Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ планирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения.
Основными задачами исследования являются следующие позиции:
- дать характеристику сметному планированию в учреждениях культуры;- выявить основные источники финансирования деятельности учреждении культурной сферы;
- провести оценку исполнения сметы доходов и расходов;- определить пути совершенствования сметного планирования в бюджетных учреждениях.
Введение
1. Теоретические основы сметного планирования бюджетного учреждения
1.1 Сущность, цель, задачи сметного планирования в учреждениях культуры
1.2 Источники финансирования деятельности учреждении культуры
2. Оценка практики планирования и исполнения сметы доходов и расходов Чувашского государственного театра оперы и балета
2.1 Общая характеристика Чувашского государственного театра оперы и балета
2.2 Организация планирования разработки сметы бюджетного учреждения
2.3 Оценка исполнения бюджетной сметы
3.Совершенствование сметного планирования в учреждениях культуры
Заключение
Список литературы
Всего доходов от предпринимательской деятельности и поступлений целевых средств за 2009 год, так же как и расходов, учреждением предусмотрено по смете 7706 тыс. руб. (2500+2287+2919), фактическое исполнение – 6930 тыс.руб. (3190+2289+1451). Израсходовано 6784 тыс. руб. (3049+2287+1448) по фактическому исполнению, при сметном назначении 7706 тыс. руб.(табл.2).
Согласно отчету формы 2 по ОКУД за 2009 г. в графе «Утверждено по смете» бюджетных ассигнований 8634 тыс. руб. Фактически (согласно «справке о движении сумм финансирования из бюджета» к годовому отчету) театр профинансирован из областного бюджета в размере 13 674 тыс. руб.
Расчетная сумма
расходов, исчисленная учреждением
и предусмотренная в
Поступления доходов от предпринимательской деятельности в 2009 году в учреждении носили нестабильный характер. Так за первое полугодие доходы в кассовом исполнении составили 32% годовой суммы дохода, за 9 месяцев - 56%, за 4 квартал – 44%. Целевые поступления от бюджетов других уровней в 4 квартале составили 57 % от годовых поступлений, за 1 полугодие – 17%, за 9 месяцев – 43%. Целевые поступления от юридических и физических лиц в 1 полугодии составили 29%, за 9 месяцев – 79%, в 4 квартале – 21%.
Годовой объем доходов от предоставления платных услуг сложился из стоимости услуг по следующим источникам:
- доходы от оказания платных услуг (входные билеты на концерты);
- Доходы
от проведения заказных
- Доходы от оказания рекламных услуг;- Доходы от аренды светового и звукового оборудования;- Доходы от реализации буклетов.
Отсюда можно сделать вывод, что театр оперы и балета являясь некоммерческой организацией культуры, осуществляет деятельность по предоставлению услуг основного вида своей деятельности, доходы от которой инвестируются непосредственно в данном учреждении на нужды своего обеспечения и развития.
3. Совершенствование сметного планирования в учреждениях культуры
В целях комплексного
решения проблем сохранения и
развития культурного потенциала страны,
эффективного использования культурного
наследия страны Правительство РФ приняло
федерально-целевую программу «
Федеральная
целевая программа «Культура
России (2006-2010 годы)» принята в
целях реализации Основных направлений
социально экономической
Преобразование российского общества, связанное с осуществляемыми в стране экономическими реформами не могло не затронуть культурную жизнь которая в последнее десятилетие испытывала влияние двух направлений.
Первое - рост творческой активности граждан, что привело в появлению театров, музеев, творческих коллективов и объединений. Возникли новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческих коллективов и объединений. Возникли новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими деятельными на рыночных принципах.
Второе - последовательное
сокращение государством участия в
поддержке отечественной
Цели Программы - сохранение культурного наследия РФ; формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан; создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации; интеграция в мировой культурный процесс; обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.
Задачи Программы
- обеспечение сохранности
Объем и источники финансирования Программы - объем финансирования Программы составляет 69773,5124 млн. руб. (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 59993,1124 млн. руб., прочих источников - 9780,4 млн. руб. Средства направляются на: капитальные вложения - в размере 48151,1124 млн. руб.; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - в размере 331,1 млн. руб.; прочие нужды - в размере 21291,3 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - обеспечение сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов и архивных документов: увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения до 33,5 %; увеличение доли отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории до 3 %; увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов до 21 процента; укрепление единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан: увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 15 процентов; увеличение количества посещений музеев; увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных; увеличение показателя средней книгообеспеченности; увеличение количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли (увеличение доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств до 18 процентов); укрепление позиций отечественного кинематографа на российском и мировом рынке (увеличение доли национальных фильмов в общем объеме проката до 22 процентов); укрепление влияния российской культуры на мировой культурный процесс, укрепление мировых культурных связей, использование опыта зарубежных стран в развитии отечественной культуры (увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом, до 1,15% в 2010 году).
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий год, исходя из возможностей федерального бюджета.
