Государственное регулирование в области безопасности продукции, работ и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Закон «О техническом регулировании» который регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, хранения, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

Оглавление

Введение 3
Закон «О защите прав потребителей» 4
Безопасность товаров (работ, услуг) 7
Срок службы (годности). Гарантийный срок 9
ФЗ от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» 11
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Курсовая по Метрологии.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

Факультет приборостроения и информационной техники

Кафедра метрологии и систем качества

Государственное регулирование в области безопасности продукции, работ и услуг

Курсовая  работа

по дисциплине "Метрология, стандартизация, сертификация" 
 
 
 

Автор – студент группы 07-РЗ1      М.А. Мишина

Руководитель  – ст. преподаватель                         Б.П. Сибринин           

 

Работа защищена с оценкой 

                                                                                  
     
     
     
     
     
     
     
     
     

2009 
 

Содержание 

          Введение                                                                                                          3 

  1. Закон «О защите прав потребителей»                                                        4
  2. Безопасность товаров (работ, услуг)                                                          7
  3. Срок службы (годности). Гарантийный срок                                              9
  4. ФЗ от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»   11

         Заключение                                                                                                    16

         Список литературы                                                                                       17

          
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

     В данной работе рассмотрены особые моменты  Государственного регулирования в  области безопасности продукции, работ  и услуг. Работа включает характеристику двух основных законодательных актов, с помощью которых осуществляется государственное регулирование в данном направлении:

     Закон «О техническом регулировании» который  регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, хранения, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

     Закон «О защите прав потребителей» который  регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями (продавцами) по поводу продажи товаров, осуществления работ и оказания услуг, то есть в области удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан.

     В заключение обоснована необходимость разработки новых законодательных актов в данном направлении и указаны направления дальнейшего совершенствования уже существующих 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Закон «О защите прав потребителей»

     Основным  нормативным актом, регулирующим отношения  по защите прав потребителей в Российской Федерации, является закон РФ “О защите прав потребителей” введенный в действие 7 февраля 1992 года.

     Закон не содержит, каких либо общих критериев  разграничения компетенции по регулированию  упомянутых отношений между РФ и  республиками в ее составе.

     Закон не распространяется на потребителей - юридических лиц, а также на потребителей - физических лиц (граждан), если они используют, приобретают, заказывают, либо имеют намерение приобрести или заказать товар, работу, услугу не для личных бытовых нужд, а например, для предпринимательской деятельности.

     Под личными бытовыми нуждами следует понимать удовлетворение бытовых потребностей не только гражданина, который непосредственно приобрел данный товар, но также и любых других граждан, которые пользуются вещью на законных основаниях с согласия непосредственного приобретателя, прежде всего члены семьи.

     Под предпринимателями понимаются изготовители, исполнители, продавцы, выступающие  на рынке как предприятия, организации  или учреждения, т. е. юридические  лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности их имущества.

     Одним из важнейших  прав потребителя является право на получение товаров, результатов  работ и услуг, соответствующих  обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым  требованиям, а также информации о продукции (ст. 4 Закона).

     Гражданский кодекс РФ (ст. 245 Гк) устанавливает, что качество проданной вещи должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии указаний в договоре - обычно предъявляемым требованиям.

     Несмотря  на принципиальное совпадение подходов в ГК и Законе, некоторые различия все же есть.

     1. Закон в отличие от ГК не первое место поставил не договор, а обязательные требования стандартов.

     Законом РФ от 28 мая 1992г. ”О поставках продукции и товаров для государственных нужд” установлено, что продукция (товары, (работы, услуги) поставляемая по государственным контрактам, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этими контрактами. В связи с этим на практике возникают вопросы о требованиях к качеству товаров, поставляемых не для государственных нужд, и о соотношении этого Закона и “Закона о защите прав потребителей”.

     В законе РФ “О поставках продукции и товаров для государственных нужд” зафиксированы два критерия: обязательные требования ГОСТ и условия договора. Два других критерия (обычные требования, информация о товаре) также должны учитываться при определении качества товара, поставляемых для государственных нужд с цель дальнейшей реализации населению. Один принципиальный момент зафиксированный Законом от 28 мая 1992г.: для определения требований к качеству продукции может применяться лишь нормативная документация установленная законодательством. Правовая форма этих документов приобретает существенное значение, поскольку она связана с компетенцией соответствующего органа.

