Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление путей оптимизации расходования бюджетных средств в области социально-культурной сферы на современном этапе.
Задачами курсовой работы являются исследование социально-экономической роли и содержания расходов непроизводственной сферы, характеристика расходов на социально-культурную сферу бюджетов различных уровней, анализ динамики и структуры расходной части бюджетов различных уровней на непроизводственную сферу, выявление проблем финансирования отраслей непроизводственной сферы, а также выявление основных направлений оптимизации расходования бюджетных средств в области социально-культурной сферы.
Глава 1. Социальное значение расходов непроизводственной сферы …3
1.1. Общее понятие бюджетных расходов государства………………………3
1.2. Расходы непроизводственной сферы в бюджетной классификации РФ..6
1.3. Социальное значение расходов непроизводственной сферы……………9
Глава 2. Анализ финансирования расходов бюджета на социально-культурную сферу ……………………………………………………………..11
2.1. Общий анализ бюджетных расходов на социально-культурную сферу...11
2.2. Расходы на образование…………………………………………………….13
2.3. Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт…….….….16
2.4. Расходы на культуру, искусство и кинематографию ……….…………....19
2.5. Расходы на финансирование средств массовой информации……………22
Глава 3. Пути оптимизации расходования бюджетных средств на современном этапе……………………………………………………………..25
3.1. Углубленный анализ расходов РФ на реализацию социальной политики в 2009-2011г………………………………………………………………………..25
3.2. Повышение эффективности социальной политики………………………26
3.3. Прогнозные результаты оптимизации финансирования социальной политики в РФ…………………………………………………………………...32
Заключение
Список использованной литературы
Государственная молодежная политика. Планируемые расходы на молодежную политику в 2008 году составят 367,1 млн. рублей, в 2009 году– 388,3 млн. рублей и в 2010 году – 404,7 млн. рублей.
2.3. Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2009-2012 годы по сравнению с 2007 годом возрастут на 33% (см. таблицу 3).
Таблица 3. Ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2010-2012 годы
|
* Включая зарезервированные
средства на реализацию
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2010-2012 годы по сравнению с 2009 годом возрастут на 33% (см. таблицу 4).
Таблица 4. Ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2009-2012 годы
|
* Включая
зарезервированные средства на
реализацию отдельных
Основное место в структуре ассигнований по данному разделу занимают расходы на здравоохранение, в которых, в свою очередь, наибольшая доля приходится на оказание стационарной медицинской помощи (см. таблицу 5).
Таблица 5 Структура бюджетных ассигнований проекта федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на 2010-2013 годы, в % к общему объему расходов по разделу
|
Следует отметить, что Правительству Российской Федерации пока не удалось в полной мере решить задачу по завершению формирования системы финансирования стационарных медицинских учреждений, основанной на стандартизации медицинской помощи с ориентацией на конечный результат. Эта система предусматривает поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование, при котором действующая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе.
2.4. Расходы на культуру, искусство и кинематографию
К
полномочиям Российской Федерации в сфере
культуры, кинематографии и средств массовой
информации отнесены:
— содержание федеральных государственных учреждений и проведение мероприятий общероссийского характера в указанных сферах;
— сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия;
— охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов характеризуются снижающейся динамикой (см. таблицу 6).
Таблица 6. Динамика бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Российской Федерации на 2010-2014 годы
2010
г. (закон) |
2011
г. (проект) |
2012
г. (проект) |
2013 г. (проект) | ||
Общий объем, млрд. рублей | 67,8 | 82,7 | 70,2 | 67,5 | |
Доля
в бюджетных ассигнованиях |
1,2 | 1,3 | 0,9 | 0,8 | |
Прирост к предыдущему году, млрд. рублей | 14,9 | -12,5 | -2,8 | ||
Прирост к предыдущему году, % | 21,9 | -15,0 | -3,9 | ||
Рост к уровню 2007 года, % | 100,0 | 122,1 | 103,7 | 99,6 |
Сокращение объема и доли расходов, предусматриваемых в проекте федерального бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации в 2009-2010 годах по сравнению с 2007-2008 годами обусловлено уменьшением ассигнований, направляемых на проведение разовых мероприятий в данной сфере, сокращением в этот период бюджетных ассигнований в рамках программы государственных внешних заимствований Российской Федерации, а также расходов инвестиционного характера в связи с завершением в 2008 году второй очереди реконструкции, реставрации и технического оснащения зданий Государственного академического Большого театра России, реконструкции зданий Московского художественного театра им. А.П. Чехова и в 2009 году – строительства второй сцены Государственного академического Мариинского театра.Основное место в структуре данного раздела занимают бюджетные ассигнования на культуру, телевидение и радиовещание (см. таблицу 7).
Таблица
7. Структура расходов
бюджетных ассигнований
раздела «Культура,
кинематография и средства
массовой информации»,
в % к общему объему расходов
|
Бюджетные ассигнования на исполнение обязательств по подразделу«Культура» характеризуются следующими данными: 2008 год – 44,7 млрд.рублей, 2009 год – 38,7 млрд. рублей, 2010 год – 35,8 млрд. рублей.
По
разделу предусмотрены
2.5 Расходы на финансирование средств массовой информации
Россия, по подсчетам Минфина, потратит 174 миллиарда рублей на поддержку средств массовой информации в 2011-2013 годах.
В 2011 году государство планирует потратить на поддержку СМИ 58,8 миллиарда рублей, что почти на 4 процента меньше, чем в 2010 году. В общих расходах федерального бюджета затраты на СМИ составят 0,6 процента. В 2012 году субсидии СМИ, которые распределяет Роспечать, незначительно возрастут - до 60,6 миллиарда рублей, но уже в 2013 году вновь уменьшатся до 54,4 миллиарда рублей.Государство так же продолжит финансировать "Российскую газету", "Голос России", ВГТРК, телекомпанию Russia Today, РИА Новости и ИТАР-ТАСС.
Кроме того, правительство выделит деньги на поддержку автономной некоммерческой организации "Спортивное вещание", которая будет отвечать за трансляцию Олимпиады в Сочи. Большая часть средств из бюджета будет направлена на финансирование федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы" - 76,4 миллиарда рублей. Эта ФЦП призвана обеспечить переход телевидения на цифровой формат.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2010-2012 годы по сравнению с 2009 годом возрастут на 33% (см. таблицу 8).
Таблица 8 Ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2009-2012 годы
Информация о работе Социальное значение расходов непроизводственной сферы