Существует ряд источников формирования финансовых средств культурно-зрелищных учреждений. В условиях, когда внутренние источники финансирования практически исчерпаны, следует обратить внимание на расширение практики использования авторских и смежных прав в области искусства. Это, например, уступка прав на постановку спектакля другим театрам, продажа права на кино-, радио съемку представлений и т.п. Основной из способов являются спонсорские взносы коммерческих структур, прежде всего банков. Можно выделить два вида спонсирования: постоянную финансовую помощь и разовые спонсорские вклады. Государство установило льготы в налогообложении, которые должны способствовать привлечению средств от коммерческого сектора. Распространенное мнение, что основным мотивом спонсорства и благотворительности являются налоговые льготы, неверно. Пожертвования на искусство дают возможность получить признание. От признания фирмы, ее известности не в последнюю очередь зависят ее предпринимательский успех, прибыль. И в этом случае действительно можно говорить об опосредованной экономической выгоде. Важным звеном в системе поддержки деятельности культурно-зрелищных учреждений становятся благотворительные фонды и общественные организации. В настоящее время существуют несколько таких специальных целевых фондов, а также фонды поддержки отдельных театров, цирков, музеев. Фонды, как правило, занимаются долгосрочными программами развития искусства (в том числе образования, повышения квалификации, развития нового направления в искусстве, создания информационной сети и др.). Но это не значит, что фонды полностью финансируют такие программы. Их субсидии носят одноразовый или непродолжительный характер и призваны помочь реализации программы на начальной стадии.
Представляется
целесообразным обратиться к новым
формам привлечения финансирования
культурно-зрелищных
Как поясняет Швыдкой, учреждения могут получить свободу выбора из трех организационно-правовых форм: госучреждения (единственной ныне формы), автономного учреждения и специализированной государственной некоммерческой организации.
Идея о
законодательном утверждении
Как уже было отмечено, удельный вес собственных доходов учреждений является величиной относительно малой, а резервы его роста ограничены.
Поэтому экономическая свобода их в расходовании заработанных средств окажется больше виртуальной.
Территориальная
дифференциация в России обусловливает
необходимость избирательного подхода
к разработке эффективного механизма
управления учреждениями культуры и
искусства в различных
Несмотря на возникшие в течение 2009 года сложности, связанные с кризисом в мировой и отечественной экономике, что сказалось на динамике финансирования деятельности учреждений культуры, в целом удалось обеспечить тенденцию устойчивого функционирования отрасли «культура» в Чувашской республике и дальнейшее развитие ее материально-технической базы.
Уточненный план министерства культуры Чувашской республике на 2009 год составил 1654637,8 тыс. рублей. Из них расходы министерству профинансированы в сумме 1638573,3 тыс. рублей – 99,0% к утвержденным на 2009 год бюджетным ассигнованиям (в 2008 году – 89,9%). В том числе погашена кредиторская задолженность, образовавшаяся в части принятых в 2008 году бюджетных обязательств, в сумме 150796,7 тыс. рублей. Кассовые расходы областных учреждений культуры за 2009 год составили 853004,8 тыс. рублей – 99,5% к доведенным лимитам бюджетных обязательств (в 2008 году – 94,7%). По программным и целевым мероприятиям план 2009 года выполнен на 93,4% к доведенным лимитам бюджетных обязательств в сумме 72925,4 тыс. рублей (в 2008 году – 71,0%). Среднемесячная заработная плата работников государственных учреждений культуры за 2009 год составила 9402 рубля. Задолженности по выплате заработной платы работников государственных учреждений культуры нет.
Особое внимание
уделялось противопожарным
С 1 января 2012 года государство отказывается от финансирования бюджетных учреждений по смете доходов и расходов и начинает оплачивать лишь предоставление ими определенного, строго ограниченного набора услуг в рамках «государственного задания». Вступающий в силу с этой даты так называемый 83-й закон должен приспособить 330 тыс. бюджетных учреждений к работе в рыночных условиях. Первоначальные нормативы затрат на оказание услуг будут подсчитаны исходя из размера бюджетных ассигнований 2010 года.
Таким образом, можно отметить, что в нашей стране в ближайшие годы бюджетные учреждения культуры перейдут на новую систему финансирования, предусматривающую оплату предоставляемых ими услуг по договору в рамках социального заказа, увеличится их хозяйственная самостоятельность, повысится ответственность перед потребителями за предоставляемые услуги. Предстоит создать условия для привлечения в социальную сферу ресурсов из негосударственного сектора, а также развития меценатства и спонсорства.
Заключение
В первой главе данной работы полностью описаны теоретические аспекты сметного планирования бюджетного учреждения, во второй главе показана технико-экономическая характеристика Чувашского Государственного Театра Оперы и Балета, третья глава носит рекомендательный характер.
В работе рассмотрены понятие сметное планирование, оценка доходов учреждения, исполнение сметы расходов; и в заключении работы были даны рекомендации по совершенствованию сметного планирования учреждении культуры.
Особенностью театра является то, что, это учреждение является государственным состоит на бюджете и осуществляет свою деятельность по смете расходов, а также на основе экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации введенным с 2001 года. Учреждение занимается предпринимательской деятельностью и ведением налогового учёта.
В адрес театра можно сделать предложения :
- постараться
преодолевать инерционность и
замкнутость путем: активного
привлечения профессиональных
- налаживать
известные формы социального
партнерства в городском
- развивать
творческие контакты с
- держать
на современном уровне
- обновить
фирменный стиль Театра, создать
оригинальный логотип,
Информация о работе Планирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения