Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 16:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявить особенности формирования и расходования средств бюджета РФ в 2014г и плановом периоде 2015 -16гг., исследование проблем сбалансированности бюджета и путей ее решения. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий. Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Наиболее удачный вариант государственного бюджета — это бездефицитный бюджет или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой сбалансированности бюджета не всегда удается. В результате возникает такое явление, как бюджетный дефицит, что в свою очередь приводит к появлению государственного долга. Бюджетный дефицит является неоднозначным экономическим явлением и поэтому прежде чем решиться на политику, направленную на дефицитность бюджета, следует очень четко определить задачи и цели, которые преследуются данной политикой. Ни законодательная, ни исполнительная власть не обладает полным контролем над величиной бюджетного дефицита. Реальная величина бюджетного дефицита или избытка изменяется как под влиянием фискальной политики, так и под влиянием экономической ситуации в стране.
Проблема дефицитного бюджета не является столь смертельной для экономики страны, так как на современном этапе в мировой практике нет почти ни одного государства, не столкнувшегося с дефицитом бюджета. Многие процветающие страны сталкиваются с этой проблемой, однако, она не влияет кардинально на экономическую ситуацию страны в целом. Для выполнения бюджета следует повысить контроль за сборами доходов в полном объеме, а также провести необходимые экономические реформы, особенно налоговую.
Сбалансированность бюджета — один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие — при его исполнений. В России принцип сбалансированности бюджета определен в Бюджетном кодексе в качестве одного из основных принципов построения бюджетной системы.
Проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован в соответствии со следующими базовыми подходами:
1. Формирование бюджетных
параметров исходя из
2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании.
3. Повышение устойчивости
федерального бюджета и
4. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации.
5. Использование механизмов
повышения результативности
1Бюджетный кодекс Российской Федерации Федерации [ Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 01.12.13)
2Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – С 83.
3Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – С 85.
4Конституция Российской Федерации [ Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 01.12.13)
5Бюджетный кодекс Российской Федерации Федерации [ Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 01.12.13)
6Бюджетный кодекс Российской Федерации Федерации [ Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 01.12.13)
7Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – С 90.
8 Казанцев С.В. Проект федерального бюджета: расходная часть // ЭКО. – 2010 - №11. – С. 20
9Официальный сайт Министрества финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://info.minfin.ru
10 Официальный сайт Министрества финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://info.minfin.ru
11 Официальный сайт Министрества финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://info.minfin.ru
12Официальный сайт Министрества финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://info.minfin.ru
14Официальный сайт Министрества финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://info.minfin.ru
15Грачев И. Госбюджет на три года // Финансовый контроль. – 2012. - №6. – С.76
16Федеральный Закон РФ от 02. 12.13г. № 349-ФЗ «О бюджетной политике на 2014год и плановый период 2015 и 2016 годов». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения10.12.13
17Федеральный Закон РФ от 02. 12.13г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014год и плановый период 2015 и 2016 годов». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения10.12.13)
18Шишкин А.Г., Захаров М.А. Бюджетные проблемы в федеративном государстве: поиск решения // Финансы. – 2011. - №4. – С.9.
19Хурсевич
С. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит.
[Электронный ресурс] Режим доступа: http:
// www.ecsocman.edu.ru/data/432/
Информация о работе Пути совершенствования федерального бюджета РФ на современном этапе