Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:23, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ расходов федерального бюджета, как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики и социальной сферы.
Задачами исследования выступают:
- рассмотрение теоретических аспектов формирования расходов бюджета, определение места расходов в государственном бюджете, а также рассмотрение классификации расходов бюджета;
- проведение анализа состава и динамики расходов федерального бюджета на поддержку отраслей национальной экономики и социальной сферы за 2012-2014 годы;
- разработка основных мероприятий по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.
Ведение……………………………………………………………………….
1. Социально-экономическое содержание бюджета……………………..
1.1 Понятие бюджета и его функции………………………………………
1.2 понятие расходов федерального бюджета и их классификация……
2. Анализ расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы…………
2.1 Динамика расходов бюджета на финансирование социальной сферы………………………………………………………………………..
2.2 Анализ расходов федерального бюджета на поддержку отраслей экономики………………………………………………………………….
3. Тенденции развития федерального бюджета РФ на среднесрочную перспективу и его роль в социально-экономическом развитии государства………………………………………………………………….
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Государственная поддержка
сельского хозяйства
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на поддержку агропромышленного комплекса по направлениям Госпрограммы с учетом антикризисных мер в 2008 - 2010 годах в целом составил 391,1 млрд. рублей, что на 94,8 млрд. рублей превышает плановые назначения за указанный период, определенные паспортом Государственной программы (296,3 млрд. рублей). В 2011 - 2013 годах будет продолжено финансовое обеспечение мероприятий Госпрограммы: в 2011 году оно составит 117,2 млрд. рублей, в 2012 году - 110,2 млрд. рублей, в 2013 году - 110,1 млрд. рублей.
Более 70 % в общем объеме
бюджетных ассигнований на поддержку
агропромышленного комплекса в 2011
- 2013 годах будут занимать субсидии
на возмещение части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным
сельскохозяйственными
Масштабная гибель посевов
в 2010 году наглядно продемонстрировала
недостатки системы сельскохозяйственного
страхования. По данным Минсельхоза
России, в 2010 году от засухи и неурожая
пострадало более 22 тысяч хозяйств.
Однако только немногие сельскохозяйственные
товаропроизводители страхуют свои
урожаи (страхуется около 20 % всей посевной
площади). При этом государство ежегодно
оказывает поддержку
По решению Правительства
Российской Федерации в целях
оказания помощи сельскохозяйственным
товаропроизводителям из федерального
бюджета в 2010 году выделено 35 млрд. рублей
(25 млрд. рублей - бюджетные кредиты
сроком на 3 года, 10 млрд. рублей - прямые
субсидии регионам на покрытие ущерба).
Кроме того, принято решение о
пролонгации ранее
В связи с этим в целях
развития страхования в агропромышленном
секторе необходимо принять закон
о страховании
По данным отчета за 2009 год, исполнение расходов федерального бюджета по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» составило 83,1 млрд. рублей, что на 45,2 млрд. рублей, или в 2,2 раза, больше расходов, утвержденных Федеральным законом № 204-ФЗ (с изменениями), и на 2,1 млрд. рублей, или на 2,5 %, меньше сводной бюджетной росписи с изменениями на 2009 год.
3 Тенденции развития федерального бюджета РФ на среднесрочную перспективу и ее роль в социально-экономическом развитии государства
Сложность и масштабность
задач в сфере социально-
Для решения этой задачи при формировании и реализации бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу необходимо исходить из следующих основных целей.
Бюджетная политика должна
стать более эффективным
Механизмы государственной
социально-экономической
Пора уходить от ставшего
уже привычным измерения
Если бюджетные средства
израсходованы в большем
В целях повышения эффективности расходов необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности. Систематический анализ эффективности расходов должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление. Соответствующий анализ на основании динамики объемов расходов и значений целевых показателей необходимо проводить по государственным программам с публичным рассмотрением отчетов.
Бюджетные инвестиции должны быть настроены на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата. За счет бюджетных средств не должны осуществляться инвестиционные расходы, создающие конкуренцию частным инвестициям. Наоборот, бюджетные инвестиции в экономику должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры.
Учитывая, что в ближайшей перспективе будут действовать жесткие ограничения, связанные с неблагоприятной ситуацией в мировой экономике, необходима работа по очень четкой приоритезации расходов бюджетов, а именно должна быть изменена структура бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными, и их доля в общих расходах бюджетной системы Российской Федерации должна увеличиваться.
