Местный бюджет: понятие и особенности формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:35, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение и местного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества,выявление наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и соответственно рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса) Российской Федерации.

Оглавление

Введение……………………………………………………3
Местный бюджет…………………………………………….4
Функции местных бюджетов………………………….…….6
Доходная часть местных бюджетов………………….……..7
Расходная часть местных бюджетов……………………….12
Заключение…………………………………………………..15
Список использованной литературы……………………….17

Файлы: 1 файл

Готов31.doc

— 84.50 Кб (Скачать)
  • нормативные отчисления от регулирующих доходов,
  • дотации и субвенции местным бюджетам,
  • средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований,
  • средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Дотации – бюджетные  средства, предоставляемые бюджету  другого уровня бюджетной системы  РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов (ст. 6 БК РФ).

Субвенция – бюджетные  средства, предоставляемые бюджету  другого уровня бюджетной системы  РФ или юридическому лицу на безвозмездной  и безвозвратной основах на осуществление  определенных целевых расходов (ст. 6 БК РФ).

Субсидия – бюджетные  средства, предоставляемые бюджету  другого уровня бюджетной системы  РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов (ст. 6 БК РФ).

Эффективность разрешения основных проблем муниципального уровня зависит от формирования достаточной доходной базы местных бюджетов. С этой целью введены необходимые положения в новую редакцию Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесены в Государственную Думу и приняты в первом чтении изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Поступление налогов  и сборов в местный бюджет РФ в 2007 году.

В местный бюджет в  отчетном году поступило налогов и сборов в сумме 24 195 млн.руб., что на 43% больше поступлений за 2006 год. Из них в декабре сумма поступления налогов и сборов составляет 2 353 млн.руб., темп роста 135%.

 

4. Расходная часть местных бюджетов

 

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (ст.6 БК РФ).

Расходная часть местных  бюджетов включает (ст. 12 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в  РФ»):

  • расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ;
  • расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
  • расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
  • расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
  • ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
  • иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

В Бюджетном кодексе (ст. 87) устанавливается перечень расходов, финансируемых исключительно из местных бюджетов:

  • содержание органов местного самоуправления;
  • формирование муниципальной собственности и управление ею;
  • организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  • организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  • организация утилизации и переработки бытовых отходов;
  • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
  • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
  • обслуживание и погашение муниципального долга;
  • целевое дотирование населения;
  • проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
  • финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Расходы бюджетов, предусмотренные  бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих  расходов и бюджет развития.

К бюджету текущих  расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.

К бюджету развития относятся  ассигнования на инновационную и  инвестиционную деятельность, связанную  с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет), предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование  органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах, в  соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления, полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенции из других бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации, для осуществления отдельных государственных полномочий.

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, обобщая  данную курсовую работу могу сделать  следующие выводы о том что, бюджет — необходимый атрибут государства и основа его суверенитета.

Государственные и местные (муниципальные) бюджеты — центральное  звено финансовой системы Российской Федерации, как и любого другого  государства. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.

Роль бюджета выражается в том, что он создает финансовую базу функционирования государства и муниципальных образований, выполнения ими своих задач. В то же время и государственный аппарат, и органы местного самоуправления представительной и исполнительной власти, правоохранительные органы содержатся за счет средств соответствующего бюджета. Сконцентрированные в бюджете средства предназначаются для осуществления государственной социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности страны.

Все действующие на территории Российской Федерации бюджеты представляют в совокупности определенную систему, которая называется бюджетной системой. В законодательстве было дано ее определение как основанной на экономических отношениях, государственном устройстве и юридических нормах совокупности федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов муниципальных образований.

 В соответствии с законодательством государственные и местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей. Кроме того, в составе бюджетов образуются целевые и резервные фонды, имеющие свои источники доходов или создаваемые за счет общих бюджетных ресурсов. Они используются на определенные цели соответственно своему предназначению. Однако их доходы и расходы входят в общий состав доходов и расходов бюджета. Все доходы и расходы бюджетной системы распределяются (разграничиваются) между бюджетами разных уровней и видов.

Распределение (разграничение) доходов и расходов бюджетов — это определение видов и объемов доходов и расходов, подлежащих включению в каждый из бюджетов.

Итак, бюджетная система является финансовой основой реализации внутренней и внешней государственной политики России

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. –Москва № 51-ФЗ.
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.)
  3. Шугрина Е.С. «Муниципальное право»: учебник – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007, - 672 с.
  4. Черкасов Г.И. «Общая теория собственности»: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003 г., - 32 с.
  5. Тикин В.С. «Собственность как категория: проблемы определения - Управление собственностью». – 2004 г., - 55 с.
  6. «Основы местного самоуправления»,- Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. – М.:Инфра-М, 2006 г, - 208 с.
  7. «Муниципальное право РФ»,- Кутафин О.Е., Фадеев В.И., -М.: Юристъ, 2006 г., - 428 с.
  8. Фадеев В.И., «Муниципальное право в РФ: проблемы становления и развития», - М.: ИНИОН, 2005 г., - 95 с.



Информация о работе Местный бюджет: понятие и особенности формирования