Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение основных принципов, стадий рассмотрения и процесса утверждения проекта федерального бюджета.
Объектом исследования является проект федерального бюджета РФ, предметом – процесс рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

Оглавление

1. Теоретическая часть (вариант 7) ………………………………………. 3
Введение ………………………………………………………………….. ..3
Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ …...4
Заключение ……………………………………………………………….. 11
2. Практическая часть (задание 3) ………………………….…………….12
Составление проекта бюджета района ………………………………….. 12
Пояснительная записка к проекту бюджета района ……………………. 43
Список использованной литературы …………………………………......46

Файлы: 1 файл

к.р. по бюджетная система РФ-1.doc

— 508.00 Кб (Скачать)

 

2.2. Пояснительная записка к проекту бюджета района

     Рассматривая  структуру бюджета в целом, необходимо отметить его несбалансированность. В проекте бюджете района в текущем году предусматриваются доходы в размере 1 208 536,30 тыс. руб., а расходы равны      1 641 480,20 тыс. руб. Превышение расходов над доходами означает дефицит бюджета в размере 432 943,90 тыс. руб., что составляет 36 % всех доходов района. Для его покрытия предусмотрены  дотации и субвенции из бюджета области.

     В планируемом периоде также имеется дефицит бюджета – расходы превышают доходы на 563 839,5 тыс. руб. Для покрытия дефицита бюджета необходимо привлечь дополнительные доходы. Дополнительные средства можно привлечь из вышестоящих уровней бюджета в виде дотаций, субвенций, субсидий и кредитов, либо как  кредиты кредитных организаций и займы.

     Говоря  о возможности увеличения неналоговых доходов от продажи материальных и нематериальных активов и использования муниципального имущества, рассмотрим  подробнее структуру и динамику доходов и расходов бюджета в текущем и плановом году.

       В структуре доходов преобладают налоговые доходы – в текущем году их удельный вес составляет 99,96 %, в планируемом – 99,95 %.

     Наибольший  удельный вес занимают доходы от налога на доходы физических лиц (65,09 % и 56,77 % в текущем и планируемом году соответственно) и единого налога на вмененный доход (22,51 % и 24,75 %). Несмотря на снижение удельного веса на 8,32 % за счет сокращения денежных доходов в условиях сложной экономической ситуации, доля налога на доходы физических лиц в планируемом году останется преобладающей. 

     В планируемом периоде предусматривается  увеличение доходов бюджета на 55 305,40 тыс. руб., эти изменения наблюдаются за счет увеличения коэффициента ставки земельного налога в следующем году. Его доля возрастет с 7,96 % до 16,60 %.  Незначительное увеличение планируется и по налогу на имущество физических лиц – 8 000 тыс. руб. Поступление транспортного налога планируется на уровне текущего года, при этом его удельный вес в общей сумме доходов незначительно сократится на 0,08 %.

     Снижение  поступлений от налога на доходы физических лиц повлияет на уменьшение доходной части бюджета в планируемом  году в целом. Доходная часть бюджета  уменьшится на 69 229,60 тыс. руб.

       Анализ расходной части бюджета  показывает, что, несмотря на сокращение  доходов, снижение расходов не  запланировано. Их рост планируется  на 186 201,00 тыс. руб. или на 11,3 %.

     Структура расходов бюджета города в проектном  году выглядит следующим образом:

     – наибольший удельный вес занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 48,59 %;

     – также достаточно значительны для бюджета доли расходов на культуру, кинематографию и средства массовой информации (16,41 %) и на национальную экономику (14,71 %);

     – наименьшие расходы запланированы на такие показатели как Образование – 0,9% и Здравоохранение – 1,45 %.

     Структурные изменения расходной части бюджета  в планируемом году незначительны, удельный вес показателей расходов в общем объеме по сравнению с текущим годом практически не изменился. Незначительно возрос удельный вес показателя  Культура, кинематография и средства массовой информации – на 1,18 %, а также увеличился удельный вес показателя Здравоохранение – на 0,21 %, что является положительной тенденцией.

     В целях обеспечения сбалансированности бюджета необходимо рассмотреть возможность оптимизации расходов, в том числе за счет сокращения управленческих расходов.

     Ниже  на рисунках 1, 2 наглядно представлены сравнения доходов и расходов бюджетов текущего и прогнозируемого финансовых годов. 

Рис. 1. Доходы бюджета. 
 

Рис. 2. Расходы бюджета.

 

Список используемой литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  2. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007;
  3. Финансы: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-                  ДАНА, 2007.
 
 
 
 

 

Информация о работе Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