Концепции управления государственным долгом Омской области на период до 2010 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:30, реферат

Краткое описание

Составной частью системы управления финансовыми ресурсами Омской области является управление государственным долгом. Государственный долг при непродуманной долговой политике является источником экономических и политических рисков. Это определяет тесную взаимосвязь задачи управления государственным долгом с вопросами обеспечения экономической безопасности субъекта Российской Федерации, осуществляющего заимствования.
Федеральное законодательство относит вопросы обслуживания и погашения государственного долга субъекта Российской Федерации к вопросам, финансируемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

концепция.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

В состав источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета могут  включаться иные источники, предусмотренные  бюджетным законодательством.

Государственные гарантии являются одним  из видов долговых обязательств Омской области, обуславливающим повышение  инвестиционной привлекательности  Омской области. Однако, учитывая высокие  риски гарантийных обязательств, необходимо проводить политику, направленную на ограничение доли условных обязательств Омской области в структуре государственного долга.

Предоставление государственных  гарантий должно основываться на следующих  принципах:

- государственные гарантии предоставляются,  как правило, на конкурсной основе и под инвестиционные проекты, имеющие важное социально-экономическое значение для Омской области, при условии предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта;

- проведение более качественной оценки инвестиционных проектов, под которые предоставляются государственные гарантии;

- углубленный анализ финансового  состояния принципала по установленным  жестким критериям;

- выполнение принципалом требований  по отсутствию задолженности по налоговым платежам и иной просроченной задолженности, наличию собственных средств для инвестиционного проекта, под который выдается государственная гарантия.

Главной целью оперативного управления государственным долгом является сглаживание  пиков платежей по долговым обязательствам Омской области, экономия бюджетных средств, выделяемых для обслуживания и погашения долговых обязательств Омской области, при одновременном обеспечении других видов расходов областного бюджета текущего финансового года.

В предыдущих разделах Концепции рассмотрены принципы управления государственным долгом Омской области на стадии формирования прогнозов, что в первую очередь выражается в установлении дополнительных ограничений на объемы осуществляемых государственных заимствований на среднесрочную перспективу. В данном разделе определяются методы оперативного управления государственным долгом в рамках исполнения областного бюджета текущего финансового года. К числу таких методов относятся:

- корректировка сроков привлечения  государственных заимствований Омской области, предусмотренных программой государственных внутренних заимствований Омской области для финансирования утвержденного объема дефицита областного бюджета;

- досрочное погашение долговых  обязательств Омской области;

- сокращение объема государственных  заимствований Омской области.

Корректировка сроков привлечения  государственных заимствований  при условии сохранения общих  параметров областного бюджета текущего финансового года предусматривает  их перенесение на более ранние или поздние сроки по сравнению с утвержденной бюджетной росписью. Критерием определения необходимости ее осуществления является фактическое поступление доходов и фактическое использование предусмотренных бюджетных ассигнований.

Корректировка сроков привлечения государственных заимствований может также мотивироваться складывающейся конъюнктурой на рынке заимствований, когда за счет изменения утвержденных сроков привлечения государственных заимствований достигается сокращение расходов по обслуживанию государственного долга.

Досрочное погашение долговых обязательств Омской области, включая банковские кредиты, осуществляется за счет дополнительно  полученных доходов, перераспределения  экономии по текущим расходам и (или) привлечения новых государственных  заимствований в целях сокращения расходов областного бюджета по обслуживанию государственного долга.

Сокращение объема государственных  заимствований текущего финансового  года должно рассматриваться как  одна из мер снятия предельных нагрузок по погашению долговых обязательств Омской области будущих периодов.

 

7. Реализация комплекса мер по  работе с должниками областного

бюджета в целях снижения потребности  в государственных

заимствованиях Омской области

 

7.1. Предоставление бюджетных средств  на возвратной основе

 

Необходимо постепенное сокращение объема предоставляемых бюджетных  средств на возвратной основе в целях  оказания финансовой помощи организациям с переходом к политике использования  областного бюджета как финансового  рычага для инвестиционных проектов, соответствующих приоритетам социально-экономического развития Омской области.

В соответствии с Законом Омской области "О стимулировании инвестиционной деятельности на территории Омской области" государственную поддержку инвестиционных проектов на территории Омской области планируется оказывать при соблюдении следующих условий:

- соответствие инвестиционного  проекта приоритетам социально-экономического  развития Омской области;

- отсутствие у держателя инвестиционного  проекта просроченной задолженности  перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;

- отсутствие у держателя инвестиционного  проекта признаков банкротства  в соответствии с федеральным  законом.

Государственная поддержка инвестиционных проектов не предоставляется тем  держателям инвестиционных проектов, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

 

7.2. Получение средств от должников  областного бюджета

 

В целях выявления дополнительных источников для погашения государственного долга необходима реализация комплекса мер по работе с должниками областного бюджета:

- систематический анализ существующей  структуры задолженностей перед  областным бюджетом;

- ведение единой базы данных  по дебиторской задолженности  областного бюджета;

- юридическая экспертиза договоров  (контрактов), регулирующих отношения сторон в сфере государственных заимствований Омской области;

- осуществление контроля за  средствами областного бюджета,  предоставляемыми на возвратной  основе;

- контроль за сроками возврата  средств и перечислением платы  за пользование средствами областного бюджета;

- проведение в соответствии  с законодательством проверок  финансового состояния получателей  (заемщиков) бюджетных кредитов  из областного бюджета;

- выявление нецелевого использования  средств областного бюджета, выданных на возвратной основе.

Необходимы проведение целенаправленной деятельности по взысканию имеющейся  задолженности в областной бюджет с минимизацией потерь при возврате просроченных долгов, анализ причин возникновения  просроченной задолженности в целях  принятия возможного варианта урегулирования государственного долга:

1) добровольный порядок урегулирования  государственного долга с проведением,  при необходимости, реструктуризации.

Основные факторы, которые учитываются  при проведении реструктуризации:

- финансовое положение организации объективно не позволяет исполнять свои обязательства по договорам;

- предотвращение банкротства, сохранение  численности рабочих мест, снижение  социальной напряженности в организации;

- сохранение источников налоговых  поступлений во все уровни бюджетной системы;

- получение организацией возможности  проведения модернизации технологических  процессов, внедрения новых передовых  технологий, что способствует увеличению  промышленного потенциала Омской  области и увеличению налогооблагаемой базы;

- сохранение возможности реализации  социальных программ для работников  организации;

2) принудительный (судебный) порядок  урегулирования государственного  долга в соответствии с законодательством  в случае отказа заемщика от  добровольного урегулирования.

 

8. Организация учета долговых  обязательств Омской области  и

операций с государственным  долгом

 

Учет государственного долга, а  также операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Омской области осуществляется Министерством  финансов Омской области в соответствии с законодательством.

Учет государственного долга ведется  в следующих видах:

- бухгалтерский учет государственного  долга, целью которого является  своевременное и полное отражение  операций по привлечению, обслуживанию  и погашению долговых обязательств Омской области;

- оперативный учет, целью которого  является формирование и предоставление  оперативной информации о состоянии  государственного долга Омской  области, расходов областного  бюджета на его обслуживание  для принятия оперативных решений по исполнению инвестиционной части областного бюджета.

Система учета государственного долга  представляет собой комплекс процедур по хранению информации, относящейся  к обязательствам, в том числе  средства автоматизации этих процедур. Система учета государственного долга должна обеспечивать сбор, хранение, систематизацию и внесение изменений в данные, относящиеся ко всем типам прямых и условных обязательств.

Государственная долговая книга Омской области (далее - государственная долговая книга) является частью системы учета прямых и условных обязательств.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в  государственную долговую книгу  вносятся основные сведения о долговых обязательствах Омской области, а также  другая информация. Кроме информации, представленной в государственной  долговой книге, на оценку кредитоспособности региона влияет информационная политика и стандарты раскрытия информации.

Раскрытие информации о финансово-экономической  деятельности в Омской области позволяет  инвесторам получить полное представление  и наиболее объективно оценить эту деятельность, а также общее финансовое состояние Омской области. Подготовка и раскрытие аналитической информации о финансовой деятельности призваны повысить осведомленность как заинтересованных лиц, так и населения.

 

9. Заключение

 

Реализация положений настоящей Концепции позволит:

- определить экономически безопасный  уровень государственного долга  и не допустить значительного  его роста и увеличения рисков  неисполнения долговых обязательств  Омской области;

- снизить влияние негативных  последствий возможной нестабильности курсов валют, в которых номинированы долговые обязательства Омской области;

- повысить качество прогнозирования  и минимизировать риски управления  государственным долгом в среднесрочной  перспективе.


Информация о работе Концепции управления государственным долгом Омской области на период до 2010 года