Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:23, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ расходов федерального бюджета, как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики и социальной сферы.
Задачами исследования выступают:
- рассмотрение теоретических аспектов формирования расходов бюджета, определение места расходов в государственном бюджете, а также рассмотрение классификации расходов бюджета;
- проведение анализа состава и динамики расходов федерального бюджета на поддержку отраслей национальной экономики и социальной сферы за 2012-2014 годы;
- разработка основных мероприятий по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.
Ведение……………………………………………………………………….
1. Социально-экономическое содержание бюджета……………………..
1.1 Понятие бюджета и его функции………………………………………
1.2 понятие расходов федерального бюджета и их классификация……
2. Анализ расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы…………
2.1 Динамика расходов бюджета на финансирование социальной сферы………………………………………………………………………..
2.2 Анализ расходов федерального бюджета на поддержку отраслей экономики………………………………………………………………….
3. Тенденции развития федерального бюджета РФ на среднесрочную перспективу и его роль в социально-экономическом развитии государства………………………………………………………………….
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Таким образом, для рационализации
государственных финансовых потоков
необходимо проведение мероприятий
по двум направлениям. Первое касается
изменения структуры этих потоков,
приведения ее в соответствие с приоритетами
социально-экономического развития страны.
В этих целях целесообразно сокращение
затрат на общегосударственную
С целью повышения эффективности и результативности государственных финансов в реализации приоритетов социально-экономического развития осуществляется внедрение нового подхода к планированию и исполнению бюджета как составной части общего процесса реформирования государственного управления. Реформы в сфере управления государственными расходами предусматривают внедрение методов федерализма; долгосрочное планирование, позволяющее осуществлять разработку годовых бюджетов в рамках стратегической многолетней перспективы.
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
приложение В.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Национальная экономика».
2010 год (сводная бюджетная роспись) |
2011 год (проект) |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) |
||
Объем, млрд. рублей |
1600,3 |
1760,2 |
1747,7 |
1637,8 |
|
изменения к предыдущему году: |
|||||
млрд. рублей |
159,9 |
-12,5 |
-109,9 |
||
в % |
10 |
-0,7 |
-6,3 |
||
доля в общем объеме расходов, % |
15,64 |
16,51 |
15,55 |
13,45 |
|
доля в ВВП, % |
3,54 |
3,49 |
3,12 |
2,65 |
|
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей |
1306,4 |
1430,6 |
1506,9 |
1411,6 |
|
изменения к предыдущему году: |
|||||
млрд. рублей |
124,2 |
76,3 |
-95,3 |
||
в % |
9,5 |
5,3 |
-6,3 |
||
Межбюджетные трансферты, млрд. рублей |
293,9 |
329,6 |
240,8 |
226,2 |
|
доля в разделе, % |
18,4 |
18,7 |
13,8 |
13,8 |
приложение Г Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Топливно-энергетический комплекс».
2010 год (сводная бюджетная роспись) |
2011 год (проект) |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) |
||
Объем, млрд. рублей |
23,4 |
37,0 |
38,9 |
14,8 |
|
изменения к предыдущему году: |
|||||
млрд. рублей |
13,6 |
1,9 |
-24,1 |
||
в % |
57,9 |
5,2 |
-62 |
||
доля в общем объеме расходов, % |
0,23 |
0,35 |
0,35 |
0,12 |
|
доля в ВВП, % |
0,05 |
0,07 |
0,07 |
0,02 |
|
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей |
21,7 |
35,3 |
37,3 |
12,9 |
|
изменения к предыдущему году: |
|||||
млрд. рублей |
13,6 |
2,0 |
-24,4 |
||
в % |
62,4 |
5,7 |
-65,5 |
||
Межбюджетные трансферты, млрд.рублей |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
1,9 |
|
доля в разделе, % |
7,3 |
4,6 |
4,5 |
12,8 |
приложение Д Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Воспроизводство минерально-сырьевой базы»
2010 год (сводная бюджетная роспись) |
2011 год (проект) |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) |
||
Объем, млрд. рублей |
22,4 |
22,0 |
16,0 |
16,0 |
|
изменения к предыдущему году: |
|||||
млрд. рублей |
-0,4 |
-6,0 |
0,0 |
||
в % |
-1,8 |
-27,2 |
-0,1 |
||
доля в общем объеме расходов, % |
0,22 |
0,21 |
0,14 |
0,13 |
|
доля в ВВП, % |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
приложение Е Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство»
2010 год (сводная бюджетная роспись) |
2011 год (проект) |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) |
||
Объем, млрд. рублей |
126,3 |
138,4 |
130,4 |
129,0 |
|
изменения к предыдущему году: |
|||||
млрд. рублей |
12,1 |
-8,0 |
-1,4 |
||
в % |
9,6 |
-5,8 |
-1,5 |
||
доля в общем объеме расходов, % |
1,23 |
1,30 |
1,16 |
1,06 |
|
доля в ВВП, % |
0,28 |
0,27 |
0,23 |
0,21 |
|
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей |
34,3 |
32,5 |
31,7 |
30,5 |
|
изменения к предыдущему году: |
|||||
млрд. рублей |
-1,8 |
-0,8 |
-1,2 |
||
в % |
-5,3 |
-2,6 |
-3,9 |
||
Межбюджетные трансферты, млрд.рублей |
92,0 |
105,9 |
98,7 |
98,5 |
|
доля в разделе, % |
72,8 |
76,5 |
75,7 |
76,4 |
Информация о работе Расходы государственного бюджета и их социально-экономическая направленность