Планирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ планирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения.
Основными задачами исследования являются следующие позиции:
- дать характеристику сметному планированию в учреждениях культуры;- выявить основные источники финансирования деятельности учреждении культурной сферы;
- провести оценку исполнения сметы доходов и расходов;- определить пути совершенствования сметного планирования в бюджетных учреждениях.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы сметного планирования бюджетного учреждения
1.1 Сущность, цель, задачи сметного планирования в учреждениях культуры
1.2 Источники финансирования деятельности учреждении культуры
2. Оценка практики планирования и исполнения сметы доходов и расходов Чувашского государственного театра оперы и балета
2.1 Общая характеристика Чувашского государственного театра оперы и балета
2.2 Организация планирования разработки сметы бюджетного учреждения
2.3 Оценка исполнения бюджетной сметы
3.Совершенствование сметного планирования в учреждениях культуры
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

144039.docx

— 51.72 Кб (Скачать)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы сметного планирования бюджетного учреждения

1.1 Сущность, цель, задачи сметного планирования в учреждениях культуры

1.2 Источники финансирования деятельности учреждении культуры

2. Оценка практики планирования и исполнения сметы доходов и расходов Чувашского государственного театра оперы и балета

2.1 Общая характеристика Чувашского государственного театра оперы и балета

2.2 Организация планирования разработки сметы бюджетного учреждения

2.3 Оценка исполнения бюджетной сметы

3.Совершенствование сметного планирования  в учреждениях культуры

Заключение

Список литературы

 

 

Введение

 

Актуальность  темы данного исследования заключается в том, что, сметное планирование позволяет определить слабые стороны финансирования учреждения и принять правильное решение в процессе планирования бюджета на очередной финансовый год. А выбор учреждения культурной сферы выбран не случайно. Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Комплекс «Культура» как отрасль представляет собой совокупность учреждений и организаций, решающих задачи обогащения человека духовными и научными ценностями.

Целью курсовой работы является изучение и анализ планирования и исполнения сметы  доходов и расходов бюджетного учреждения.

Основными задачами исследования являются следующие позиции:

- дать характеристику  сметному планированию в учреждениях  культуры;- выявить основные источники  финансирования деятельности учреждении культурной сферы;

- провести  оценку исполнения сметы доходов и расходов;- определить пути совершенствования сметного планирования в бюджетных учреждениях.

Предмет исследования- особенности планирования и исполнения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

Объектом  исследования является Чувашский государственный  театр оперы и балета.

При написании  курсовой работы были использованы различные источники. Учитывая государственную значимость проблемы исследования, на первом месте среди источников находятся законы и иные нормативно-правовые акты, которые регулируют в нашей стране сметный порядок планирования и финансирования в бюджетных организациях. Это Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, иные кодексы, законы и нормативно-правовые акты.

При написании  курсовой работы были исследованы труды таких авторов, как Т.М. Ковалева, Г.Б. Поляк и многих других.

сметный финансирование культурный доход

 

1. Теоретические основы сметного планирования бюджетного учреждения

 

1.1 Сущность, цель, задачи сметного планирования в учреждениях культуры

 

Смета учреждения культуры — это форма планового  расчета, которая определяет подробную  программу действий учреждения на предстоящий  период.

Смета - это  утвержденный в установленном порядке  финансовый акт, определяющий объем  и целевое направление бюджетных  ассигнований.

Основные  цели сметного планирования:

- увязка  текущих и перспективных планов;

- координация  действий различных подразделений  учреждения;

- детализация  общих целей работы и доведение  их до руководителей различных  уровней ответственности;

- стимулирование  эффективной работы руководителей  и персонала предприятия;

- определение  будущих параметров хозяйственной  деятельности;

- периодическое  сравнение текущих результатов  деятельности с планом, выявление  отклонений и причин неудовлетворительной  работы.

Согласно  ст. 70 БК РФ бюджетные средства расходуются  по следующим направлениям [6, с.15]:

- оплата  труда в соответствии с заключенными  трудовыми договорами и правовыми  актами, регулирующими размер заработной  платы соответствующих категорий  работников;

- перечисление  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды;

- трансферты  населению, выплачиваемые в соответствии  с федеральными законами, законами  субъектов РФ и правовыми актами  органов местного самоуправления;

- командировочные  и иные компенсационные выплаты  работникам в соответствии с  законодательством РФ;

- оплата  товаров и услуг по заключенным  государственным или муниципальным  контрактам;

- оплата  товаров и услуг в соответствии  с утвержденными сметами без  заключения государственных или  муниципальных контрактов.

Роль сметного планирования заключается в том, чтобы представить всю финансовую информацию, показать движение денежных средств, финансовых ресурсов, счетов и активов предприятия в максимально  удобной форме для любого, даже не очень сведущего в тонкостях  бухгалтерского учета менеджера, представить  соответствующие показатели хозяйственной  деятельности в наиболее приемлемом для принятия эффективных управленческих решений виде [12, с. 50].

Составление смет бюджетных учреждений позволяет  решать задачи:

- обеспечения  бюджетных учреждений государственным  финансированием;

- анализа  предполагаемых проектов расходов  и отчетов об использовании  средств;

- контроля  за эффективным и экономным  расходованием средств.

Формируется смета бюджетного учреждения на основании  доведенных показателей сводной  бюджетной росписи и лимитов  бюджетных обязательств на соответствующий  год и утверждается соответствующим  распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств. На сегодняшний  день какого-либо общего нормативного документа Минфина России, регламентирующего  порядок составления сметы доходов  и расходов бюджетного учреждения, не существует.

Смета действует  в течении финансового года - с 1 января по 31 декабря.

Правовое  значение сметы состоит в том, что она определяет права и  обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию  средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности  финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление  контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов. С принятием Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) кардинально возросло значение сметы. Особенно значение сметы возрастает с переходом на казначейскую систему исполнения бюджета. И поскольку для федерального уровня такая система юридически сложившийся факт (есть соответствующие нормативные акты), смета начинает проникать во все сферы государственной деятельности. Применительно к сметно-бюджетному финансированию это означает, что ни один расход не сможет быть осуществлен без обоснованной сметы.

Сметы подразделяются [10, с.12]:

на индивидуальные, содержащие расходы и доходы только одного учреждения и позволяющие  учитывать все особенности его  назначения, характера и масштаба деятельности. Они составляются бюджетным  учреждением и содержат только расходы  этого бюджетного учреждения. Для  однотипных бюджетных организаций  устанавливаются типовые формы  смет расходов. Они включают три  основных раздела:

1) общие сведения  об учреждении, общую сумму расходов  с распределением по кварталам  и направлениям расходов;

2) оперативно-производственные  показатели, необходимые для определения  расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число  классов, коек в больнице и  т.д.);

3) расчеты  по отдельным статьям сметы;

сводные, в  которых объединяются индивидуальные сметы; обычно они формируются федеральными министерствами и ведомствами по своему ведомству, исполнительными органами субъектов федерации и органами местного самоуправления в территориальном размере.

Сводные делятся  на:

1) индивидуальные  сметы бюджетных учреждений в  качестве сводных; 2) сметы расходов  на централизованные мероприятия  в качестве сводных. Сводные  сметы представляются в соответствующие  финансовые органы для включения  в бюджет; сметы централизованных  мероприятий, которые составляются  федеральными министерствами и  ведомствами, органами исполнительной  власти субъектов и органами  местного самоуправления для  централизованных мероприятий. Смета  состоит из статей, каждая из  которых содержит однородную  группу расходов, носящих строго  обязательный характер и не  подлежащих произвольному изменению.  Данные положения следуют из  требований сметно-бюджетной дисциплины  и природы самого бюджета, имеющего  силу закона. Все учреждения финансируются  по трем укрупненным статьям:  заработная плата, текущие расходы  и капитальные вложения (в том  числе капитальный ремонт). Статьи  расходов составляются на основе  норм расходов. Составление проектов  сметы совпадает по времени  с составлением проекта бюджета.  Составление сметы осуществляется  на основе контрольных цифр, которые  сообщаются высшими органами  управления. Контрольные цифры сообщают  информацию о лимитах бюджетных  ассигнований. Вышестоящие организации  доводят такие контрольные цифры  до каждого подведомственного  учреждения, причем сами вышестоящие  организации получают цифры от  соответствующего финансового органа.

Сметы бюджетного учреждения составляются и подписываются  руководителем и главным бухгалтером  учреждения, и направляются в вышестоящую  организацию, где включаются составной  частью в сводную смету вышестоящей  организации; в свою очередь сводные  сметы включаются составной частью в расходную часть соответствующего бюджета. Сметы бюджетных учреждений утверждаются главными распорядителями бюджетных средств. Существуют типовые сметы, которые утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Необходимо также сказать, что из всех составных расходов сметы, главной является статья оплаты труда.

 

1.2 Источники финансирования деятельности учреждении культуры

 

Мировой опыт финансирования, поддержки и развития сферы культуры показал, что существует три основных типа экономики культуры в зависимости от механизма ее финансирования:

  1. «Романский» тип (например, в Италии, Испании, во Франции), когда культура финансируется преимущественно централизованно, за счет государственных средств. Так, в Италии финансирование культурных акций и искусства могут осуществлять только правительственные организации или частные лица, пользующиеся доверием государства.
  2. «Германский» тип, характерный для Германии и стран Скандинавии. В этом случае государственное финансирование осуществляется преимущественно из местных бюджетов и через независимые структуры и фонды.
  3. «Англо-американский» тип: государство выступает лишь вдохновителем и патроном определенных направлений, а финансирование осуществляется за счет привлечения частного капитала, в том числе за счет налоговых льгот.

Подавляющее большинство учреждений культуры не имеют своих собственных источников дохода, либо их уровень невысок и его недостаточно для покрытия всех необходимых расходов. Поэтому они или полностью финансируются из государственного бюджета (по уровню принадлежности учреждения: федерального, субъекта Федерации или местного), или получают из него средства, необходимые для покрытия части затрат. В этом случае имеет место финансирование по смете текущих затрат.

Деятельность  учреждений культуры может финансироваться  не только из бюджетных средств на сферу культуры (бюджеты текущего содержания и фонды развития культуры и искусства), но из межотраслевых и межрегиональных программ (например, «Программа развития народов Севера»), местных комплексных программ, входящих отдельной строкой в соответствующие бюджеты (Программа «Народы России», «Культура России (2006-2010 годы)» и т.п.).

Спонсорство – это целевые субсидии для  достижения взаимных целей, т.е. взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсирование может осуществляться в виде выделения финансовых средств (субсидировании), оплате счетов, возвратных или частично-возвратных платежей, закупок оборудования, инструментов, инвентаря, учреждении премий, стипендий, гонораров, призов и т.д.

Патронаж  – покровительство, не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и долговременной основе. Обычно патронируются конкретные учреждения и организации, отдельные лица. Патронаж может оформляться долговременным договором или даже организационными документами, когда патрон входит в круг соучредителей учреждения культуры с определенными правами и обязательствами. Примером может служить широко практикуемое в зарубежном музейном деле «членство» (membership). Более распространена в России другая форма патронажа – foundation – создание фондов поддержки и развития соответствующих учреждений культуры. В правление таких фондов входят видные представители крупных коммерческих организаций, банков, торговых фирм.

Благотворительность же является проявлением филантропии, не предполагая каких-то финансовых и прочих обязательств со стороны получающих поддержку. Благотворитель демонстрирует акт свободной воли (по каким мотивам – тема особая) при оказании поддержки. Поэтому и оформляется благотворительность обычно актом дарения.

Следует отметить такой возможный источник финансирования учреждений сферы культуры, как международные проекты и программы. В России в настоящее время довольно активны такие международные организации, как ЮНЕСКО, Фонд Сороса, Международный научный фонд. Гранты на финансирование выделяются юридическим и физическим лицам. Информация о сроках подачи заявок, характере и направлениях возможной поддержки публикуется в СМИ.

Информация о работе Планирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения