)
  4. Налоговый кодекс РФ (Ч.2) (ред. от 30.12.2008; вступ. в силу с 26.01.2009)
  5. Александров И.М. Бюджетная система РФ: Учебник / И.М.Александров – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2007. – 486 с.
  6. Бюджетная система РФ: Учеб. Пособие для вузов / Под. ред. Н.А.Новикова. – М.: Издательство Экзамен, 2006. – 223 с.
  7. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник / Н.В. Миляков  – 5-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 509 с.
  8. Налоги: Учебное пособие / Под. ред. Черника Д.Г. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2005. – 688 с.
  9. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов / В.Г. Пансков – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.
  10. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин - 4-е изд., - М.: юРАйТ, 2005.
  11. Экономическая теория: Учебник / Под. ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечеловой. – М.: Издательство Экзамен, 2005.
  12. http://www.jourclub.ru/15/398 - Налоги в системе государственного финансового и бюджетного регулирования.
  13. http://buryatia-online.ru/bol/news/83681.html?SECTION_ID=331 – Изменение порядка зачисления налоговых доходов в бюджет Улан-Удэ
  14. http://www.amic.ru/news/88132/&dd=24&mm=06&yy=2008 - Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008–2010 годах.

Приложение  № 1

Структура  Государственного бюджета

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

 

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

    Расходная часть

    Доходная  часть

    БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Расходная часть

    Доходная  часть

    МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ

    Расходная часть

    Доходная  часть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение  № 2

                                                                                               Структура бюджетной системы РФ 
 

 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 3

Схема бюджетного регулирования между уровнями

бюджетной системы РФ 

 

Информация о работе Налоги как инструмент бюджетного регулирования