Технология финансового планирования (бюджетирования) на примере ООО «Альфа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

При этом каждый из указанных промежутков разбивается на менее продолжительные периоды, например, год разбивается на 12 месяцев. Основная цель такого планирования состоит в том, чтобы оценить нехватку денежных ресурсов и предусмотреть пути дополнительного финансирования. Бюджетирование является вторым шагом в сложной проблеме планирования деятельности предприятия, после анализа безубыточности и целевого планирования прибыли Существенно отметить, что в качестве конечного результата рассматривается не прибыль, а чистый денежный поток.

Оглавление

Введение
1. Теоретико-методические основы финансового планирования в организации
1.1 Понятие финансового бюджета предприятия
1.2 Состав финансового бюджета предприятия
1.3 Порядок составления финансового бюджета предприятия
2. Технология финансового планирования (бюджетирования) на примере ООО «Альфа»
2.1 Характеристика ООО «Альфа» как объекта исследования
2.2 Методика составления текущих (операционных) бюджетов ООО «Альфа»
2.3 Составление общего (финансового) бюджета предприятия на примере ООО «Альфа»
3. Совершенствование формирования бюджета
3.1 Оценка эффективности реализации системы бюджетирования

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 304.50 Кб (Скачать)

 

Бюджет  производственных накладных затрат составляется с использованием агрегированных финансовых показателей. Состав накладных издержек зачастую огромен, и производить планирование накладных издержек по элементам затрат есть неоправданно большой аналитический труд. Поэтому все накладные издержки предварительно делятся на переменные и постоянные, и планирование переменных накладных издержек осуществляется в соответствии с плановым значением соответствующего базового показателя. На нашем предприятии в качестве базового показателя использован объем затрат прямого труда. В процессе предварительного анализа установлен норматив затрат прямого труда - 2 руб. на 1 час работы основного персонала. Это определяет состав показателей в таблице бюджета накладных затрат, показанных в табл. 6.

 

 

 

 

 

 

Табл. 6. Бюджет производственных накладных издержек (руб.)

 

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

За год

Затраты труда  основного персонала (час)

11,200

25,600

28,800

15,200

80,800

Норматив переменных накладных затрат

2.00

2.00

2.00

2.00

2.00

Переменные  накладные затраты

22,400

51,200

57,600

30,400

161,600

Постоянные  накладные затраты

60,600

60,600

60,600

60,600

242,400

Итого накладных  затрат

83,000

111,800

118,200

91,000

404,000

Амортизация

15,000

15,000

15,000

15,000

60,000

Оплата накладных  затрат

68,000

96,800

103,200

76,000

344,000


 

Исходя из планируемого объема затрат прямого труда и  норматива переменных накладных  затрат планируются суммарные переменные накладные издержки. Так, в первом квартале при плане прямого труда 11,200 часов при нормативе 2 руб./час сумма переменных накладных затрат составит 22,400 руб. Постоянные издержки в соответствии с исходными данными составляют 60,600 руб. в месяц. Таким образом, сумма накладных издержек в первом квартале составит по плану 83,000 тыс. руб. Планируя денежную оплату за накладные издержки, из общей суммы накладных издержек следует вычесть величину амортизационных отчислений, которые не являются денежным видом издержек, т.е. за амортизацию предприятие никому не платит.

Для составления  отчета о прибыли и оценки величины запасов готовой продукции на складе на конец планового периода необходима оценка себестоимости продукции. Себестоимость складывается из трех компонент: прямые материалы, прямой труд и производственные накладные издержки.

Табл. 7. Расчет себестоимости единицы продукции

Статьи

Количество

Затраты

Всего

Затраты на единицу  продукции:

     

основные материалы (кг)

5

0.60

3.00

затраты прямого  труда

0.8

7.50

6.00

накладные затраты

0.8

5.00

4.00

Себестоимость единицы продукции

13.00


 

Первые две компоненты себестоимости определяются с помощью прямого расчета. В частности, если на единицу продукции приходится 5 кг. сырья по цене 60 коп. за один килограмм, то компонента прямых материалов в себестоимости единицы продукции составляет 3 руб. Для оценки величины накладных издержек в себестоимости единицы продукции следует сначала “привязаться” к какому-либо базовому показателю, а затем рассчитать эту компоненту себестоимости. Поскольку переменные накладные издержки нормировались с помощью затрат прямого труда, суммарные накладные издержки также будем “привязывать” к затратам прямого труда. Необходимо оценить полные, а не только переменные, накладные издержки. Для этого сопоставим общую сумму накладных издержек за год (она была рассчитана в табл. 2 и составляет 404,000 руб.) с общей суммой трудозатрат (80,800, как это следует из табл. 23). Нетрудно установить, что на один час прямого труда приходится 404,000/80,800 = 5 руб. накладных затрат. А поскольку на единицу продукции тратится 0.8 часа, стоимость накладных затрат в единице продукции составляет 5х0.8=4.0 руб., что и показано в табл. 7.

Суммарное значение себестоимости единицы продукции  составило по расчету 13 руб. Теперь несложно оценить величину запасов  готовой продукции в конечном балансе предприятия. Поскольку финансовый менеджер запланировал 3,000 остатков готовой продукции на конец года, в балансе предприятия на конец года в статье товарно-материальные запасы готовой продукции будет запланировано 39,000 руб.

 

Бюджет  административных и маркетинговых затрат. Данный бюджет составляется с помощью такого же подхода, что и бюджет производственных накладных издержек. Все издержки разделяются на переменные и постоянные.

Для планирования переменных издержек в качестве основного показателя используется объем проданных товаров, а не затраты прямого труда. Постоянные накладные затраты переносятся в бюджет  так, как они представлены в исходных данных.

 

Табл. 8. Бюджет административных и маркетинговых  издержек

 

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

За год

Ожидаемый объем продаж (шт.)

10,000

30,000

40,000

20,000

100,000

Переменные  на единицу продукции (руб.)

1.80

1.80

1.80

1.80

1.80

Планируемые переменные затраты (руб.)

18,000

54,000

72,000

36,000

180,000

Планируемые постоянные затраты

         

Реклама (руб.)

40,000

40,000

40,000

40,000

160,000

Зарплата управляющих (руб.)

35,000

35,000

35,000

35,000

140,000

Страховка (руб.)

-

1,900

37,750

-

39,650

Налог на недвижимость (руб.)

-

-

-

18,150

18,150

Итого постоянных затрат (руб.)

75,000

76,900

112,750

93,150

357,800

Всего планируемые  затраты (руб.)

93,000

130,900

184,750

129,150

537,800


 

 

Методическая  проблема состоит в том, как оценить  результат бюджета для различных  вариантов объемов финансирования всех функциональных подразделений  предприятия. Здесь на помощь приходит сценарный анализ, который, исповедуя по существу идеологию гибкого планирования, рассматривает возможные варианты бюджета для различных составляющих финансирования. Из всех вариантов выбирается тот, который наиболее приемлем исходя из стратегии руководства предприятия.

Плановый  отчет о прибыли. Ранее отмечались два базиса планирования предприятия: ресурсный базис и денежный базис. В рамках ресурсного базиса происходит планирование прибыли предприятия, наличие которой является необходимым условием способности предприятия генерировать деньги. Отчет о прибыли вставлен в общую систему именно для целей проверки этого необходимого условия. Помимо этого, в отчете о прибыли оценивается величина налога на прибыль, которая затем используется в составе отчета о движении денег. Отчет о прибыли представлен в табл. 9.

В этом отчете выручка  от реализации получается путем умножения  общего объема продаж за год (100,000 единиц продукции) на цену единицы продукции. Себестоимость реализованной продукции  определяется путем умножения рассчитанной в табл. 10 себестоимости единицы продукции на суммарный объем проданной продукции. Общие и маркетинговые затраты были рассчитаны в табл. 8.

 

Табл. 9. Плановый отчет о прибыли

Выручка от реализации продукции

2,000,000

Себестоимость реализованной продукции

1,300,000

Валовая прибыль

700,000

Общие и маркетинговые  затраты

537,800

Прибыль до процентов  и налога на прибыль

162,200

Проценты за кредит

-

Прибыль до выплаты  налогов

162,200

Налог на прибыль

48,660

Чистая прибыль

113,540


 

В данном отчете о прибыли величина процентов  за кредит принята равной нулю. Так  как в процессе предшествующего  бюджетирования вопросы кредитования предприятия не рассматривались, то это справедливо. Потребность в  дополнительном финансировании должна обнаружиться при составлении отчета о денежных средствах. В этом смысле вариант планового отчета о прибыли, помещенный в табл. 19, следует считать предварительным, так как в процессе бюджетирования денег, возможно, обнаружится потребность взять банковскую ссуду, и тогда величина чистой прибыли уменьшится.

 

2.3 Составление общего (финансового) бюджета предприятия на примере ООО «Альфа»

 

Общий (финансовый) бюджет является итоговым и наиболее важным в схеме бюджетирования. В  нем собраны итоговые числовые финансовые показатели каждого частного бюджета. Так же он отображает все поступления и уплаты денег. В табл. 10. Приведен бюджет денежных средств для рассматриваемого предприятия. Можно отметить  ряд особенностей данного бюджета. Это, во-первых,  упрощенная схема уплаты налога на прибыль. Величина налога на прибыль, определенная в рамках планового отчета о прибыли, делятся на четыре равные части, каждая часть учитывается в общем бюджете каждого квартала. Во-вторых, заявленный в общей процедуре бюджетирования инвестиционный бюджет, представлен в табл. 10 одной строкой затрат на покупку оборудования.

 

 

Табл. 10. Общий (финансовый) бюджет (без дополнительного финансирования)

 

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

За год

Денежные средства на начало периода

42,500

(74,165)

(128,330)

(14,495)

42,500

Поступление денежных средств

         

от потребителей

230,000

480,000

740,000

520,000

1,970,000

Денежные средства в распоряжении

272,500

405,835

611,670

505,505

2,012,500

Расходование  денежных средств

         

на основные материалы

49,500

72,300

100,050

79,350

301,200

на оплату труда  основного персонала

84,000

192,000

216,000

114,000

606,000

производственные  накладные затраты

68,000

96,800

103,200

76,000

344,000

затраты на сбыт и управление

93,000

130,900

184,750

129,150

537,800

налог на прибыль

12,165

12,165

12,165

12,165

48,660

покупка оборудования

30,000

20,000

-

-

50,000

дивиденды

10,000

10,000

10,000

10,000

40,000

Всего денежных выплат

346,665

534,165

626,165

420,665

1,927,660

Избыток (дефицит) денег

(74,165)

(128,330)

(14,495)

84,840

84,840

Информация о работе Технология финансового планирования (бюджетирования) на примере ООО «Альфа»