Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 13:21, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение бюджетного планирование и прогнозирования развитых стран. Для постановки основных задач данной работы выделим страны для описания теоретической основы бюджетного планирования и прогнозирования: Россия, США, Канада.
Основными задачами работы являются:
- содержание, задачи бюджетного планирования и прогнозирования;
- рассмотрение основных методов бюджетного планирования и прогнозирования;
- теоретическое описание планирования и прогнозирования бюджета развитых стран.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5
2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 9
3. БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТЫХ СТРАН 13
3.1 Бюджетное планирование РФ 13
3.2 Бюджетное планирование США 20
3.3 Бюджетное планирование Канады 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
• общими — составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий;
•
на централизованные мероприятия —
разрабатываются ведомствами
• сводными — объединяют и индивидуальные сметы, и сметы на централизованные мероприятия, т. е. это сметы в целом по ведомству [3, c. 42].
В смете бюджетного учреждения отражаются:
1) реквизиты учреждения (его наименование, бюджет, из которого производится финансирование, подпись лица, утвердившего смету, печать учреждения и т. д.);
2)
свод расходов (фонд зарплаты, материальные
затраты, фонд
3)
свод доходов (финансирование
из бюджета, дополнительные
4)
производственные показатели
5)
расчеты и обоснования
Утвержденные сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами на определенный период времени.
Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать следующие задачи:
•
обеспечение бюджетных
• анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;
• контроль за эффективным и экономным расходованием средств.
В соответствии с бюджетными правами, предоставленными исполнительным органам власти, они вправе при составлении смет расходов подведомственных бюджетных учреждений увеличивать в пределах имеющихся бюджетных средств нормы расходов на содержание этих учреждений.
Совершенствованию
бюджетного планирования и финансового
обеспечения бюджетных
Согласно
актам Правительством России должны
быть разработаны и утверждены Советом
Федерации и Государственной
Думой минимальные
По Конституции Россия является федеративным государством, объединяющим 88 субъектов. Субъекты представлены республиками, краями, областями, городами федерального подчинения – Москва и Санкт-Петербург, автономными округами и одной автономной областью.
В соответствии с федеративным устройством государственная власть в России представлена двумя уровнями: федеральным и уровнем субъектов Российской Федерации[1].
Для каждого уровня имеются свои институты власти, предметы ведения и функции, которые определены Конституцией РФ, Федеральными законами, Конституциями (Уставами) и законами субъектов РФ.
Если рассмотреть предметы ведения Российской Федерации, которые определены статьей 71 Конституции Российской Федерации, то основными функциями этого уровня будут вопросы:
- защиты прав и свобод граждан;
-
определения федеральной
-
установления системы
-
определения внешней политики
и внешнеэкономической
-
обеспечения обороны и
-
судоустройства и система
- федеральной государственной службы;
- стандартов и эталонов;
- геодезии и картографии;
-
статистического и
Перечисленные основные
В новой редакции Бюджетного кодекса формулировка понятия бюджета установлена для каждого уровня бюджетной системы. Применительно к федеральному уровню [1].
Федеральный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Соответственно для бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований в конце определения вместо слов «Российская Федерация» в кодексе записано «соответствующего субъекта Российской федерации» или «соответствующего муниципального образования».
Выше уже отмечалось, что в России государственная власть представлена федеральным уровнем и уровнем субъектов РФ.
Функции органов государственной власти субъектов (и расходы соответственно) складываются из предметов совместного ведения с федеральным центром, т.е. в условиях федеративного государства часть вопросов решаются федеральными органами государственной власти вместе с органами государственной власти субъектов РФ. Круг этих вопросов определен в статье 72 Конституции РФ.
Другую часть вопросов власти субъекты решают самостоятельно, поскольку они относятся к их исключительному ведению.
В
2003 году принята новая редакция Федерального
закона «Об общих принципах
Местное самоуправление в соответствии со статьей 12 Конституции РФ не входит в систему органов государственной власти и является, таким образом, самостоятельным уровнем управлении.
Статья
132 Конституции РФ и федеральный
закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ» наделяют органы местного самоуправления
правом самостоятельно формировать
и исполнять местные бюджеты[1]
Местное самоуправление осуществляется в поселениях и территориях ниже уровня субъекта РФ, т.е. в городах, районах, поселках, волостях и других территориях и поселениях, именуемых муниципальными образованиями в соответствии с законодательством субъекта РФ и уставами конкретных муниципальных образований.
Предметы ведения местного самоуправления определены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и включают вопросы местного значения, которые реализуются исключительно на местном уровне и отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. Государственные полномочия закрепляются за местным уровнем только федеральным законом или законом субъекта РФ.
К основным вопросам местного значения относятся:
Для реализации приведенных
Таким образом, мы дали краткую характеристику трем уровням управления, которые имеют соответствующие функции и бюджеты.
Из бюджетов, через соответствующие финансовые структуры, финансируются расходы учреждений и организаций, мероприятия и программы, призванные обеспечить выполнение функций соответствующего уровня.
Данная характеристика позволяет нам подойти к понятию бюджетной системы.
Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
С принятием новой редакции
Федерального закона «Об общих
принципах местного
- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
-бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- местные бюджеты, в том числе:
- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений.
В условиях федеративного
В целях обеспечения единства подходов в организации бюджетного процесса на разных уровнях, достижения устойчивости и эффективности системы, Бюджетным кодексом определено, что бюджетная система основана на следующих принципах:
- единства бюджетной системы;
Информация о работе Бюджетное планирование и прогнозирование развитых стран