Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение основных принципов, стадий рассмотрения и процесса утверждения проекта федерального бюджета.
Объектом исследования является проект федерального бюджета РФ, предметом – процесс рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

Оглавление

1. Теоретическая часть (вариант 7) ………………………………………. 3
Введение ………………………………………………………………….. ..3
Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ …...4
Заключение ……………………………………………………………….. 11
2. Практическая часть (задание 3) ………………………….…………….12
Составление проекта бюджета района ………………………………….. 12
Пояснительная записка к проекту бюджета района ……………………. 43
Список использованной литературы …………………………………......46

Файлы: 1 файл

к.р. по бюджетная система РФ-1.doc

— 508.00 Кб (Скачать)

                  МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА 

по дисциплине Бюджетная система РФ 

на тему Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ

вариант 7 
 
 
 
 

            Студент  

            факультет Финансы и кредит

            курс 4   группа 2в∕о

            зач. книжка

      Преподаватель

                        
 
 
 
 

      Челябинск – 2011.

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Теоретическая  часть (вариант 7) ………………………………………. 3

Введение  ………………………………………………………………….. ..3

Рассмотрение  и утверждение проекта федерального бюджета в РФ …...4

Заключение  ……………………………………………………………….. 11

2. Практическая часть (задание 3) ………………………….…………….12

Составление проекта бюджета района ………………………………….. 12

Пояснительная записка к проекту бюджета  района ……………………. 43

Список  использованной литературы …………………………………......46 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     На  сегодняшний день бюджетный процесс регламентируется: Конституцией РФ, где установлены основные положения формирования бюджета; более детально регулирует порядок формирования и исполнения бюджетов на территории РФ Бюджетный Кодекс от 17 июля 1998г.

     Федеральный бюджет ежегодно разрабатывается правительством и утверждается парламентом. Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета Российской Федерации принимает Президент РФ не позднее марта до начала соответствующего финансового (бюджетного) года. На основании решения Президента РФ Правительство организует всю последующую работу по составлению проекта федерального бюджета РФ. В своем постановлении Правительство РФ определяет порядок и сроки разработки бюджетной системы РФ в целом на соответствующий финансовый год. Проект его проходит длительное обсуждение в парламентских комиссиях и комитетах, согласительных комиссиях, на пленарных заседаниях обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации. Принимает федеральный бюджет Государственная Дума, Совет Федерации его одобряет, Президент подписывает. Бюджет является актом высшей юридической силы.

     Бюджет  последовательно проходит определенные стадии бюджетного процесса: составление  проекта бюджета, рассмотрение и  утверждение проекта бюджета, исполнение бюджета и заключение, а также составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. Все стадии последовательно сменяют одна другую, они строго взаимосвязаны и взаимообусловлены.

     Целью данной работы является изучение основных принципов, стадий рассмотрения и процесса утверждения проекта федерального бюджета.

     Объектом  исследования является проект федерального бюджета РФ, предметом – процесс рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

 

РАССМОТРЕНИЕ И  УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РФ

     Рассмотрение  и утверждение проекта федерального бюджета является неотъемлемой частью бюджетного процесса. Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят поправки и дополнения.

     Проект  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год вместе указанными в ст.192 БК РФ документами вносится на рассмотрение Государственной Думы РФ не позднее 15 августа текущего года. Совет Государственной  Думы направляет проект в Комитет Государственной Думы по бюджету для подготовки заключения о формальном соответствии представленных документов требованиям закона, после получения которого проект направляет в Совет Федерации, комитеты Государственный Думы, другим субъектам законодательной инициативы для замечаний и предложений и в Счетную палату РФ на заключение.

     Правительство Российской Федерации рассматривает  прогноз социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, проекты сводного финансового баланса и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.

     После изучения этих документов и работы с ними Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

     Получив его, Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или в период парламентский каникул Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

     Совет Государственной Думы утверждает также  комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов  федерального бюджета. По каждому разделу расходов федерального бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.

     Рассмотрение  в комитетах Государственной  Думы поступивших материалов по проекту  бюджета проводится депутатами совместно с приглашаемыми для этой работы экономистами, учеными, представителями министерств, ведомств, территориальных органов исполнительной власти, которые готовят заключения по разделам проекта бюджета, вносят предложения по доходам и расходам.

     Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы на основании  заключения Комитета по бюджету принимает  решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете  на планируемый год принимается  к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку. Проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год может быть возвращен на доработку в Правительство Российской Федерации, если состав представленных материалов не соответствует требованиям законодательных документов о бюджете.  В случае  необходимости доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами  представляется в  Государственную Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и вновь рассматривается Советом Государственной Думы.

     Затем проект федерального закона о федеральном  бюджете в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

     После рассмотрения проекта бюджета в комитетах он с замечаниями и предложениями депутатов выносится на обсуждение Государственной Думы, которая может обсуждать его в четырех чтениях.

     В первом чтении при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год в первом чтении Государственная Дума рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации; программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерации иностранным государствам на планируемый год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета.

     В течение 15 дней со дня внесения проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на планируемый год комитеты Государственной Думы готовят и  направляют в Комитет по бюджету  заключения по проекту федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год с предложениями о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. На основании заключений комитетов Государственной Думы по основным характеристикам федерального бюджета Комитет по бюджету готовит свое заключение о федеральном бюджете на планируемый год, а также проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении» и представляет их на рассмотрение на пленарном заседании Государственной Думы.

     На  пленарном заседании Государственная  Дума заслушивает доклад Правительства  Российской Федерации и содоклады  Комитета Государственной Думы по экономической политике и Комитета по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой законопроекта в первом чтении утверждаются основные показатели федерального бюджета.

     В случае отклонения проекта федерального закона о федеральном бюджете  в первом чтении и передачи его  в согласительную комиссию она в  течение 10 дней разрабатывает вариант  основных показателей федерального бюджета.

     После окончания работы согласительной комиссии Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы согласованные основные показатели федерального бюджета, а также законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах, о размерах тарифов взносов в государственные федеральные внебюджетные фонды, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы.

     По  итогам рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете  в первом чтении принимается постановление  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении».

     Если  Государственная Дума не принимает  решение по основным характеристикам  федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект федерального закона о федеральном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и Государственная Дума принимает одно из решений, указанных выше.

     В случае отклонения проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  первом чтении и возвращения его на доработку в Правительство Российской Федерации оно в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комитета по бюджету, Комитета по экономической политике и вносит проект федерального закона о федеральном бюджете на рассмотрение Государственной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в Государственную Думу.

     Проект  федерального закона о федеральном  бюджете на планируемый год Государственная  Дума рассматривает во втором чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.

     При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и распределение его средств по субъектам Российской Федерации, общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов.

     Субъекты  права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по расходам федерального бюджета, на основе которых Комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проект постановления и о распределении расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации, в том числе по бюджету развития и бюджету текущих расходов.

     Если  Государственная Дума отклоняет  проект федерального закона о федеральном  бюджете во втором чтении, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.

Информация о работе Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