Мониторинг финансового положения заемщика

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – проанализировать процесс организации мониторинга финансового положения заемщика и оценка качества обслуживания долга.
Задачи исследования:
- дать общую характеристику кредитного мониторинга и направлений мониторинга выданного кредита;
- проанализировать схему мониторинга состояния заемщика и выявление проблемной задолженности;
- определить порядок оценки качества обслуживания долга по ссуде;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу, регулирующую кредитный мониторинг;
- проанализировать опыт мониторинга финансового положения заемщика и оценки качества обслуживания долга и создание резерва на возможные потери: характеристика бизнес-процессов по сопровождению кредита; анализ финансового положения заемщика; формирование и регулирование резерва на возможные потери по ссудам; отражение в бухгалтерском учете банка операций по выданному кредиту;
- определить проблемы качества ссудного портфеля;
- выявить пути совершенствования механизмов управления проблемной задолженностью;
- исследовать механизмы контроля кредитными организациями, возврата заемщиком просроченной задолженности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………3
Раздел 1 Теоретические основы кредитного мониторинга……………………………..5
1.1. Общая характеристика кредитного мониторинга. Направления мониторинга выданного кредита……………………………………………………………………………….5
1.2. Схема мониторинга состояния заемщика и выявление проблемной задолженности……………………………………………………………………………………6
1.3. Порядок оценки качества обслуживания долга по ссуде…………………………..8
1.4. Нормативно-правовая база, регулирующая кредитный мониторинг……………..9
Раздел 2. Анализ опыта мониторинга финансового положения заемщика и оценки качества обслуживания долга. Создание резерва на возможные потери…………………...11
2.1. Характеристика бизнес-процессов по сопровождению кредита…………………11
2.2. Анализ финансового положения заемщика………………………………………..12
2.3. Формирование и регулирование резерва на возможные потери по ссудам……..14
2.4. Отражение в бухгалтерском учете банка операций по выданному кредиту…….16
Раздел 3. Проблемы повышения качества ссудного портфеля. Пути их решения…18
3.1. Проблемы качества ссудного портфеля……………………………………………18
3.2. Совершенствование механизмов управления проблемной задолженностью…...20
3.3. Механизмы контроля кредитными организациями, возврата заемщиком просроченной задолженности………………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………………….24
Библиографический список……………………………………………………………..25
Приложение А - Виды мониторинга и сроки его проведения………………………...27
Приложение Б - Отличия в содержании ежеквартального и ежемесячного мониторинга…………………………………………………………………………………….28
Приложение В - Документы, запрашиваемые в рамках мониторинга финансового состояния………………………………………………………………………………………..29
Приложение Г - Рыночные и нерыночные факторы…………………………………...30
Приложение Д - Критерии, влияющие на определение качества обслуживания долга по ссуде………………………………………………………………………………………….32
Приложение Е - Категории качества ссуд……………………………………………...35
Приложение Ж - Ставка риска…………………………………………………………..36
Приложение З - Варианты определения минимальной ставки резерва по портфелю однородных ссуд………………………………………………………………………………..