Бюджетное планирование и прогнозирование развитых стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение бюджетного планирование и прогнозирования развитых стран. Для постановки основных задач данной работы выделим страны для описания теоретической основы бюджетного планирования и прогнозирования: Россия, США, Канада.

Основными задачами работы являются:

- содержание, задачи бюджетного планирования и прогнозирования;

- рассмотрение основных методов бюджетного планирования и прогнозирования;

- теоретическое описание планирования и прогнозирования бюджета развитых стран.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5
2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 9
3. БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТЫХ СТРАН 13
3.1 Бюджетное планирование РФ 13
3.2 Бюджетное планирование США 20
3.3 Бюджетное планирование Канады 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

9120711(х) кур. р. Бюджетное планирование и прогнозирование 10.12.09.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

     Если  работа над одним или несколькими  постановлениями не завершена к  началу финансового года, Конгресс вводит в силу совместное решение, чтобы  предоставить полномочия затронутым ведомствам продолжить финансовые сделки после определенного срока или до утверждения законопроекта об этих назначениях. В некоторые годы часть или все государство финансировалось весь год продлевающими бюджетными решениями. Такие решения должны быть предоставлены президенту на одобрение.

     Конгресс  предоставляет полномочия на расходы  принятием, как постоянных законов, так и постановлений о бюджетных назначениях. Это такие законы, которые не нуждаются в ежегодном введении.

     Хотя  полномочия на расходы для большинства федеральных программ предоставляются ежегодно постановлением о назначениях, большая часть ежегодных полномочий предоставляется постоянными законами. Поскольку бюджетные полномочия на процент по госдолгу (297 млрд. в 1994 г.) и несколько программ с большими ежегодными обязательствами, такие, как социальное обеспечение (321 млрд. в 1994 г.), финансируются по постоянным законам, расходы по постоянным бюджетным полномочиям вместе с расходами по обязательствам, связанным с полномочиями, выданными в предыдущие годы, составляют большинство расходов любого года. Поэтому большинство расходов за год не проходят через постановления о бюджетных назначениях для данного года. Виды бюджетных полномочий, их контроль Конгрессом и связь расходов с ними рассматриваются ниже.

     Почти все налоги и большинство других доходов вытекают из постоянных законов. Налоговые законопроекты разрабатываются  в Палате. Ее комитет путей и  способов изыскания средств и  финансовый комитет Сената имеют  полномочия над налоговыми законами [1, c.47].

     Согласительные  указания в бюджетном решении  обычно требуют изменений в постоянных законах. Они указывают каждому затронутому комитету вносить поправки в законы, в пределах его полномочий, которые изменят уровень доходов и расходов, установленных этими законами. Указания оговаривают величину изменений, которую комитет должен получить путем поправок в законе, но не указывают закон, подлежащий изменению, или сами надлежащие изменения. Однако изменения доходов и расходов основаны на некоторых предположениях вносимых поправок, и эти допущения могут быть включены в разъяснительные предложения, сопровождающие бюджетное решение. Как и другие расчеты, включенные в приложения, они не связаны с полномочиями комитетов.

     Комитеты, вырабатывающие согласительные указания, призваны подготовить законодательство об исполнении бюджета. В иные годы Конгресс вводил в действие объединяющий разные вопросы бюджетного согласования закон, который собирает поправки к согласительным указаниям в один нормативный акт. Эти законы вместе с постановлениями о назначениях на год часто обеспечивают согласие между президентом и Конгрессом.

     Закон о выравнивании бюджета и контроль за дефицитом от 1985 года (известный как закон Грэмма - Рудмана - Холлингса) ограничивает принятие законов, увеличивающих расходы и уменьшающих доходы, включительно до 2004 года и дополнен также общим законом о бюджетном согласовании от 1993 года.

     Закон о выравнивании бюджета делит  расходы на два вида: утверждаемые и устоявшиеся (иногда называемые обязательными). Утверждаемые расходы совершаются путем принятия ежегодных постановлений о бюджетных назначениях. Расходы на заработную плату и другие текущие расходы правительственных ведомств обычно утверждаются постановлением о назначениях. Устоявшиеся расходы определяются постоянными законами. Расходы на врачебную помощь престарелым и инвалидам, страхование от безработицы и на поддержку цен на сельскохозяйственную продукцию являются примером устоявшихся расходов, поскольку они разрешены постоянными законами. Закон особо определяет финансирование программы маркировки продуктов как устоявшиеся расходы,  хотя средства определяются постановлением о назначениях. Закон рассматривает доходы по тем же правилам, которые применяются к устоявшимся расходам, поскольку  доходы обычно определяются постоянными законами.

