Упрощенная система налогообложения: достоинства и недостатки ее применения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:27, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение упрощенной системы налогообложения, достоинства и недостатки ее применения.
Задачи работы: рассмотрение упрощенной системы налогообложения и анализ достоинств и недостатков применения упрощенной системы налогообложения.

Оглавление

Введение
3
1
Упрощенная система налогообложения
4
2
Достоинства и недостатки применения упрощенной системы налогообложения
13

Заключение
19

Список использованной литературы
20

Файлы: 1 файл

Упрощенная система налогообложения. Достоинства и недостатки.doc

— 185.00 Кб (Скачать)


 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине: «Доходы бюджета»

на тему: «Упрощенная система налогообложения:

достоинства и недостатки ее применения»

 

 

 

 

 

                                                                                         Исполнитель: студентка

                               Группа: ФК-09

                                                                                               Алексеёнок Мария Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2012

2

 



 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

3

1

Упрощенная система налогообложения

4

2

Достоинства и недостатки применения упрощенной системы налогообложения

13

 

Заключение

19

 

Список использованной литературы

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выбор системы налогообложения является наиболее важным и сложным направлением развития бизнеса любого субъекта предпринимательской деятельности, будь то ООО или индивидуальный предприниматель (ИП). Ведь от этого зависит достижение самой главной цели любого бизнеса – получение прибыли.

В современных условиях рыночной конкуренции организации стремятся сократить свои затраты, в том числе, снизив налоговую нагрузку. Одним из способов минимизации налогов является переход на упрощенную систему налогообложения.

Упрощенная система налогообложения действует наряду с обычной системой налогообложения. При этом организации и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие определенным критериям, имеют право применять упрощенную систему в добровольном порядке.

Сущность упрощенной системы налогообложения, ее привлекательность заключается в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

В действительности данный режим налогообложения имеет свои недостатки, которые могут свести на нет все видимые преимущества, и вместо ожидаемого снижения затрат произойдет их повышение.

Целью работы является изучение упрощенной системы налогообложения, достоинства и недостатки ее применения.

Задачи работы: рассмотрение упрощенной системы налогообложения и анализ достоинств и недостатков применения упрощенной системы налогообложения.

Работа состоит из ведения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.

При написании работы были использован Налоговый кодекс Российской Федерации, учебная литература (Качур О.А., Семенихина В.В., Касьянова Г.Ю.), учебно-методическая литература и интернет-источники.

 

 

 

 

 

1  УПРОЩЕННАЯ  СИСТЕМА  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Выбор системы налогообложения является наиболее важным и сложным направлением развития бизнеса любого субъекта предпринимательской деятельности, будь то акционерное общество или индивидуальный предприниматель (ИП). Ведь от этого зависит достижение самой главной цели любого бизнеса – получение прибыли.

В соответствии с отечественным законодательством в России действуют следующие режимы налогообложения, которые могут применять малые предприятия и индивидуальные предприниматели:

1.       Общий режим, при котором уплачиваются в бюджет все установленные налоги.

2.       Специальные налоговые режимы:

    упрощенная система налогообложения;

    налогообложение единым налогом на вмененный доход для определенных видов деятельности;

    иные специальные налоговые режимы.

Общий режим налогообложения предполагает ведение налогового учета по многим налогам, входящим в данный режим. В частности, это относится к налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц и др. Для того чтобы выбрать для налогообложения определенный способ учета и налогообложения, субъект малого предпринимательства оформляет учетную политику по налогообложению.

Кроме того, выбрав этот налоговый режим, при постановке и организации бухгалтерского учета зарегистрированное ООО должно вести учет методом двойной записи с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выполнять требования всех нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету.

Также, малые предприятия обязаны ежеквартально составлять бухгалтерскую отчетность и представлять её внешним заинтересованным пользователям. Малое предприятие при общем режиме налогообложения должно вести налоговый учет, руководствуясь Налоговым кодексом РФ.

Упрощенная система налогообложения (УСН) регулируется главой 26.2 Налогового кодекса РФ и применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями. Рассмотрим упрощенную систему налогообложения более подробно.

Сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность заключаются в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

Перейти на применение упрощенной системы налогообложения или вернуться к общей системе (общему режиму) зарегистрированные фирмы и предприниматели могут в добровольном порядке при соблюдении определенных условий.

Добровольный порядок перехода на упрощенную систему ограничен рядом обязательных условий, при несоблюдении которых предприниматели не вправе применять УСН и, соответственно, не признаются плательщиками единого налога.

Добровольный переход на УСН является заявительным и осуществляется с начала нового налогового периода, для чего в период с 1 октября по 30 ноября предшествующего года в налоговый орган подается заявление установленного образца. В заявлении указывается информация о размере доходов организации за девять месяцев текущего года, среднесписочной численности работников и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов на 1 октября текущего года.

УСН дает дополнительные преимущества применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета. Но обязанность своевременно предоставлять статистическую отчетность, порядок заполнения, оформления и представления которой определен действующим законодательством, сохраняется.

Кроме единого налога, организации или индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны платить взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также прочие налоги и сборы, например: земельный налог, транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог за пользование недрами, сборы за пользование водными объектами, таможенные платежи и сборы, госпошлину и др.

Условия перехода на УСН установлены статьями 346.12 и 346.13 Налогового Кодекса РФ. В них, в частности, изложены следующие ограничения на применение «упрощенки»:

Таблица 1. Условия перехода на упрощенную систему налогообложения

Организации

Индивидуальные предприниматели

Налогоплательщиками признаются организации и предпринимате­ли, имеющие право на добровольной основе перейти на упрощенную систему налогообложения

1.        Средняя численность наемных работников не превышает 100 человек.

2.        В период до 30.09.2012 г. выручка от реализации товаров (работ, услуг) по итогам за 9 месяцев года, в котором подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не превышает 45 млн. руб. без учета НДС (за год 60 млн. руб.).

3.        Стоимость амортизируемого иму-щества организации не превышает 100 млн. руб.

1.        Средняя численность наемных работников не превышает 100 человек.

Однако в период применения упрощенной системы индивидуальными предпринимателями должны соблюдаться ограничения по выручке от реализации и стоимости имущества, как и организаций. Однако в период применения упрощенной системы к ним добавляется 2 и 3 критерий как организаций.

На период с 2010 по 2012 года установлен размер выручки за 9 месяцев 45 млн.руб. (за год 60 млн.руб.). Данный размер не индексируется.

С 01.10.2012 по 31.12.2013 г. предельные размеры доходов будут определяться исходя из лимита, который с учетом индексации действовал в 2009 г. (43 428 077 руб.).

Сущность упрощенной системы налогообложения

Освобождены от уплаты:

1.        Налога на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов виде дивидендов и с процентов по ценным бумагам, указанным в п. 4 ст. 284 НК РФ;

2.        Налога на добавленную стоимость за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также подлежащего уплате при осуществлении операций по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ;

3.        Налога на имущество.

Освобождены от уплаты:

1.        Налога на доходы физических лиц;

2.        Налога на добавленную стоимость;

3.        Налога на имущество физических лиц, используемого ими для осуществления предпринимательской деятельности.

 

По упрощенной системе уплачиваются:

1.        Единый налог;

2.        Страховые взносы в социальные внебюджетные фонды;

3.        Иные налоги в соответствии с общим режимом налогообложения (транспортный налог, земельный налог и т.д.).

Не могут применять упрощенную систему налогообложения организации и

предприниматели

1.        Производители подакцизных товаров.

2.        Банки и страховщики.

3.        Инвестиционные фонды.

4.        Профессиональные участники рынка ценных бумаг.

5.        Налогоплательщики, занимающиеся игорным бизнесом.

6.        Плательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

7.        Негосударственные пенсионные фонды.

8.        Организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.

9.        Налогоплательщики, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

10.    Организации, имеющие филиалы и представительства.

11.    СМП, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%.

12.    Организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.

13.    Ломбарды.

14.    Бюджетные учреждения.

15.    Частные нотариусы и адвокаты

16.    и другие.


Следует заметить, что вместо всех вышеперечисленных налогов организация уплачивает один единственный налог, ставка которого зависит от выбранного объекта налогообложения. Объект налогообложения выбирается добровольно: это могут быть доходы, или доходы, уменьшенные на величину расходов. С 1 января 2009 года Налоговый Кодекс РФ позволяет менять объект налогообложения ежегодно. Организация обязана сообщить о своем решении, отправив в налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором она намерена изменить объект налогообложения, уведомление, составленное по рекомендованной форме № 26.2-6 «Уведомление об изменении объекта налогообложения», утвержденной Приказом ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7-3/182@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения».

Все остальные налоги «упрощенцы» платят в обычном порядке. Уплачиваются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Важно отметить, что от исполнения обязанностей налогового агента применение УСН компании не освобождает. В частности, уплачиваются НДС и налог на прибыль налогового агента, а также НДФЛ.

Также индивидуальные предприниматели, осуществляющие один из видов предпринимательской деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента.

Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера.

В новой редакции Налогового кодекса РФ соответствующая оговорка отсутствует. Зато ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ дополнена п. 2.1. Согласно ему, применяя упрощенную систему налогообложения на основе патента, индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. Однако среднесписочная численность работников, определяемая в порядке, установленном Росстатом, не должна превышать за налоговый период пять человек.

С 2011 г. увеличены тарифы страховых взносов, а индивидуальные предприниматели одновременно относятся к двум категориям плательщиков страховых взносов. Они платят их как физические лица со своих доходов и как работодатели.

В частности, взнос в ПФР составит 26%, из которых 20% пойдут на финансирование страховой части пенсии, 6% - накопительной (кроме лиц старше 1967 года рождения). Взносы в Фонд социального страхования останутся на прежнем уровне - 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1%, территориальные ФОМС - 3,0. Общий размер страховых взносов составит уже 34%.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения: достоинства и недостатки ее применения