Государственное регулирование в области безопасности продукции, работ и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Закон «О техническом регулировании» который регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, хранения, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

Оглавление

Введение 3
Закон «О защите прав потребителей» 4
Безопасность товаров (работ, услуг) 7
Срок службы (годности). Гарантийный срок 9
ФЗ от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» 11
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Курсовая по Метрологии.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

     Сроки службы устанавливают обычно для  машин, приборов и других товаров длительного пользования, а срок годности - для пищевых продуктов лекарств, и т. п.

     В течение этого срока изготовитель (исполнитель) несет определенные обязанности, направленные на обеспечение возможности использования продукции, и ответственность за их неисполнение или не надлежащее исполнение.

     Согласно  Закону продажа товаров с просроченным сроком годности запрещается. Своеобразной разновидностью срока годности является срок реализации, который устанавливается ряд скоропортящихся товаров (молоко и молочные изделия и т. д.). Предельный срок реализации указывается на упаковке, таре, в накладной.

     Товары  с истекшим сроком реализации считаются  утратившими свои потребительские  свойства и не могут быть реализованы потребителю. Но Закон не устанавливает, кем определяется срок годности.

     Закон не содержит никаких разъяснений о существе понятия “гарантийный срок”. Впервые он упоминается в ст.12 Закона как срок, в течение которого могут выявляться недостатки товара. В ст.18 гарантийный срок также трактуется как временной период обнаружения недостатков товара. При этом указывается, что он устанавливается изготовителем, таким же образом характеризуется гарантийный срок и на выполненную работу (оказанную услугу) в ст.30 Закона. Однако кем он устанавливается, в этом случае не указано.

     Гражданский кодекс РФ в главе о договоре поставки продукции (ст.263 Гк) предусматривает, что сроки и порядок установления покупателем недостатков поставленной ему продукции которые не могли быть обнаружены при обычных условиях приемки, и предъявления поставщику претензий, вытекающих из поставки продукции не надлежащего качества, определяются законодательством.

     Таким образом, речь идет о сроках, в течение  которых могут устанавливаться  скрытые недостатки. Той же статьей предусмотрено, что в отношении продукции, предназначенной для длительного пользования или хранения, стандартами и техническими условиями могут предусматриваться более длительные сроки для установления покупателем указанных недостатков - гарантийные сроки.

     Договорами  могут устанавливаться гарантийные  сроки, если они не предусмотрены  стандартами или техническими условиями, а также гарантийные сроки  более продолжительные, чем предусмотренные  ГОСТ и ТУ.

     В соответствие с Законом гарантийный срок это - удлиненный (по сравнению с установленным в законе) срок для выявления недостатков товаров (работ, услуг), которые не могут быть обнаружены при его обычной приемке (скрытые недостатки). 
 
 

4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ

     "О техническом регулировании" 

     Согласно  ст.1 п.1 данный ФЗ регулирует отношения, возникающие при:

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции  или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, хранения, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

     Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников, регулируемых настоящим Федеральным законом отношений. 

     В соответствии со ст. 4 п.4  РФ о техническом регулировании

Если  международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации. 

     Цели  принятия технических регламентов оговорены в ст.6

     1. Технические регламенты принимаются  в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

     2. Принятие технических регламентов  в иных целях не допускается. 

       Технический регламент может  быть принят международным договором  (в том числе договором с государствами - участниками Содружества Независимых Государств), подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В этом случае проект технического регламента разрабатывается в порядке, установленном пунктами 2-6 ст. 9 настоящего Федерального Закона. 

     В ст. 20 данного закона указаны формы подтверждения соответствия:

     1. Подтверждение соответствия на  территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

     2. Добровольное подтверждение соответствия  осуществляется в форме добровольной сертификации.

     3. Обязательное подтверждение соответствия  осуществляется в формах:

принятия  декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия);

обязательной  сертификации.

  1. Порядок применения форм обязательного подтверждения

соответствия  устанавливается настоящим Федеральным Законом. 

     Особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг) и объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации. 

     Оценка  соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме. Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства,

монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент. 

     Международные стандарты должны использоваться полностью  или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если такое использование признано невозможным вследствие климатических и географических особенностей

РФ, технических и (или) технологических особенностей или по иным основаниям либо если Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международных стандартов или отдельных их положений. Национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов. 

     Ст.  21. п.1. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров. 

     п.2. Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными  предпринимателями.

     Системой  добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия. Регистрация системы добровольной сертификации осуществляется в течение пяти дней с момента представления документов, предусмотренных настоящим пунктом для регистрации системы добровольной сертификации, в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. Порядок регистрации системы добровольной сертификации и размер платы за регистрацию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Плата за регистрацию системы добровольной сертификации подлежит зачислению в федеральный бюджет. 

     Декларирование  соответствия указано в (ст.24) данного закона:

     1. Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории.

     2. При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

     Порядок формирования и ведения единого  реестра деклараций о соответствии, порядок регистрации деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

     В соответствии со ст. 36 данного закона, за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанность возместить вред не может быть ограничена договором или заявлением одной из сторон. Соглашения или заявления об ограничении ответственности ничтожны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Законодательные акты, осуществляющие регулирование в области безопасности продукции работ и услуг, в связи с изменяющейся обстановкой  в государстве, требуют постоянного обновления.

     В связи с этим должны разрабатываться  новые законодательные акты в этой области, а также осуществляться принятие поправок уже существующим законодательным актом. В разработке этих законопроектов считается возможным опираться на опыт других стран в частности  Зап. Европы и Сев. Америке. В которых государственное регулирование в этой области находится на высоком уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184- ФЗ
  2. http://www.gost.ru/
  3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1.
  4. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»

Информация о работе Государственное регулирование в области безопасности продукции, работ и услуг