Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ планирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения.
Основными задачами исследования являются следующие позиции:
- дать характеристику сметному планированию в учреждениях культуры;- выявить основные источники финансирования деятельности учреждении культурной сферы;
- провести оценку исполнения сметы доходов и расходов;- определить пути совершенствования сметного планирования в бюджетных учреждениях.
Введение
1. Теоретические основы сметного планирования бюджетного учреждения
1.1 Сущность, цель, задачи сметного планирования в учреждениях культуры
1.2 Источники финансирования деятельности учреждении культуры
2. Оценка практики планирования и исполнения сметы доходов и расходов Чувашского государственного театра оперы и балета
2.1 Общая характеристика Чувашского государственного театра оперы и балета
2.2 Организация планирования разработки сметы бюджетного учреждения
2.3 Оценка исполнения бюджетной сметы
3.Совершенствование сметного планирования в учреждениях культуры
Заключение
Список литературы
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Содержание
Введение
1. Теоретические основы сметного планирования бюджетного учреждения
1.1 Сущность, цель, задачи сметного планирования в учреждениях культуры
1.2 Источники финансирования деятельности учреждении культуры
2. Оценка практики планирования и исполнения сметы доходов и расходов Чувашского государственного театра оперы и балета
2.1 Общая характеристика Чувашского государственного театра оперы и балета
2.2 Организация планирования разработки сметы бюджетного учреждения
2.3 Оценка исполнения бюджетной сметы
3.Совершенствование сметного
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы данного исследования заключается в том, что, сметное планирование позволяет определить слабые стороны финансирования учреждения и принять правильное решение в процессе планирования бюджета на очередной финансовый год. А выбор учреждения культурной сферы выбран не случайно. Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Комплекс «Культура» как отрасль представляет собой совокупность учреждений и организаций, решающих задачи обогащения человека духовными и научными ценностями.
Целью курсовой работы является изучение и анализ планирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения.
Основными задачами исследования являются следующие позиции:
- дать характеристику
сметному планированию в
- провести оценку исполнения сметы доходов и расходов;- определить пути совершенствования сметного планирования в бюджетных учреждениях.
Предмет исследования- особенности планирования и исполнения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Объектом исследования является Чувашский государственный театр оперы и балета.
При написании курсовой работы были использованы различные источники. Учитывая государственную значимость проблемы исследования, на первом месте среди источников находятся законы и иные нормативно-правовые акты, которые регулируют в нашей стране сметный порядок планирования и финансирования в бюджетных организациях. Это Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, иные кодексы, законы и нормативно-правовые акты.
При написании курсовой работы были исследованы труды таких авторов, как Т.М. Ковалева, Г.Б. Поляк и многих других.
сметный финансирование культурный доход
1. Теоретические основы сметного планирования бюджетного учреждения
1.1 Сущность, цель, задачи сметного планирования в учреждениях культуры
Смета учреждения культуры — это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий учреждения на предстоящий период.
Смета - это
утвержденный в установленном порядке
финансовый акт, определяющий объем
и целевое направление
Основные цели сметного планирования:
- увязка
текущих и перспективных
- координация
действий различных
- детализация
общих целей работы и
- стимулирование
эффективной работы
- определение
будущих параметров
- периодическое
сравнение текущих результатов
деятельности с планом, выявление
отклонений и причин
Согласно ст. 70 БК РФ бюджетные средства расходуются по следующим направлениям [6, с.15]:
- оплата
труда в соответствии с
- перечисление
страховых взносов в
- трансферты
населению, выплачиваемые в
- командировочные
и иные компенсационные
- оплата
товаров и услуг по
- оплата
товаров и услуг в
Роль сметного
планирования заключается в том,
чтобы представить всю
Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать задачи:
- обеспечения
бюджетных учреждений
- анализа
предполагаемых проектов
- контроля за эффективным и экономным расходованием средств.
Формируется
смета бюджетного учреждения на основании
доведенных показателей сводной
бюджетной росписи и лимитов
бюджетных обязательств на соответствующий
год и утверждается соответствующим
распорядителем или главным распорядителем
бюджетных средств. На сегодняшний
день какого-либо общего нормативного
документа Минфина России, регламентирующего
порядок составления сметы
Смета действует в течении финансового года - с 1 января по 31 декабря.
Правовое значение сметы состоит в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов. С принятием Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) кардинально возросло значение сметы. Особенно значение сметы возрастает с переходом на казначейскую систему исполнения бюджета. И поскольку для федерального уровня такая система юридически сложившийся факт (есть соответствующие нормативные акты), смета начинает проникать во все сферы государственной деятельности. Применительно к сметно-бюджетному финансированию это означает, что ни один расход не сможет быть осуществлен без обоснованной сметы.
Сметы подразделяются [10, с.12]:
на индивидуальные, содержащие расходы и доходы только одного учреждения и позволяющие учитывать все особенности его назначения, характера и масштаба деятельности. Они составляются бюджетным учреждением и содержат только расходы этого бюджетного учреждения. Для однотипных бюджетных организаций устанавливаются типовые формы смет расходов. Они включают три основных раздела:
1) общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов;
2) оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число классов, коек в больнице и т.д.);
3) расчеты по отдельным статьям сметы;
сводные, в которых объединяются индивидуальные сметы; обычно они формируются федеральными министерствами и ведомствами по своему ведомству, исполнительными органами субъектов федерации и органами местного самоуправления в территориальном размере.
Сводные делятся на:
1) индивидуальные
сметы бюджетных учреждений в
качестве сводных; 2) сметы расходов
на централизованные
Сметы бюджетного
учреждения составляются и подписываются
руководителем и главным
1.2 Источники финансирования деятельности учреждении культуры
Мировой опыт финансирования, поддержки и развития сферы культуры показал, что существует три основных типа экономики культуры в зависимости от механизма ее финансирования:
Подавляющее большинство учреждений культуры не имеют своих собственных источников дохода, либо их уровень невысок и его недостаточно для покрытия всех необходимых расходов. Поэтому они или полностью финансируются из государственного бюджета (по уровню принадлежности учреждения: федерального, субъекта Федерации или местного), или получают из него средства, необходимые для покрытия части затрат. В этом случае имеет место финансирование по смете текущих затрат.
Деятельность учреждений культуры может финансироваться не только из бюджетных средств на сферу культуры (бюджеты текущего содержания и фонды развития культуры и искусства), но из межотраслевых и межрегиональных программ (например, «Программа развития народов Севера»), местных комплексных программ, входящих отдельной строкой в соответствующие бюджеты (Программа «Народы России», «Культура России (2006-2010 годы)» и т.п.).
Спонсорство – это целевые субсидии для достижения взаимных целей, т.е. взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсирование может осуществляться в виде выделения финансовых средств (субсидировании), оплате счетов, возвратных или частично-возвратных платежей, закупок оборудования, инструментов, инвентаря, учреждении премий, стипендий, гонораров, призов и т.д.
Патронаж – покровительство, не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и долговременной основе. Обычно патронируются конкретные учреждения и организации, отдельные лица. Патронаж может оформляться долговременным договором или даже организационными документами, когда патрон входит в круг соучредителей учреждения культуры с определенными правами и обязательствами. Примером может служить широко практикуемое в зарубежном музейном деле «членство» (membership). Более распространена в России другая форма патронажа – foundation – создание фондов поддержки и развития соответствующих учреждений культуры. В правление таких фондов входят видные представители крупных коммерческих организаций, банков, торговых фирм.
Благотворительность же является проявлением филантропии, не предполагая каких-то финансовых и прочих обязательств со стороны получающих поддержку. Благотворитель демонстрирует акт свободной воли (по каким мотивам – тема особая) при оказании поддержки. Поэтому и оформляется благотворительность обычно актом дарения.
Следует отметить такой возможный источник финансирования учреждений сферы культуры, как международные проекты и программы. В России в настоящее время довольно активны такие международные организации, как ЮНЕСКО, Фонд Сороса, Международный научный фонд. Гранты на финансирование выделяются юридическим и физическим лицам. Информация о сроках подачи заявок, характере и направлениях возможной поддержки публикуется в СМИ.
Информация о работе Планирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения