Планирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ планирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения.
Основными задачами исследования являются следующие позиции:
- дать характеристику сметному планированию в учреждениях культуры;- выявить основные источники финансирования деятельности учреждении культурной сферы;
- провести оценку исполнения сметы доходов и расходов;- определить пути совершенствования сметного планирования в бюджетных учреждениях.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы сметного планирования бюджетного учреждения
1.1 Сущность, цель, задачи сметного планирования в учреждениях культуры
1.2 Источники финансирования деятельности учреждении культуры
2. Оценка практики планирования и исполнения сметы доходов и расходов Чувашского государственного театра оперы и балета
2.1 Общая характеристика Чувашского государственного театра оперы и балета
2.2 Организация планирования разработки сметы бюджетного учреждения
2.3 Оценка исполнения бюджетной сметы
3.Совершенствование сметного планирования в учреждениях культуры
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

144039.docx

— 51.72 Кб (Скачать)

И наконец, традиционным внебюджетным источником финансирования в сфере культуры является собственная  коммерческая деятельность учреждения культуры. Важно подчеркнуть, что  речь идет о четкой ориентации на потребности посетителей, на те виды деятельности, которые пользуются повышенным спросом. Помимо традиционных платных культурных услуг, это могут быть и банковский депозит, и сдача помещений в аренду и пр.

 

 

2. Оценка практики планирования и исполнения сметы доходов и расходов Чувашского государственного театра оперы и балета

 

2.1 Общая характеристика Чувашского государственного театра оперы и балета

 

1959 – Старейший  в республике Чувашский академический  драматический театр им. К. Иванова,  был реорганизован в музыкально-драматический.  В состав театра вошел симфонический  оркестр филармонии.

1960 – Премьера  оперы чувашского композитора  Ф.Васильева “Шывармань”, ставшая  первым спектаклем коллектива. Постановку  спектакля осуществил художественный  руководитель и главный режиссер  театра Борис Семенович Марков.

1962 – Спектакль  Чувашского музыкального театра  – опера “Чапай” Б. Мокроусова  – показан на сцене Кремлевского  театра, получил высокую оценку  общественности и награжден дипломом  Министерства культуры России, Всероссийского  театрального общества и Союза  писателей России.

1966 – После  окончания Ленинградского академического  хореографического училища им. А.Я.  Вагановой в Чебоксары приехала  группа молодых артистов балета, ставшая ядром балетной труппы  театра.

1967 – Первый  балетный спектакль. Это был  балет А. Адана “Жизель”.

1967 – Премьера  оперы известного чувашского  композитора Г. Хирбю “Нарспи”, ставшая этапной в истории  театра.

1969 – Реорганизация  музыкально-драматического театра  в два самостоятельных коллектива. Музыкальная труппа, балетная труппа  и симфонический оркестр выделена  в отдельный коллектив – Чувашский  государственный музыкальный театр.

1970 – Премьера  национального балета “Сарпиге”  Ф. Васильева.

1972 – Первые  гастроли за пределами республики. С этих пор артисты театра  ежегодно выезжают на летние  гастроли. Артистам аплодировали  зрители Архангельска, Петрозаводска, Мурманска, Курска, Нижнего Новгорода, Йошкар-Олы, Казани. Ульяновска, Калинина, Вологды, Оренбурга. Калуги, Грозного, Махачкалы, Гродно, Саранска, Калининграда и многих других городов нашей страны.

1986 – Переезд  театра в новое здание на  берегу Чебоксарского залива.

1990 – Творческий  отчет театра перед зрителями  Москвы.

1991 – Первый  музыкальный фестиваль, посвященный  памяти народного артиста СССР  Максима Дормидонтовича Михайлова,  ставший традиционным (Международный  оперный фестиваль имени М.Д.  Михайлова).

1993 – Театр  приобрел статус театра оперы  и балета – "Чувашский государственный  театр оперы и балета".

1997 – Состоялся  первый балетный фестиваль, посвященный  30-летию чувашского балета, ставший  традиционным (Международный балетный  фестиваль).

2006 – Впервые  в Чувашской Республики Президентом  Н.В. Федоровым объявлен грант,  для реализации творческих проектов. Театр выигрывает грант на  постановку балета «Свет вечерней  зари» А. Лоцевой (Израиль).

2007 – К  160-летию со дня рождения чувашского  просветителя и гуманиста Яковлева  Ивана Яковлевича постановка  национальной оперы «Иван Яковлев»  А. Васильева.

В 2008 г. театр оперы и балета знакомил со своим творчеством жителей Ульяновска, Рязани и Свердловской области, Китая.

Учреждение  является юридическим лицом, координацию  и регулирование деятельности которого осуществляет Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской  Республики имеет самостоятельный  баланс, лицевые счета в органах казначейства в Чувашской Республики, печать со своим наименованием, штамп, бланки.

Основные  виды деятельности Учреждения являются:

-постановка  опер, балета, музыкальных спектаклей;

- организация  и проведение спектаклей и  других видов представлений: на стационаре, на гастролях, в республике и за ее пределами, за рубежом, на телевидении и радиовещании;

- изготовление  и реализация рекламной продукции;- изготовление и реализация сценических  костюмов, бутафорий и иных декораций  и реквизитов;

- выполнение  заказов предприятий, организаций,  обществ на создание спектаклей  и концертных программ и их  показ.

Учреждения  являются:

- имущество,  закрепленное собственником или  уполномоченным им органом в  установленном порядке;- имущество,  приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых учреждению по смете;

- бюджетные  ассигнования и другие поступления  от Минкультуры Чувашии;- внебюджетные  средства;- доход, полученный от платных видов разрешенной учреждению предпринимательской деятельности;- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических лиц и граждан;

- иные источники,  не противоречащие законодательству  РФ и Чувашской Республики.

Учреждение  обязано:- предоставлять в Минкультуры Чувашии необходимую сметно-финансовую документацию в полном в объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;- согласовывать с Минкультуры Чувашии структуру учреждения;- выполнять утвержденные Минкультуры Чувашии бюджетные показатели учреждения на очередной финансовый год;- нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечить  рациональное использование земли  и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей  среды, нарушение правил безопасности  производства санитарно-гигиенических  норм и требований по защите  здоровья работников, населения  и потребителей продукции;- обеспечить  сохранность, эффективность и  целевое использование имущества;- нести ответственность за сохранность документов;- обеспечить передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;- отражать в уставе сведения о земельных участках;- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

- осуществлять  оперативный и бухгалтерский  учет производственной, хозяйственной  и иной деятельности, вести статистическую  и бухгалтерскую отчетность, предоставлять  отчеты о финансово-хозяйственной  деятельности в порядке и в  сроки, установленные законодательством  РФ и Чувашской республики.

Управление  Учреждением осуществляет директор. Директор является единоличным руководителем  Учреждения. Он назначается Минкультуры  Чувашии и действует на основе трудового договора и подотчетен ему.

Доход учреждения за 2009 год составил 5763843,61 р.

 

2.2 Организация планирования разработки сметы бюджетного учреждения

 

Чувашский государственный  театр оперы и балета осуществляет операции по расходованию бюджетных  средств в соответствии с бюджетной  сметой (п. 1 ст. 161 НК РФ). Составление  данной сметы входит в обязанности  учреждения. Согласно ст. 70 НК РФ театр  может расходовать бюджетные  средства на:

– оплату труда  работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной  власти (государственных органов), органов  местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные  должности субъектов РФ и муниципальные  должности, государственных и муниципальных  служащих, иных категорий работников;

– командировочные  и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством  РФ, законодательством субъектов  РФ и муниципальными правовыми актами;

– оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг  для государственных (муниципальных) нужд;

– уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;

– возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением  при осуществлении своей деятельности.

Следовательно, в бюджетной смете отражаются перечисленные расходы.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной  сметы определяется главным распорядителем бюджетных средств, в ведении  которого находится бюджетное учреждение. Указанный порядок должен соответствовать  общим требованиям, установленным  Минфином (ст. 221 БК РФ). Бюджетная смета  должна содержать:

– гриф утверждения, содержащий подпись руководителя, уполномоченного  утверждать смету учреждения и дату утверждения, и ее расшифровку;

– наименование формы документа;

– финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;

– наименование учреждения, составившего документ, и  его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

– федеральным  учреждениям следует указать  код по СРРПБС (сводный реестр главных  распорядителей, распорядителей и получателей  средств федерального бюджета по главному распорядителю средств  федерального бюджета);

– наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому  классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

Содержательная  часть формы сметы представляется в виде таблицы. Она должна содержать  коды строк, наименование направления  средств бюджета и соответствующие  им коды классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с  детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ (классификация операций сектора  государственного управления), а также  суммы по каждому направлению. Детализация  КОСГУ приведена в Приказе  Минфина РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении  указаний о порядке применения бюджетной  классификации РФ»[3,с.10].

 

2.3 Оценка исполнения сметы доходов и расходов

 

Приказом  Минфина РФ от 24.08.2007 № 72н «Об утверждении  Инструкции о порядке составления  и представления годовой, квартальной  и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ»  введена новая форма отчетности – Отчет об исполнении сметы доходов  и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137). Такой отчет составляется распорядителем средств бюджета на основании  отчетов их получателей, главным  распорядителем формируется консолидированный  отчет путем суммирования показателей  отчетов распорядителей и отчетов  получателей средств бюджета.

За 2009 год  согласно «Отчету об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам» формы 4 по ОКУД, при сметном назначении по доходам от предпринимательской деятельности 2500 тыс. руб. фактически исполнено 3190 тыс. руб. (табл.). Расходы составили: при сметном назначении 2500 тыс. руб., фактическое исполнение – 3049 тыс. руб. Полученная прибыль в сумме 71,7 тыс. руб. направлена на уплату налогов (на прибыль, на пользователей автомобильных дорог и на рекламу) по фактическому исполнению в сумме 45 тыс. руб., а также на образование средств учреждения.

 

Таблица Данные отчета формы 4 по ОКУД ГУК «Чувашский государственный театр оперы и балета» за 2009 год (тыс. руб.)

 

Наименование раздела

 

Утверждено по смете

Фактическое Исполнение

1.

Предпринимательская деятельность

доходы

2500

3190

расходы

2500

3049

2.

Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия от бюджетов других уровней

Поступило

2287

2289

Расходы

2287

2287

3.

Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия от юридических и физических лиц

Поступило

2919

1451

Расходы

2919

1448

 

ИТОГО

Доходы и Поступления

7706

6930

Расходы

7706

6784


 

По разделу  «Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия» от бюджетов других уровней по данным отчета за 2009 год поступления составили (табл.2) по смете – 2287 тыс. руб., фактически исполнено – 2289 тыс. руб. Расходы при сметном назначении 2287 тыс. руб. составили: фактическое исполнение - 2287 тыс.руб.

По разделу  «Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия от юридических и физических лиц» поступления составили (табл.2) по смете – 2919 тыс. руб., фактически исполнено – 1451 тыс. руб. Расходы при сметном назначении 2919 тыс. руб. составили: фактическое исполнение - 1448 тыс. руб. Источники поступления целевых средств приведены в следующей таблице.

 

Таблица 2 Источники поступления целевых средств в Чувашский государственный театр оперы и балета (по данным бухгалтерского учета)

 

Наименование источников

Сумма (тыс. руб.)

1.

Финансирование администрацией г. Чебоксары

913,0

2.

Финансирование Министерством культуры РФ

780,0

 

Итого от бюджетов других уровней

1693,0

3.

Благотворительная помощь от организаций

1024,2

4.

Благотворительная помощь на растамаживание роялей

382,8

5.

Благотворительная помощь от физического лица

10,0

6.

Оплата задолженности за проведение детской программы

3,0

 

Итого от юридических и физических лиц

1420,0

Информация о работе Планирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения