Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:39, лекция

Краткое описание

1 Содержание и социально-экономическое значение внебюджетных фондов
2 Классификация внебюджетных фондов
3 Пенсионный фонд России
4 Фонд государственного социального страхования РФ
5 Фонды обязательного медицинского страхования
1 Содержание и социально-экономическое значение внебюджетных фондов

Файлы: 1 файл

Лекция 5 Внебюджетные фонды.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

    - вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;

    - осуществляет сбор и анализ  информации о финансовых ресурсах страны;

    - организует подготовку специалистов  для системы;

    - участвует в создании территориальных  фондов обязательного медицинского страхования;

    - осуществляет контроль за использованием  их финансовых средств;

    - вносит предложения по совершенствованию  законодательства по вопросам  медицинского страхования;

     - обобщает практику обязательного  медицинского страхования;

     - осуществляет международное сотрудничество;

     - обеспечивает организацию научно-исследовательских  работ в этой области;

     - аккумулирует финансовые средства  и осуществляет финансово-кредитную  деятельность для выполнения  задач, предусмотренных его Положением.

     Финансовые  средства Федерального Фонда находятся  в государственной собственности Российской Федерации и не входят в состав бюджета.

      Финансовые средства Федерального Фонда образуются за счет;

      - части страховых взносов на  обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Парламентом РФ; в 1999 году это было 0,2% от начисленной оплаты труда;

     - взносов территориальных фондов  на реализацию совместных программ;

    - ассигнований из федерального  бюджета на выполнение программ  обязательного медицинского страхования;

    - добровольных взносов юридических  и физических лиц;

    - доходов от использования свободных  финансовых средств и страхового запаса.

     Временно  свободные финансовые средства Федерального Фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения в банковских депозитах и приобретения государственных ценных бумаг.

     Руководство деятельностью Фонда осуществляется Правлением и исполнительной дирекцией. В состав Правления Федерального Фонда входят: 3 народных депутата РФ, 4 представителя Правительства РФ, 3 представителя территориальных фондов, представитель Центрального банка РФ, страховых медицинских организаций, профессиональной медицинской ассоциации, по 2 представителя страхователей и профессиональных союзов, исполнительный директор Федерального Фонда.

      Состав  Правления Федерального Фонда утверждается Парламентом РФ, его Председатель избирается Правлением. В период между заседаниями Правления исполнительная дирекция решает вопросы деятельности Федерального Фонда.

      Контроль  за деятельностью Федерального Фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального Фонда не реже одного раза в год назначает аудиторскую проверку его деятельности, о результатах этой проверки и об итогах его деятельности ежегодно представляются отчеты Парламенту и Правительству РФ.

      Основными задачами территориальных  фондов ОМС являются:

   - обеспечение реализации закона "О  медицинском страховании граждан  в Российской Федерации";

   - обеспечение прав граждан в  системе обязательного медицинского страхования;

   - обеспечение всеобщности обязательного  медицинского страхования граждан;

   - достижение социальной справедливости  и равенства граждан в системе;

   - обеспечение финансовой устойчивости  системы.

      Территориальный фонд:

    - аккумулирует финансовые средства  на обязательное медицинское страхование граждан региона;

    - осуществляет финансирование обязательного  медицинского страхования по  дифференцированным подушевым нормативам;

    - осуществляет финансово-кредитную  деятельность по обеспечению системы;

    - выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на обязательное медицинское страхование;

    - предоставляет кредиты страховщикам  при нехватке у них финансовых средств;

   - накапливает финансовые резервы  для обеспечения устойчивости системы;

    - разрабатывает  правила обязательного медицинского страхования граждан на территории;

   - осуществляет контроль за поступлением  страховых взносов, за использованием финансовых средств на обязательное медицинское страхование;

     - организует банк данных по  всем категориям плательщиков страховых взносов;

     - согласовывает с органами исполнительной  власти, медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования населения;

     - вносит предложения о страховом  тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;

     - согласовывает с органами государственного  управления, медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию;

     - осуществляет взаимодействие с  Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами.

    Средства  территориальных фондов находятся  в государственной собственности  и не входят в состав бюджетов субъектов  Федерации.

    Финансовые  средства территориальных  фондов образуются за счет:

     - части страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных Парламентом РФ (3,4% от начисленной оплаты труда), а также средств в соответствующих бюджетах на страхование неработающего населения;

     - доходов, получаемых от использования свободных финансовых средств и страхового запаса;

     - финансовых средств, взыскиваемых  в результате предъявления регрессных  требований;

     - добровольных взносов физических  и юридических лиц.

Закон г. Москвы от 3 июля 2002 г. N 37 "О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год"

Показатели млн.рублей в % к итогу
Всего 15105,6  
1. Остаток  средств на начало года, включая  нормированный страховой запас 54,6  
2. Доходы 15051,0 100,0
из  них:    
2.1. Средства  единого социального налога в части, зачисляемой в фонд ОМС 14960,3 99,4
2.2. Платежи  из бюджета на ОМС неработающего  населения -  
2.3. Прочие  поступления 90,7 0,6
1. Расходы 14921,0 100,0
из  них:    
1.1. Финансирование  реализации Московской городской  программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас 14238,0 95,4
в том  числе:    
на  ведение дела страховых медицинских  организаций 230,6  
1.2. Содержание  Исполнительной дирекции 316,0  
1.3. Прочие  расходы 367,0  
Установить  величину остатка средств фонда

на конец 2003 года, включая нормированный

страховой запас                                                    

184,6  
 

     Выравнивание  финансовых ресурсов обязательного  медицинского страхования производится путем передачи средств филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.

     Свободные средства фонда в целях защиты от инфляции используются для размещения в банковских депозитах и приобретения государственных ценных бумаг.

     Руководство деятельностью фонда осуществляется правлением и его исполнительной дирекцией. Исполнительный директор назначается правительством субъекта Федерации.

Для выполнения своих задач ТФ может создавать  в городах и районах филиалы.

    Обязательное  медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. ОМС обеспечивается специальными взносами в фонды обязательного медицинского страхования. Деятельность организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, регулируется специальными законодательными актами. Такие компании не имеют права заниматься другими видами страховой деятельности.

    Обязательное  медицинское страхование строится на следующих принципах:

    - всеобщность – все граждане  независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня личного дохода имеют право на бесплатное получение медицинских услуг, включенных в территориальные программы обязательного медицинского страхования;

    - государственность – средства  обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности РФ; государство является непосредственным страхователем для неработающей части населения (учащиеся, студенты, пенсионеры); государство осуществляет контроль за сбором, перераспределением и использованием средств ОМС, а также обеспечивает финансовую устойчивость системы ОМС и гарантирует выполнение обязательств перед застрахованными;

    - обязательность - юридические и физические  лица, являющиеся налогоплательщиками  единого социального налога обязаны  производить уплату налога, зачисляемого в фонды обязательного медицинского страхования;

    - некоммерческий характер – средства  ОМС не могут стать доходом  или прибылью юридических и  физических лиц, являющихся учредителями  страховых медицинских компаний. Вся получаемая прибыль от операций по обязательному медицинскому страхованию направляется на пополнение финансовых резервов системы ОМС /24, с. 148/.

 Деятельность СМО строится на договорной основе, при этом используется тройная система договоров:

а) договор  с территориальным фондом на финансирование обязательного медицинского страхования населения в соответствии с количеством выданных полисов и категориями застрахованных;

б) договоры с медицинским учреждением на оказание помощи населению;

в) договоры страхования с работодателями и местной администрацией, то есть плательщиками взносов; индивидуальные договоры с отдельными гражданами (полисы обязательного медицинского страхования).

    Обязательное  медицинское страхование населения  Оренбургской области проводится в  соответствии с Законами Российской Федерации «Об основах обязательного социального страхования», «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и другими нормативными актами по обязательному медицинскому страхованию.

    Отношения в системе обязательного медицинского страхования на территории Оренбургской области в 2001 году регулируют Правила обязательного медицинского страхования населения Оренбургской области, утвержденные распоряжением главы администрации области от 12.01.2001 г. № 60-р, а также Территориальная программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ в Оренбургской области бесплатной медицинской помощью на 2001 год, утвержденная распоряжением главы администрации области от 29.12.2000 г. № 1589-р /16, 15/.

    Экономические проблемы российского здравоохранения связаны с переходом от его государственно-бюджетной модели к бюджетно-страховой модели организации и финансирования. Начиная с 1993 г., когда были образованы фонды обязательного медицинского страхования в РФ, наблюдаются тенденции сократить государственный бюджет здравоохранения. Сегодня 80% бюджетных расходов на здравоохранение должны финансироваться из региональных бюджетов. Однако политика децентрализации финансирования медицинского обслуживания не привела к росту финансовых ресурсов в данной сфере.

    Перспективы реформы здравоохранения и медицинского страхования в РФ связаны с  интеграцией их государственного регулирования. Это может быть новый государственный  орган с широкими функциями в области регулирования социального страхования и обеспечения. Эти организационные меры позволят снизить административные расходы в системе обязательного страхования здоровья и обеспечить более стабильные социальные гарантии населению.

Информация о работе Внебюджетные фонды