При подготовке проекта федерального
бюджета на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов Правительству
Российской Федерации следует
Указы Президента Российской Федерации, направленные на решение неотложных проблем экономического и социального развития страны и изданные 7 мая 2012 г., согласованы с потребностями экономики и общества, возможностями бюджета. Правительству Российской Федерации предстоит конкретизировать механизмы их выполнения при формировании федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и при формировании федерального бюджета в последующем.
Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе государственных программ.
Переход к «программному бюджету» в полном объеме необходимо осуществить начиная с федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а его отдельные элементы должны быть задействованы в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Для правового обеспечения этих процессов необходимо внесение в 2012 году комплексных поправок в бюджетное законодательство Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации
должно до конца 2012 года утвердить государственные
программы Российской Федерации
«Развитие здравоохранения», «Развитие
образования», «Культура России», «Социальная
поддержка граждан», «Развитие науки
и технологий», «Развитие транспортной
системы», «Развитие промышленности
и повышение ее конкурентоспособности»,
«Развитие авиационной
Кроме того, переход к
формированию и исполнению «программного
бюджета» должен сопровождаться внедрением
современной государственной
Система «Электронный бюджет»
должна обеспечивать прозрачность финансово-хозяйственной
деятельности каждого отдельного участника
бюджетного процесса, гарантировать
достоверность и открытость их деятельности,
предусматривать возможность
Социально-экономическая и бюджетная политика государства осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных государственных институтов, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации, доверяет ей.
Правительству Российской Федерации необходимо в 2013 году разработать методические рекомендации по представлению бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в понятной для неподготовленного пользователя информативной и компактной форме.
Эти материалы должны содержать объяснение основных целей, задач и ориентиров бюджетной политики, обоснование государственных расходов и описание достигнутых количественных и качественных результатов.
В дальнейшем предлагаю создать
единый портал бюджетной системы
Российской Федерации, посредством
которого сделать доступной в
режиме реального времени необходимую
информацию для всех заинтересованных
пользователей. Это должен быть портал,
который охватывает всю Россию, все
регионы и всех бюджетополучателей.
Информация должна быть представлена
в едином формате, максимально удобном
и простом для анализа. Должна
появиться возможность
Эти и другие задачи решались
в рамках принятой в 2010 году программы
Правительства Российской Федерации
по повышению эффективности
Заключение
Федеральный бюджет играют важнейшую роль в финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, соотношения доходов и расходов по отраслям и территориям и является выражением экономической политики государства.
Расходы занимают центральное
место в государственном
Расходы бюджета, являясь важной
составной частью государственных расходов
в целом, выражают экономические отношения,
возникающие в связи с использованием
средств общегосударственного денежного
фонда. Формой проявления этих отношений
выступают конкретные виды бюджетных
расходов, причем их многообразие обусловлено
действием целого ряда факторов: природой
и функциями государства, уровнем социально-экономического
развития страны, разветвленностью связей
бюджета с национальной экономикой, административно-
Что касается анализа динамики расходов федерального бюджета на государственную поддержку отраслей экономики, то он показывает, что расходы увеличиваются в 2011 году по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год и снижаются в 2012 и 2013 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом.
Расходы федерального бюджета
по разделу «Национальная
Хотя в настоящее время
в стране имеются благоприятные
условия для существенной трансформации
структуры государственных
С целью повышения эффективности государственных финансов в настоящее время начинается проведение ряда реформ (систем образования, здравоохранения, в научной сфере), реализуются административная и пенсионная реформы, осуществляется финансирование национальных проектов, целевые государственные программы, госзакупки. При всей необходимости модернизации этих сфер, следует иметь в виду, что реального положительного эффекта можно добиться только при увеличении государственного финансирования на эти цели до среднего уровня развитых стран. При современных объемах финансирования нельзя объективно судить об эффективности действующих социально-экономических систем. Хотя в 2011 году наблюдается значительный рост расходов как на социальную сферу, так и в целом на все статьи расходования. В дальнейшим они будут продолжать расти и будет меняться их структура. Так в будущем такой пункт расходов федерального бюджета, как "Национальная экономика", занимающей третье место по объему расходования сейчас, выйдет на второе место. То есть ситуация в экономики (ее финансирование) постепенно улучшается.
Информация о работе Расходы государственного бюджета и их социально-экономическая направленность