Планирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ планирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения.
Основными задачами исследования являются следующие позиции:
- дать характеристику сметному планированию в учреждениях культуры;- выявить основные источники финансирования деятельности учреждении культурной сферы;
- провести оценку исполнения сметы доходов и расходов;- определить пути совершенствования сметного планирования в бюджетных учреждениях.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы сметного планирования бюджетного учреждения
1.1 Сущность, цель, задачи сметного планирования в учреждениях культуры
1.2 Источники финансирования деятельности учреждении культуры
2. Оценка практики планирования и исполнения сметы доходов и расходов Чувашского государственного театра оперы и балета
2.1 Общая характеристика Чувашского государственного театра оперы и балета
2.2 Организация планирования разработки сметы бюджетного учреждения
2.3 Оценка исполнения бюджетной сметы
3.Совершенствование сметного планирования в учреждениях культуры
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

144039.docx

— 51.72 Кб (Скачать)

 

Всего доходов  от предпринимательской деятельности и поступлений целевых средств за 2009 год, так же как и расходов, учреждением предусмотрено по смете 7706 тыс. руб. (2500+2287+2919), фактическое исполнение – 6930 тыс.руб. (3190+2289+1451). Израсходовано 6784 тыс. руб. (3049+2287+1448) по фактическому исполнению, при сметном назначении 7706 тыс. руб.(табл.2).

Согласно отчету формы 2 по ОКУД за 2009 г. в графе «Утверждено по смете» бюджетных ассигнований 8634 тыс. руб. Фактически (согласно «справке о движении сумм финансирования из бюджета» к годовому отчету) театр профинансирован из областного бюджета в размере 13 674 тыс. руб.

Расчетная сумма  расходов, исчисленная учреждением  и предусмотренная в утвержденной смете доходов и расходов учреждения (по бюджету), составляет 15458 тыс. руб.

Поступления доходов от предпринимательской деятельности в 2009 году в учреждении носили нестабильный характер. Так за первое полугодие доходы в кассовом исполнении составили 32% годовой суммы дохода, за 9 месяцев - 56%, за 4 квартал – 44%. Целевые поступления от бюджетов других уровней в 4 квартале составили 57 % от годовых поступлений, за 1 полугодие – 17%, за 9 месяцев – 43%. Целевые поступления от юридических и физических лиц в 1 полугодии составили 29%, за 9 месяцев – 79%, в 4 квартале – 21%.

Годовой объем  доходов от предоставления платных  услуг сложился из стоимости услуг  по следующим источникам:

- доходы от оказания платных услуг (входные билеты на концерты);

- Доходы  от проведения заказных мероприятий  (концертов);

- Доходы  от оказания рекламных услуг;- Доходы от аренды светового  и звукового оборудования;- Доходы  от реализации буклетов.

Отсюда можно  сделать вывод, что театр оперы  и балета являясь некоммерческой организацией культуры, осуществляет деятельность по предоставлению услуг основного вида своей деятельности, доходы от которой инвестируются непосредственно в данном учреждении на нужды своего обеспечения и развития.

 

 

3. Совершенствование сметного планирования в учреждениях культуры

 

В целях комплексного решения проблем сохранения и  развития культурного потенциала страны, эффективного использования культурного  наследия страны Правительство РФ приняло  федерально-целевую программу «Культура  России (2006-2010 годы)».

Федеральная целевая программа «Культура  России (2006-2010 годы)» принята в  целях реализации Основных направлений  социально экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу.

Преобразование  российского общества, связанное  с осуществляемыми в стране экономическими реформами не могло не затронуть  культурную жизнь которая в последнее  десятилетие испытывала влияние  двух направлений.

Первое - рост творческой активности граждан, что  привело в появлению театров, музеев, творческих коллективов и  объединений. Возникли новые типы потребителей и заказчиков профессионального  искусства, строящие свои отношения  с творческих коллективов и объединений. Возникли новые типы потребителей и  заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими  деятельными на рыночных принципах.

Второе - последовательное сокращение государством участия в  поддержке отечественной культуры. Считалось, что формирующийся рынок  решит возникающие проблемы. Стало  уменьшаться влияние культуры на российское общество, на формирование позитивных установок и ценностей  ориентиров граждан. Программа в  наибольшей степени направлена на, последовательное реформирование отросли.

Цели Программы - сохранение культурного наследия РФ; формирование единого культурного  пространства, создание условий для  обеспечения выравнивания доступа  к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан; создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации; интеграция в мировой культурный процесс; обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.

Задачи Программы - обеспечение сохранности историко-культурного  наследия; сохранение и развитие системы  художественного образования, поддержка  молодых дарований; адресная поддержка  профессионального искусства, литературы и творчества; обеспечение условий  для художественного творчества и инновационной деятельности; обеспечение  культурного обмена; разработка и  внедрение информационных продуктов  и технологий в сфере культуры; поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение  на мировой рынок; обновление специального оборудования организаций сферы  культуры и массовых коммуникаций; модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации.

Объем и источники  финансирования Программы - объем финансирования Программы составляет 69773,5124 млн. руб. (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 59993,1124 млн. руб., прочих источников - 9780,4 млн. руб. Средства направляются на: капитальные вложения - в размере 48151,1124 млн. руб.; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - в размере 331,1 млн. руб.; прочие нужды - в размере 21291,3 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и  показатели социально-экономической  эффективности - обеспечение сохранности  объектов культурного наследия Российской Федерации, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов и архивных документов: увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся  в удовлетворительном состоянии, в  общем количестве объектов культурного  наследия федерального значения до 33,5 %; увеличение доли отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории до 3 %; увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов до 21 процента; укрепление единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан: увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 15 процентов; увеличение количества посещений музеев; увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных; увеличение показателя средней книгообеспеченности; увеличение количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли (увеличение доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств до 18 процентов); укрепление позиций отечественного кинематографа на российском и мировом рынке (увеличение доли национальных фильмов в общем объеме проката до 22 процентов); укрепление влияния российской культуры на мировой культурный процесс, укрепление мировых культурных связей, использование опыта зарубежных стран в развитии отечественной культуры (увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом, до 1,15% в 2010 году).

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению  в установленном порядке при  формировании проектов федерального бюджета  и федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий год, исходя из возможностей федерального бюджета.

Существует  ряд источников формирования финансовых средств культурно-зрелищных учреждений. В условиях, когда внутренние источники финансирования практически исчерпаны, следует обратить внимание на расширение практики использования авторских и смежных прав в области искусства. Это, например, уступка прав на постановку спектакля другим театрам, продажа права на кино-, радио съемку представлений и т.п. Основной из способов являются спонсорские взносы коммерческих структур, прежде всего банков. Можно выделить два вида спонсирования: постоянную финансовую помощь и разовые спонсорские вклады. Государство установило льготы в налогообложении, которые должны способствовать привлечению средств от коммерческого сектора. Распространенное мнение, что основным мотивом спонсорства и благотворительности являются налоговые льготы, неверно. Пожертвования на искусство дают возможность получить признание. От признания фирмы, ее известности не в последнюю очередь зависят ее предпринимательский успех, прибыль. И в этом случае действительно можно говорить об опосредованной экономической выгоде. Важным звеном в системе поддержки деятельности культурно-зрелищных учреждений становятся благотворительные фонды и общественные организации. В настоящее время существуют несколько таких специальных целевых фондов, а также фонды поддержки отдельных театров, цирков, музеев. Фонды, как правило, занимаются долгосрочными программами развития искусства (в том числе образования, повышения квалификации, развития нового направления в искусстве, создания информационной сети и др.). Но это не значит, что фонды полностью финансируют такие программы. Их субсидии носят одноразовый или непродолжительный характер и призваны помочь реализации программы на начальной стадии.

Представляется  целесообразным обратиться к новым  формам привлечения финансирования культурно-зрелищных учреждений, таким  как спонсорские средства. В условиях отсутствия традиций финансовой поддержки  культуры со стороны богатых людей  представляется необходимым использование  методов стимулирования спонсорства  и меценатства. Новая модель отношений  «бизнес-культура» предполагает включение как механизмов ее государственной поддержки, так и способов строительства партнерских отношений в русле взаимовыгодного сотрудничества. В этой связи вызывает интерес заявление руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии М. Швыдкого в интервью газете «Известия» ноябрь, 2009г. о возможном увеличении количества организационно-правовых форм государственных организаций.

Как поясняет Швыдкой, учреждения могут получить свободу выбора из трех организационно-правовых форм: госучреждения (единственной ныне формы), автономного учреждения и  специализированной государственной  некоммерческой организации.

Идея о  законодательном утверждении новых  организационно-правовых форм существования  бюджетных организаций возникла в Министерстве экономического развития РФ.

Как уже было отмечено, удельный вес собственных  доходов учреждений является величиной  относительно малой, а резервы его  роста ограничены.

Поэтому экономическая  свобода их в расходовании заработанных средств окажется больше виртуальной.

Территориальная дифференциация в России обусловливает  необходимость избирательного подхода  к разработке эффективного механизма  управления учреждениями культуры и  искусства в различных регионах. Создание системы льгот для региональных театров может, обеспечить равные условия  для развития театрального искусства  в центре и на периферии.

Несмотря  на возникшие в течение 2009 года сложности, связанные с кризисом в мировой  и отечественной экономике, что  сказалось на динамике финансирования деятельности учреждений культуры, в  целом удалось обеспечить тенденцию  устойчивого функционирования отрасли  «культура» в Чувашской республике и дальнейшее развитие ее материально-технической  базы.

Уточненный  план министерства культуры Чувашской  республике на 2009 год составил 1654637,8 тыс. рублей. Из них расходы министерству профинансированы в сумме 1638573,3 тыс. рублей – 99,0% к утвержденным на 2009 год  бюджетным ассигнованиям (в 2008 году – 89,9%). В том числе погашена кредиторская задолженность, образовавшаяся в части  принятых в 2008 году бюджетных обязательств, в сумме 150796,7 тыс. рублей. Кассовые расходы  областных учреждений культуры за 2009 год составили 853004,8 тыс. рублей – 99,5% к доведенным лимитам бюджетных обязательств (в 2008 году – 94,7%). По программным и целевым мероприятиям план 2009 года выполнен на 93,4% к доведенным лимитам бюджетных обязательств в сумме 72925,4 тыс. рублей (в 2008 году – 71,0%). Среднемесячная заработная плата работников государственных учреждений культуры за 2009 год составила 9402 рубля. Задолженности по выплате заработной платы работников государственных учреждений культуры нет.

Особое внимание уделялось противопожарным мероприятиям. На эти цели для муниципальных учреждений культуры в 2009 г. затрачено 70 819,6 тыс. рублей (на 41 399,7 тыс. рублей больше, чем в 2008 году), для областных учреждений культуры – 18091,8 тыс. рублей (на 14639,4 тыс. рублей больше, чем в 2008 году).

С 1 января 2012 года государство отказывается от финансирования бюджетных учреждений по смете доходов  и расходов и начинает оплачивать лишь предоставление ими определенного, строго ограниченного набора услуг  в рамках «государственного задания». Вступающий в силу с этой даты так называемый 83-й закон должен приспособить 330 тыс. бюджетных учреждений к работе в рыночных условиях. Первоначальные нормативы затрат на оказание услуг будут подсчитаны исходя из размера бюджетных ассигнований 2010 года.

Таким образом, можно отметить, что в нашей  стране в ближайшие годы бюджетные  учреждения культуры перейдут на новую  систему финансирования, предусматривающую  оплату предоставляемых ими услуг  по договору в рамках социального заказа, увеличится их хозяйственная самостоятельность, повысится ответственность перед потребителями за предоставляемые услуги. Предстоит создать условия для привлечения в социальную сферу ресурсов из негосударственного сектора, а также развития меценатства и спонсорства.

 

 

Заключение

 

В первой главе  данной работы полностью описаны  теоретические аспекты сметного планирования бюджетного учреждения, во второй главе показана технико-экономическая  характеристика Чувашского Государственного Театра Оперы и Балета, третья глава  носит рекомендательный характер.

В работе рассмотрены  понятие сметное планирование, оценка доходов учреждения, исполнение сметы  расходов; и в заключении работы были даны рекомендации по совершенствованию  сметного планирования учреждении культуры.

Особенностью  театра является то, что, это учреждение является государственным состоит  на бюджете и осуществляет свою деятельность по смете расходов, а также на основе экономической классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  введенным с 2001 года. Учреждение занимается предпринимательской деятельностью и ведением налогового учёта.

В адрес театра можно сделать предложения :

- постараться  преодолевать инерционность и  замкнутость путем: активного  привлечения профессиональных молодых  постановщиков для вливания свежих творческих идеи;

- налаживать  известные формы социального  партнерства в городском округе  для укрепления финансового положения  театра;

- развивать  творческие контакты с театрами  городов России и не только, для обменных гастролей;

- держать  на современном уровне рекламные  технологии;

- обновить  фирменный стиль Театра, создать  оригинальный логотип, графически  выражающий смысл его названия  и узнаваемый;

Информация о работе Планирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения