Бюджетное планирование и прогнозирование развитых стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение бюджетного планирование и прогнозирования развитых стран. Для постановки основных задач данной работы выделим страны для описания теоретической основы бюджетного планирования и прогнозирования: Россия, США, Канада.

Основными задачами работы являются:

- содержание, задачи бюджетного планирования и прогнозирования;

- рассмотрение основных методов бюджетного планирования и прогнозирования;

- теоретическое описание планирования и прогнозирования бюджета развитых стран.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5
2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 9
3. БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТЫХ СТРАН 13
3.1 Бюджетное планирование РФ 13
3.2 Бюджетное планирование США 20
3.3 Бюджетное планирование Канады 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

9120711(х) кур. р. Бюджетное планирование и прогнозирование 10.12.09.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

     • общими — составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий;

     • на централизованные мероприятия —  разрабатываются ведомствами для  финансирования мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка  оборудования, строительство, ремонт и т. д.);

     • сводными — объединяют и индивидуальные сметы, и сметы на централизованные мероприятия, т. е. это сметы в  целом по ведомству [3, c. 42].

     В смете бюджетного учреждения отражаются:

     1) реквизиты учреждения (его наименование, бюджет, из которого производится финансирование, подпись лица, утвердившего смету, печать учреждения и т. д.);

     2) свод расходов (фонд зарплаты, материальные  затраты, фонд производственного  и социального развития, фонд  материального поощрения, другие  фонды);

     3) свод доходов (финансирование  из бюджета, дополнительные платные  услуги населению, оказание услуг  по договорам с организациями,  прочие поступления);

     4) производственные показатели учреждения;

     5) расчеты и обоснования расходов  и доходов. 

     Утвержденные  сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами на определенный период времени.

     Составление смет бюджетных учреждений позволяет  решать следующие задачи:

     • обеспечение бюджетных учреждений государственным финансированием;

     • анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;

     • контроль за эффективным и экономным  расходованием средств.

     В соответствии с бюджетными правами, предоставленными исполнительным органам  власти, они вправе при составлении  смет расходов подведомственных бюджетных учреждений увеличивать в пределах имеющихся бюджетных средств нормы расходов на содержание этих учреждений.

     Совершенствованию бюджетного планирования и финансового  обеспечения бюджетных учреждений должен содействовать переход к  формированию региональных и местных бюджетов на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.

     Согласно  актам Правительством России должны быть разработаны и утверждены Советом  Федерации и Государственной  Думой минимальные государственные социальные и финансовые нормы в целом по Российской Федерации. На основе этих норм субъекты Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные нормы с учетом особенностей развития отдельных территорий. Доведенные до местных органов власти нормы являются основой для составления смет бюджетных учреждений и составления на их основе минимального бюджета территории. Тем самым бюджеты территорий будут обеспечиваться минимальным объемом финансовых ресурсов, а составление бюджетов будет основано на объективной нормативной основе[3, c.43].

 

   3. БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТЫХ СТРАН

3.1 Бюджетное планирование РФ

     По  Конституции  Россия является федеративным государством, объединяющим 88 субъектов. Субъекты представлены республиками, краями, областями, городами федерального подчинения – Москва и Санкт-Петербург, автономными округами и одной автономной областью.

     В соответствии с федеративным устройством  государственная власть в России представлена двумя уровнями: федеральным  и уровнем субъектов Российской Федерации[1].

     Для каждого уровня  имеются свои институты власти, предметы ведения  и функции, которые определены Конституцией РФ, Федеральными законами, Конституциями (Уставами)  и законами субъектов  РФ.

     Если  рассмотреть предметы ведения Российской Федерации, которые определены статьей 71 Конституции Российской Федерации, то основными функциями этого уровня будут вопросы:

     - защиты прав и свобод граждан;

     - определения федеральной политики  в области государственного, экономического, социального, культурного и национального развития;

     - установления системы федеральных  органов государственной власти;

     - определения внешней политики  и внешнеэкономической деятельности;

     - обеспечения обороны и безопасности;

     - судоустройства и система исполнения  наказаний;

     - федеральной государственной службы;

     - стандартов и эталонов;

     - геодезии и картографии;

     - статистического и бухгалтерского  учета и некоторых других.

       Перечисленные основные функции  государства на федеральном уровне  требуют соответствующих расходов  для их выполнения. Все эти функции финансируются за счет средств государства, за счет средств бюджета. Таким образом, мы подошли к необходимости к определению понятия бюджета.

       В новой редакции Бюджетного  кодекса формулировка понятия бюджета установлена для каждого уровня бюджетной системы. Применительно к федеральному уровню [1].

       Федеральный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

       Соответственно для бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований в конце определения вместо слов «Российская Федерация» в кодексе записано «соответствующего субъекта Российской федерации» или «соответствующего муниципального образования».

       Выше уже отмечалось, что в России государственная власть представлена федеральным уровнем и уровнем субъектов РФ.

     Функции органов государственной власти субъектов (и расходы соответственно) складываются из предметов совместного  ведения с федеральным центром, т.е. в условиях федеративного государства часть вопросов решаются федеральными органами государственной власти вместе с органами государственной власти субъектов РФ. Круг этих вопросов определен в статье 72 Конституции РФ.

     Другую  часть вопросов власти субъекты решают самостоятельно, поскольку они относятся к их исключительному ведению.

     В 2003 году принята новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» и  поправки в Федеральный закон  «Об общих принципах организации  законодательных и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации».  Согласно изменениям в данные законы  функции и полномочия государственной власти на уровне республик, краев, областей, автономных округов по предметам совместного ведения  устанавливаются федеральными законами, договорами и соглашениями о разграничении полномочий.

     Местное самоуправление в соответствии со статьей 12 Конституции РФ не входит в систему  органов государственной власти и является, таким образом,  самостоятельным уровнем управлении.

     Статья 132 Конституции РФ и федеральный  закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» наделяют органы местного самоуправления правом самостоятельно формировать  и исполнять местные бюджеты[1].

     Местное самоуправление осуществляется в поселениях и территориях ниже уровня субъекта РФ, т.е. в городах, районах, поселках, волостях и других территориях и поселениях, именуемых муниципальными образованиями в соответствии с законодательством субъекта РФ и уставами конкретных муниципальных образований.

     Предметы  ведения местного самоуправления определены Федеральным законом «Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ» и включают вопросы местного значения, которые  реализуются исключительно на местном  уровне и отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. Государственные полномочия закрепляются за местным уровнем только федеральным законом или законом субъекта РФ.

       К основным вопросам местного  значения относятся:

  • местные финансы, формирование и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов;
  • распоряжение муниципальной собственностью;
  • организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального;
  • организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия;
  • организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения;
  • муниципальное дорожное строительство, благоустройство и озеленение территории;
  • организация утилизации бытовых отходов, организация ритуальных услуг и ряд других.

       Для реализации приведенных полномочий  требуются соответствующие финансовые  ресурсы, выделяемые из местных  бюджетов.

     Таким образом, мы дали краткую характеристику трем уровням управления, которые имеют соответствующие функции и бюджеты.

     Из  бюджетов, через соответствующие  финансовые структуры, финансируются  расходы учреждений и организаций, мероприятия и программы, призванные обеспечить выполнение функций соответствующего уровня.

     Данная  характеристика позволяет нам подойти  к понятию бюджетной системы.

     Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

       С принятием новой редакции  Федерального закона «Об общих  принципах местного самоуправления  в РФ», с 2006 года местное  самоуправление будет иметь два уровня. В соответствии с данным законом внесены изменения в бюджетный кодекс, согласно которым бюджетная система Российской Федерации имеет следующую структуру:

     - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

     -бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

       - местные бюджеты, в том числе:

     - бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений. 

       В условиях федеративного государства   бюджетная система является объединением  относительно самостоятельных бюджетов  разных уровней. Такая конструкция  с одной стороны создает стимулы  для развития каждой отдельной территории, а с другой, при наличии центрального звена – федерального бюджета, сохраняется возможность координации развития отдельных субъектов и федерации в целом.

     В целях обеспечения  единства подходов в организации бюджетного процесса на разных уровнях, достижения устойчивости и эффективности системы, Бюджетным кодексом  определено, что бюджетная система основана на следующих принципах:

      - единства бюджетной системы;

  • разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
  • самостоятельности бюджетов;
  • полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • сбалансированности бюджета;
  • эффективности и экономности использования бюджетных средств;
  • общего совокупного покрытия  расходов бюджетов;
  • равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • гласности;
  • достоверности бюджета;
  • адресности и целевого характера бюджетных средств.

Информация о работе Бюджетное планирование и прогнозирование развитых стран