     2. Государственный кодекс отсылает обычно предъявляемым требованиям в тех случаях, когда требования о качестве договором вообще не предусмотрены (существенное условие).

     Закон предал обычно предъявляемым требованиям самостоятельное значение, независящее от наличия или отсутствия в договоре условия о качестве.

     3. Закон дополнительно ввел новый критерий - информация о продукции - критерий качества.

     Специфическим правом потребителя в сфере торгового  обслуживания является право на обмен товаров ненадлежащего качества. Оно действует лишь в области торгового обслуживания и не применимо к отношениям, возникающим в других сферах оказания услуг.

     Согласно  Закону (ст.24) обмену подлежат не все доброкачественные товары. Такое право распространяется лишь на непродовольственные товары, за исключением тех, которые включены в специальные перечни, утверждаемые правительством РФ и республик в составе РФ.

     Обмен доброкачественного товара, в отличие  от недоброкачественного, может быть произведен только в том торговом предприятии, где он был приобретен.

     Потребитель     может      осуществить     свое      право      на      обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. При не согласии потребителя с отказом в обмене он вправе предъявить к продавцу соответствующий  иск. 
2. Безопасность товаров (работ, услуг)

     Закон “О защите прав потребителей” (ст.5) устанавливает, что потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования, при их хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имущества. В целях обеспечения упомянутого права в стандартах устанавливаются обязательные требования, которые должны это обеспечивать.

     Безопасность  должна обеспечиваться при разработке и изготовлении товаров, путем обеспечения  возможности его ремонта и  технического обслуживания. Ответственность  за определение необходимости и  разработку специальных правил несет изготовитель (исполнитель). Это обстоятельство важно, поскольку распределение обязанностей между государственными органами, исполнителями (изготовителями) и продавцом может иметь существенное значение при определении ответственного за причиненный вред лица в том случае, если специальные правила не были разработаны, утверждены, доведены до потребителя, либо оказались недостаточными или не были утверждены требования к продукции по ее безопасности.

     Закон “О защите прав потребителей” не ограничивается установлением порядка и формы правового регулирования требований к безопасности товаров (работ, услуг). Одновременно устанавливается порядок проверки соответствия изготовленной продукции упомянутым требованиям, а также меры, направленные на предотвращение поступления опасной продукции к потребителю. Для указанной цели предусматривается введение обязательной сертификации продукции на соответствие требованиям безопасности.

     На  сертифицированные товары в установленном  порядке выдается сертификат. Номенклатуру товаров (работ, услуг) подлежащих обязательной сертификации, согласно Закону определяет Правительство РФ.

     Законом установлено, что за нарушение требований по безопасности товаров (работ, услуг) предусмотренных п.5 ст.5, а также за необоснованную выдачу сертификата ответственность определяется п.2 ст.41 Закона.

     Изготовитель  обязан:

  • обеспечить изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству;
  • представить продукцию на сертификацию;
  • разработать специальные правила использования продукции;
  • установить срок службы (годности) продукции;
  • обеспечить разработку и доведение до потребителя необходимой информации;
  • в установленных случаях приостановить производство и реализацию продукции либо снять ее с производства, принять меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции;
  • в установленных случаях возместить в полном объеме причиненный ущерб;

     Продавец  обязан:

  • обеспечить реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности;
  • обеспечить доведение до потребителя необходимой информации;
  • в установленных случаях приостановить реализацию, принять меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции;
  • в установленных случаях возместить в полном объеме починенный ущерб.

     Итак, если изготовитель (исполнитель) не обеспечит  безопасность товаров (работ, услуг) в  течение установленных сроков, он обязан возместить потребителю убытки в соответствие со ст.12 Закона.

3. Срок службы (годности). Гарантийный срок

     Согласно  п.2 ст.5 Закона на товары (результаты работ), использование которых по истечении определенного срока представляет опасность для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды или может причинить вред имуществу потребителей, устанавливается срок службы (годности).

     Сущность  этих сроков состоит в том, что  использование соответствующих  товаров по прямому назначению за их пределами недопустимо или даже невозможно ввиду достижения предельного технического состояния или приобретения каких-либо вредных качеств в результате их использование становится опасным.

Информация о работе Государственное регулирование в области безопасности продукции, работ и услуг