Социальное значение расходов непроизводственной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Очевидно, что развитие социальной инфраструктуры повышает качество жизни населения, что является, в конечном счете, основой роста национальной экономики, а также укрепления социальной стабильности в обществе. Эти проблемы весьма актуальны для всех стран мира. Сводный показатель качества жизни -- смертность и заболеваемость, состояние окружающей среды, уровень образования, динамика преступности -- в большинстве государств за последние годы вырос. По данным ООН (1996 год) наиболее высок этот показатель в Канаде, США, Нидерландах и Норвегии. В нашей стране -- в одном из крупных регионов мира -- качество жизни населения в 90-х годах ухудшилось, в результате чего возросло количество нерешенных проблем.
Традиционно социальная сфера имеет бюджетное финансирование, что влечет за собой множество проблем, особенно в переходный период.

Оглавление

1. Социальное значение расходов непроизводственной сферы……..стр.4


2. Анализ финансирования расходов бюджета на социально-культурную сферу…………………………………………………………………….стр.13


3. Пути оптимизации расходования бюджетных средств на современном этапе…………………………………………………………………….стр.21

Файлы: 1 файл

Курсовая Бюджет.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

Увеличение процентов количества участников культурно досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом.

 

Долговая  политика России на указанный период будет определяться такими факторами, как дефицит федерального бюджета, уровень госдолга и ситуация на мировом рынке капиталов.

Проект  предусматривает сокращение дефицита федерального бюджета с 3,6% ВВП в 2011 году до 2,9% в 2013 году. Одновременно в  проекте федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов предусматривается использование  средств фондов для покрытия дефицита бюджета в ограниченном объеме - 284,4 млрд рублей, при этом на 70-80% дефицит бюджета будет финансироваться за счет государственных заимствований. Минфин полагает, что при определении долговой стратегии России, необходимо определиться - расходовать ли в целях финансирования дефицита бюджета средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ) или использовать государственные займы. В пользу расходования фондов ведомство приводит аргумент, что размер ФНБ и Резервного фонда не является определяющим фактором для инвесторов и рейтинговых агентств, которые при оценке долговой устойчивости государства ориентируются, в первую очередь, на объемы золотовалютных резервов. При этом сохранение бюджетных фондов необходимо для гарантированного финансирования дефицита бюджета в случае кризиса на рынке долговых инструментов и снижения необходимости выпуска облигаций Банка России.

В ближайшие три года госдолг России планируется планомерно увеличивать: с 13,6% в 2011 году до 17,4% в 2013 году, что ниже, чем средний показатель для стран «большой восьмерки» и стран с аналогичным уровнем кредитного рейтинга.

По  состоянию на 1 января 2011 года совокупный объем государственного долга составит 5 трлн рублей, в том числе государственный внутренний долг 3,5 трлн рублей, государственный внешний долг - 1,5 трлн рублей (48,8 млрд долларов). При определении долговой стратегии России правительство должно сделать выбор между рыночным и нерыночным привлечением средств, между заимствованиями на внутреннем или внешнем рынках, а также определиться со структурой займов по срокам. Учитывая текущую ситуацию в экономике, Минфин в ближайшие годы предлагает основную часть заимствований произвести на внутреннем рынке при сохранении определенного присутствия на внешних рынках. В целом же решение вопроса о балансе между внутренними и внешними заимствованиями будет зависеть от конъюнктуры внутреннего и мирового финансового рынка, успешности решения задачи развития внутреннего рынка государственного долга, сохранения благоприятной макроэкономической ситуации в России, прежде всего с точки зрения сохранения сравнительно низкого уровня инфляции», - говорится в документе. В социально-экономической политике правительства РФ на 2011-2013 годы планируется перенести акцент с антикризисной поддержки отраслей, предприятий и населения, на инвестиции в «человеческий капитал». Расходы федерального бюджета на эти цели в прогнозный период составят в среднем 10,1% ВВП или около 50% расходов федерального бюджета. На поддержку инновационного развития и высокотехнологичных секторов экономики планируется направить в среднем около 4,5-5,2% всех расходов бюджета или около 0,9-1,1% ВВП. Расходы на модернизацию транспортной инфраструктуры составят в среднем около 3,7-4,7% всех расходов бюджета или около 0,8-0,9% ВВП в 2011-2013 годах. Расходы федерального бюджета на стимулирование диверсификации и поддержка отраслей, по оценке Минэкономразвития РФ, составят в среднем 1,1-1,3% ВВП или около 5,5-6,7% расходов бюджета. На оборону и безопасность расходы составят в среднем 5,1-5,4% ВВП в 2011-2013 гг. Финансирование регионального развития за прогнозный период составит около 1,5% ВВП. На развитие бизнес-среды и поддержку малого бизнеса планируется направить в среднем около 0,2% расходов федерального бюджета в 2012 году.

 

В целом государственные программы  будут охватывать все ключевые цели и задачи социально-экономической  политики и, одновременно, включать большую  часть (до 90%) расходов федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Развитие  социальной инфраструктуры зависит от уровня развития материального производства, объема созданного здесь национального дохода и его распределения между производственной и непроизводственной сферами. Инфраструктура оказывает всестороннее влияние на производительные силы. В условиях все усиливающегося процесса общественного разделения труда практически невозможно функционирование отраслей материального производства без социальной инфраструктуры. Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства. Инфраструктура все в большей степени становится социальным ускорителем экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Список  литературы:

 

1. Финансы,  денежное обращение и кредит: Учебник / М. В. Романовский  и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат,2004. – 544 с.

2.Финансы:  Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М.Ковалевой.  – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 384с.: ил.

3. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник / О.В.Врублевская и др.; Под ред. О.В.Врублевской, М.В.  Романовского. – 3-е изд., испр. и  перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2004. –  838с.

4.Экономика : учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.С.Булатова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономист, 2005. – 831 с. : ил. – (Homo faber)

5. Финансы и кредит. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2006.

6. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. Вахрина П.И. – М.: Юрайт-Издат, 2003

7. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы / Колл. авторов; под ред. Афанасьева О.И.. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2006.

8.Экономика. Учебное пособие.- М.: КИОРУС, 2006.

9. Парыгина В.А. Бюджетная система РФ - М.: Финансы и статистика, 2001.

10. Медведков С. Экономическая политика и банковская система// Вопросы экономики. - 2005.

11.Финансы. Бюджетная система РФ: /Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: ЮНИТИ, 2003.

12. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы, 2001.

13. Семенюта О.Г. Основы банковской деятельности в Российской Федерации. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

14. «Финансы», издательское объединение «Юнити», 2000.

15. “Экономическая теория: учеб. для вузов”/ под ред.А.И. Добрынина, Л.С.

16.Мэнкью Г. Принципы экономики. Учебник XXI века. СП б 2009

 

 

2

 



Информация о работе Социальное значение расходов непроизводственной сферы