     В отличие от устоявшихся расходов и доходов закон сдерживает утверждаемые расходы путем установления долларовых пределов (потолков) на бюджетные полномочия и на расходы для каждого финансового года, включая 2004 год. Потолки уточняются ежегодно при передаче бюджета на разницу между показателями инфляции, рассчитанными при установлении предела, и действительным ее показателем. Закон требует уточнения потолков и по некоторым другим причинам, чтобы отразить введение чрезвычайных назначения.

3.3 Бюджетное планирование Канады

     Система государственных финансов строится по схеме: федеральный бюджет — бюджеты провинций (12 провинций) — бюджеты местных органов власти. Консолидированный общегосударственный бюджет включает также доходы части государственных предприятий и государственной   системы    социального   страхования. Из федерального бюджета осуществляется финансирование военных расходов, значительной части затрат по регулированию экономики, содержанию правительственной администрации, а также на здравоохранение и социальное обеспечение. Бюджеты провинций и местных органов власти являются главным источником финансирования капитальных вложений (в основном в инфраструктуру), а также используются на цели образования и подготовки кадров, медицинскую помощь и т. п.

     Доходная  часть федерального бюджета более  чем на 90% обеспечивается налоговыми поступлениями. При этом доля прямых налогов составляет более 2/3 доходов, косвенных — более 1/4. Ведущее место в доходах федерального бюджета принадлежит подоходному налогу с населения (около половины всех поступлении). Заметную роль играют налог с корпораций, акцизы и социальные взносы [7, c.25].

 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Из  всего вышерассмотренного можно  сделать вывод, что бюджетное  планирование и прогнозирование позволяет государству собирать и расходовать деньги. Государство использует его для распределения средств между основными направлениями своей деятельности (оборона, развитие торговли, оказание услуг здравоохранения и т.д.), а также для определения целей и размеров личных программ. Хотя бюджетное устройство основное внимание уделяет доллару, другие вопросы, такие как занятость, также решаются через него. Решения, принятые в ходе бюджетного процесса, затрагивают всю страну, все штаты, местные органы власти и все население. Многие бюджетные решения имеют всемирное значение.

     Бюджетное устройство управляется разными  законами, принятыми во исполнение требований Конституции.

     США, Канада все больше внимания уделяют социальной сфере, что благоприятно сказывается на уровне жизни граждан и, следовательно, влияет на благополучие государства в целом. В России все выглядит несколько иначе. Расходы на оборону растут, а социальная сфера остается без должного внимания. Будем надеяться, что российские разработчики бюджета в скоре переймут опыт у западных коллег и это благоприятно подействует на российскую экономику.

     Поставленные  задачи при выполнении курсовой работы выполнены, цель достигнута.

 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ

  1. Арбатов А., Брутенц К.Н.,. Иванян Э.А, Петровский В.Ф. Учебное пособие. Современные США, М.: Наука, 1996, 125с
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации 2004г.
  3. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. Проф. Г.Б. Поляка.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г.
  4. Волобуев В. «Федеральный бюджет США» // МЭМО 2004 № 10 – с.35
  5. Задорнов М.М. «Бюджет жесткий, но реальный»// Финансы.- 2003.- N 3с.3
  6. «Кризис федерального бюджета как зеркало российской экономики», «Банковское дело» №6, 2004
  7. Лебедев И.А.Бюджет Австралия и Канада - М.: Мысль, 2003 – с.196
  8. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М.:Республика, 2003г.- с.251
  9. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 1997, № 5.
  10. Ходорович М. И. «Бюджет и бюджетная система»: Учебное пособие /ВЗФЭИ-М.: Экономическое образование, 2003 г.- 154с.
  11. Федеральный закон от 26.03.04 № 81-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2004 год»
  12. Финансы. Учебное пособие /Под ред. А.М.Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2004.
  13. Финансовая стабилизация в России. М.: «Прогресс- Академия», 2003г.- 196с.
  14. Финансы: Учебник/ Под ред. А.М.Ковалевой – М.: Ф и С,2005г. – с.244
  15. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2005 – 251с.

 

Информация о работе Бюджетное планирование и прогнозирование развитых стран