Технология финансового планирования (бюджетирования) на примере ООО «Альфа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

При этом каждый из указанных промежутков разбивается на менее продолжительные периоды, например, год разбивается на 12 месяцев. Основная цель такого планирования состоит в том, чтобы оценить нехватку денежных ресурсов и предусмотреть пути дополнительного финансирования. Бюджетирование является вторым шагом в сложной проблеме планирования деятельности предприятия, после анализа безубыточности и целевого планирования прибыли Существенно отметить, что в качестве конечного результата рассматривается не прибыль, а чистый денежный поток.

Оглавление

Введение
1. Теоретико-методические основы финансового планирования в организации
1.1 Понятие финансового бюджета предприятия
1.2 Состав финансового бюджета предприятия
1.3 Порядок составления финансового бюджета предприятия
2. Технология финансового планирования (бюджетирования) на примере ООО «Альфа»
2.1 Характеристика ООО «Альфа» как объекта исследования
2.2 Методика составления текущих (операционных) бюджетов ООО «Альфа»
2.3 Составление общего (финансового) бюджета предприятия на примере ООО «Альфа»
3. Совершенствование формирования бюджета
3.1 Оценка эффективности реализации системы бюджетирования

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 304.50 Кб (Скачать)

2. Уровень принятия решений:

- акцептирования  ошибочных плановых альтернатив,  построенных на заранее неправильных  предложениях;

- утверждения  плановых альтернатив, отличных  от тех, которые в соответствии  с обоснованиями являются более  реальными к выполнению.

3. Уровень реализации:

- дефициты в  качественном и количественном  обеспечении материальными, финансовыми  и трудовыми ресурсами, которые  привели к срыву выполнения  плановых показателей;

- дефициты в  производственном процессе;

- слабые места  в организации производственно-хозяйственной деятельности;

- недостаточная  мотивация к выполнению плановых  показателей.

По общему правилу  в процессе анализа отклонений показатели интерпретируются в контексте их влияния на финансовые результаты и  ликвидность (платежеспособность) предприятия. Большей частью на практике проводится факторный анализ отклонений фактических финансовых результатов от бюджетных. Целью анализа является определение и оценка всех факторов, которые обусловили отклонения и разработка на этой основе выводов и предложений относительно преодоления выявленных отрицательных факторов и слабых мест, использования возможных резервов и соответствующей коррекции планов. Особое внимание обращается на анализ прибылей от операционной деятельности и затрат, который может осуществляться в разрезе отдельных структурных подразделений, видов продукции.

Анализ отклонений фактической прибыли от бюджетных  показателей осуществляется, как  правило, за такими факторами как:

- влияние изменения  объемов реализации; влияние изменения  цен;

- влияние изменения  ассортимента реализованной продукции;

- влияние изменения  величины затрат.

Влияние изменения  величины затрат в процессе анализа  включает в себя отдельные группы:

- постоянные  и переменные затраты;

- затраты на  сырье и материалы;

- затраты на персонал.

Анализ отклонений фактических показателей от бюджетных  считается основным инструментом оценки деятельности центров ответственности  или затрат (прибыльности). Однако он характеризуется двумя основными  недостатками:

- учитываются  лишь внутренние соотношения между плановыми и фактическими показателями, поскольку базой для сравнения являются результаты деятельности одного предприятия; отсутствие сравнения с показателями деятельности других предприятий предопределяет опасность субъективного трактования результатов анализа и ошибочных выводов;

- расхождения  периода, в котором возникли  отклонения, с периодами, с которыми  проводится анализ и осуществляется  соответствующая реакция на отклонение.

Результаты  бюджетного контроля целесообразно  оформлять в виде отчета о выполнении бюджетов. Анализ отклонений при этом визуализируется в форме диаграмм, графиков, рисунков. В отчетах рядом с фиксацией отклонений поясняются их причины и формулируются предложения относительно корректирования бюджетов или усовершенствования финансово-хозяйственной деятельности. Отчетные аналитические материалы по выполнению сводного и функциональных бюджетов представляют руководству предприятия для оперативной коррекции сводного бюджета предприятия и бюджетов структурных подразделов или центров ответственности. Результаты анализа выполнения бюджетов, относительных показателей и коэффициентов могут обусловить необходимость разработки нового варианта бюджета, который должен начинаться с выбора заданных значений.

На крупных  предприятиях, как правило, функционируют комплексные автоматизированные системы бюджетного планирования и контроля (например: ERP-система, Comshare, MPC). Это разрешает максимально оперативно (ежедневно, ежедекадно, ежемесячно) получать информацию о выполнение бюджетов и, соответственно, вносить необходимые коррективы в них с целью повышения эффективности оперативного управления финансами предприятия. Основное значение в планировании с помощью автоматизированной системы состоит, во-первых, в возможности моделировать разные сценарии построения сводного бюджета по разным его параметрам, во-вторых, применить интерактивные средства анализа отклонений, которые дают возможность «расшифровать» отдельные показатели и дойти выводов относительно факторов, которые на них влияют.

Бюджетирование  начинается с разработки сводного бюджета, то есть плана производственно-финансовых операций, которые составляют план деятельности предприятия на бюджетный  период. Бюджет не имеет стандартизированной  формы (в отличие от бухгалтерской  и финансовой отчетности). Бюджет должен представлять информацию доступно и ясно, чтобы его содержание было понятно пользователю. Бюджет может не содержать одновременно данных о доходах и затратах, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы. Например, в бюджете закупок материалов представленные сведения только о запланированных затратах сырья и полуфабрикатов. Структура бюджета зависит от объекта планирования, размера организации и степени квалификации разработчиков. Детализированные разделы бюджета складываются на один год с разбивкой их на кварталы, месяцы, декады, недели или дни.

Основными этапами  процесса составления сводного бюджета  являются:

- рассмотрение  текущей программы, которая включает  общие планы, направления и  политику, предложения и ограничения, используемые при подготовке бюджетных оценок;

- составление  бюджета продаж;

- подготовка  других бюджетов менеджерами  центров ответственности за поддержки  (но не доминированием) персонала  бюджетного отдела предприятия;

- переговоры  по согласованию основного бюджета между менеджерами центров ответственности и руководителями предприятия, в результате которых возникают обязательства между ними;

- координация  и корректировка по мере продвижения  первоначальных бюджетов вверх  по системе управления предприятием;

- утверждение высшим руководством и советом директоров основного бюджета;

- рассылка утвержденного  бюджета по центрам ответственности  на низшие предприятия.

Состав элементов  сводного бюджета, в особенности  его операционной части, во многом зависит  от вида деятельности организации.

Сводный бюджет — это финансовое, количественно  определенное выражение маркетинговых  и производственных планов, необходимых  для достижения поставленных целей  деятельности предприятия и, что  разрешает, в определенной мере, повысить стойкость работы организации.

По оценкам  специалистов, из-за того, что предприятия  не формируют годовых бюджетов, они  теряют за год до 20% своих доходов. Во избежание этих потерь, необходимо постоянно сравнивать бюджет с фактическими данными, анализировать отклонения, усиливать благоприятные и уменьшать неблагоприятные тенденции, совершенствовать методологию планирования.


Информация о работе Технология финансового планирования (бюджетирования) на примере ООО «Альфа»