Социальное значение расходов непроизводственной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление путей оптимизации расходования бюджетных средств в области социально-культурной сферы на современном этапе.
Задачами курсовой работы являются исследование социально-экономической роли и содержания расходов непроизводственной сферы, характеристика расходов на социально-культурную сферу бюджетов различных уровней, анализ динамики и структуры расходной части бюджетов различных уровней на непроизводственную сферу, выявление проблем финансирования отраслей непроизводственной сферы, а также выявление основных направлений оптимизации расходования бюджетных средств в области социально-культурной сферы.

Оглавление

Глава 1. Социальное значение расходов непроизводственной сферы …3
1.1. Общее понятие бюджетных расходов государства………………………3
1.2. Расходы непроизводственной сферы в бюджетной классификации РФ..6
1.3. Социальное значение расходов непроизводственной сферы……………9
Глава 2. Анализ финансирования расходов бюджета на социально-культурную сферу ……………………………………………………………..11
2.1. Общий анализ бюджетных расходов на социально-культурную сферу...11
2.2. Расходы на образование…………………………………………………….13
2.3. Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт…….….….16
2.4. Расходы на культуру, искусство и кинематографию ……….…………....19
2.5. Расходы на финансирование средств массовой информации……………22
Глава 3. Пути оптимизации расходования бюджетных средств на современном этапе……………………………………………………………..25
3.1. Углубленный анализ расходов РФ на реализацию социальной политики в 2009-2011г………………………………………………………………………..25
3.2. Повышение эффективности социальной политики………………………26
3.3. Прогнозные результаты оптимизации финансирования социальной политики в РФ…………………………………………………………………...32
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 220.00 Кб (Скачать)
 

 

    Государственная молодежная политика. Планируемые расходы на молодежную политику в 2008 году составят 367,1 млн. рублей, в 2009 году– 388,3 млн. рублей и в 2010 году – 404,7 млн. рублей.

 
 
 
 
 
 

   2.3. Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт

    Бюджетные ассигнования федерального бюджета  по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2009-2012 годы по сравнению с 2007 годом возрастут на 33% (см. таблицу 3).

Таблица 3. Ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2010-2012 годы

  2009г. (закон) 2010г. (проект) 2011г. (проект) 2012г. (проект)
Общий объем, млрд. рублей 206,4 218,3 234,2 274,6*
         
Доля  в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, % 3,8 3,3 3,1 3,4
         
Прирост к предыдущему году, млрд. рублей   11,9 15,9 40,4
         
Прирост к предыдущему году, %   5,8 7,2 17,2
Рост  к уровню 2007 года, % 100,0 105,8 113,5 133,0
 

 

* Включая зарезервированные  средства на реализацию отдельных направлений приоритетного национального проекта «Здоровье» в объеме38,8 млрд. рублей до принятия решений о формах их реализации.

 

    Бюджетные ассигнования федерального бюджета  по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2010-2012 годы по сравнению с 2009 годом возрастут на 33% (см. таблицу 4).

Таблица 4. Ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2009-2012 годы

  2009г. (закон) 2010г. (проект)  
 
2011г. (проект)  
 
2012г. (проект)
Общий объем, млрд. рублей 206,4 218,3   234,2   274,6*
Доля  в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, % 3,8 3,3   3,1   3,4
Прирост к предыдущему году, млрд. рублей   11,9   15,9   40,4
Прирост к предыдущему году, %   5,8   7,2   17,2
Рост  к уровню 2007 года, % 100,0 105,8   113,5   133,0
 

 

* Включая  зарезервированные средства на  реализацию отдельных направлений  приоритетного национального проекта  «Здоровье» в объеме38,8 млрд. рублей  до принятия решений о формах  их реализации.

 

Основное  место в структуре ассигнований по данному разделу занимают расходы на здравоохранение, в которых, в свою очередь, наибольшая доля приходится на оказание стационарной медицинской помощи (см. таблицу 5).

Таблица 5 Структура бюджетных ассигнований проекта федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на 2010-2013 годы, в % к общему объему расходов по разделу

   
    2010 г. 2011 г. 2012 г.
Стационарная  медицинская помощь   62,2 64,8 70,6
Амбулаторная помощь   5,1 5,2 4,8
Скорая  медицинская помощь   0,2 0,2 0,1
Санаторно-оздоровительная  помощь   7,2 7,1 6,4
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение  безопасности донорской крови и  ее компонентов   1,1 1,1 1,0
Санитарно-эпидемиологическое благополучие   3,3 3,3 3,6
Физическая  культура и спорт   6,2 5,6 3,2
Прикладные  научные исследования в области  здравоохранения, физической культуры и спорта   1,5 1,4 1,2
Другие  вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта   13,2 11,3 9,1
Итого по разделу   100,0 100,0 100,0
 

 

    Следует отметить, что Правительству Российской Федерации пока не удалось в полной мере решить задачу по завершению формирования системы финансирования стационарных медицинских учреждений, основанной на стандартизации медицинской помощи с ориентацией на конечный результат. Эта система предусматривает поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование, при котором действующая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе.

 

2.4. Расходы на культуру, искусство и кинематографию

     
         
К полномочиям Российской Федерации в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации отнесены:

— содержание федеральных государственных учреждений и проведение мероприятий общероссийского характера в указанных сферах;

— сохранение, использование, популяризация и  государственная охрана объектов культурного  наследия;

— охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации на 2008 год и  на плановый период 2009 и 2010 годов характеризуются  снижающейся динамикой (см. таблицу 6).

Таблица 6. Динамика бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Российской Федерации на 2010-2014 годы

  2010 г. 
(закон)
2011 г. 
(проект)
2012 г. 
(проект)
2013 г. (проект)
Общий объем, млрд. рублей 67,8 82,7 70,2 67,5
Доля  в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, % 1,2 1,3 0,9 0,8
           
Прирост к предыдущему году, млрд. рублей   14,9   -12,5 -2,8
Прирост к предыдущему году, %   21,9   -15,0 -3,9
Рост  к уровню 2007 года, % 100,0 122,1   103,7 99,6
 

 

    Сокращение  объема и доли расходов, предусматриваемых  в проекте федерального бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации в 2009-2010 годах по сравнению с 2007-2008 годами обусловлено уменьшением ассигнований, направляемых на проведение разовых мероприятий в данной сфере, сокращением в этот период бюджетных ассигнований в рамках программы государственных внешних заимствований Российской Федерации, а также расходов инвестиционного характера в связи с завершением в 2008 году второй очереди реконструкции, реставрации и технического оснащения зданий Государственного академического Большого театра России, реконструкции зданий Московского художественного театра им. А.П. Чехова и в 2009 году – строительства второй сцены Государственного академического Мариинского театра.Основное место в структуре данного раздела занимают бюджетные ассигнования на культуру, телевидение и радиовещание (см. таблицу 7).

 

Таблица 7. Структура расходов бюджетных ассигнований раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»,  
в % к общему объему расходов

  2009 г. 2010 г. 2011 г.
Культура 54,0 55,0 53,0
Кинематография 4,6 5,4 5,6
Телевидение и радиовещание 29,3 33,0 34,7
Периодическая печать и издательства 4,2 1,2 1,3
Прикладные  научные исследования в области  культуры, кинематографии и средств  массовой информации 0,4 0,7 0,7
       
Другие  вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации 7,5 4,7 4,7
       
Итого по разделу 100,0 100,0 100,0
 

 

    Бюджетные ассигнования на исполнение обязательств по подразделу«Культура» характеризуются  следующими данными: 2008 год – 44,7 млрд.рублей, 2009 год – 38,7 млрд. рублей, 2010 год – 35,8 млрд. рублей.

    По  разделу предусмотрены ассигнования на реализацию Государственной программы  «Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации на2006-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422, в объеме 29,1 млн. рублей на 2008год, 32,5 млн. рублей – на 2009 год, 30,9 млн. рублей – на 2010 год. В рамках данной программы увеличены ассигнования на проведение общероссийских юбилейных и международных культурных мероприятий в соответствии с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, поручениями и решениями Правительства Российской Федерации в следующих объемах: 3,7 млрд. рублей – на 2008 год, 2,2 млрд. рублей -на 2009 год, 1,5 млрд. рублей – на 2010 год.

 
 
 
 
 

     2.5 Расходы на финансирование средств массовой информации

      Россия, по подсчетам Минфина, потратит 174 миллиарда  рублей на поддержку средств массовой информации в 2011-2013 годах.

    В 2011 году государство планирует потратить на поддержку СМИ 58,8 миллиарда рублей, что почти на 4 процента меньше, чем в 2010 году. В общих расходах федерального бюджета затраты на СМИ составят 0,6 процента. В 2012 году субсидии СМИ, которые распределяет Роспечать, незначительно возрастут - до 60,6 миллиарда рублей, но уже в 2013 году вновь уменьшатся до 54,4 миллиарда рублей.Государство так же продолжит финансировать "Российскую газету", "Голос России", ВГТРК, телекомпанию Russia Today, РИА Новости и ИТАР-ТАСС.

Кроме того, правительство выделит деньги на поддержку автономной некоммерческой организации "Спортивное вещание", которая будет отвечать за трансляцию Олимпиады в Сочи. Большая часть средств из бюджета будет направлена на финансирование федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы" - 76,4 миллиарда рублей. Эта ФЦП призвана обеспечить переход телевидения на цифровой формат.

    Бюджетные ассигнования федерального бюджета  по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2010-2012 годы по сравнению с 2009 годом возрастут на 33% (см. таблицу 8).

Таблица 8 Ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2009-2012 годы

Информация о работе Социальное значение расходов непроизводственной сферы