Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:30, реферат
Составной частью системы управления финансовыми ресурсами Омской области является управление государственным долгом. Государственный долг при непродуманной долговой политике является источником экономических и политических рисков. Это определяет тесную взаимосвязь задачи управления государственным долгом с вопросами обеспечения экономической безопасности субъекта Российской Федерации, осуществляющего заимствования.
Федеральное законодательство относит вопросы обслуживания и погашения государственного долга субъекта Российской Федерации к вопросам, финансируемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета могут включаться иные источники, предусмотренные бюджетным законодательством.
Государственные гарантии являются одним
из видов долговых обязательств Омской
области, обуславливающим повышение
инвестиционной привлекательности
Омской области. Однако, учитывая высокие
риски гарантийных
Предоставление
- государственные гарантии
- проведение более качественной оценки инвестиционных проектов, под которые предоставляются государственные гарантии;
- углубленный анализ
- выполнение принципалом
Главной целью оперативного управления государственным долгом является сглаживание пиков платежей по долговым обязательствам Омской области, экономия бюджетных средств, выделяемых для обслуживания и погашения долговых обязательств Омской области, при одновременном обеспечении других видов расходов областного бюджета текущего финансового года.
В предыдущих разделах Концепции рассмотрены принципы управления государственным долгом Омской области на стадии формирования прогнозов, что в первую очередь выражается в установлении дополнительных ограничений на объемы осуществляемых государственных заимствований на среднесрочную перспективу. В данном разделе определяются методы оперативного управления государственным долгом в рамках исполнения областного бюджета текущего финансового года. К числу таких методов относятся:
- корректировка сроков
- досрочное погашение долговых обязательств Омской области;
- сокращение объема
Корректировка сроков привлечения государственных заимствований при условии сохранения общих параметров областного бюджета текущего финансового года предусматривает их перенесение на более ранние или поздние сроки по сравнению с утвержденной бюджетной росписью. Критерием определения необходимости ее осуществления является фактическое поступление доходов и фактическое использование предусмотренных бюджетных ассигнований.
Корректировка сроков привлечения государственных заимствований может также мотивироваться складывающейся конъюнктурой на рынке заимствований, когда за счет изменения утвержденных сроков привлечения государственных заимствований достигается сокращение расходов по обслуживанию государственного долга.
Досрочное погашение долговых обязательств
Омской области, включая банковские
кредиты, осуществляется за счет дополнительно
полученных доходов, перераспределения
экономии по текущим расходам и (или)
привлечения новых
Сокращение объема государственных заимствований текущего финансового года должно рассматриваться как одна из мер снятия предельных нагрузок по погашению долговых обязательств Омской области будущих периодов.
7. Реализация комплекса мер по работе с должниками областного
бюджета в целях снижения потребности в государственных
заимствованиях Омской области
7.1. Предоставление бюджетных
Необходимо постепенное
В соответствии с Законом Омской
области "О стимулировании инвестиционной
деятельности на территории Омской области"
государственную поддержку
- соответствие инвестиционного
проекта приоритетам социально-
- отсутствие у держателя
- отсутствие у держателя
Государственная поддержка инвестиционных проектов не предоставляется тем держателям инвестиционных проектов, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
7.2. Получение средств от
В целях выявления дополнительных источников для погашения государственного долга необходима реализация комплекса мер по работе с должниками областного бюджета:
- систематический анализ
- ведение единой базы данных по дебиторской задолженности областного бюджета;
- юридическая экспертиза
- осуществление контроля за
средствами областного бюджета,
- контроль за сроками возврата средств и перечислением платы за пользование средствами областного бюджета;
- проведение в соответствии
с законодательством проверок
финансового состояния
- выявление нецелевого
Необходимы проведение целенаправленной
деятельности по взысканию имеющейся
задолженности в областной
1) добровольный порядок
Основные факторы, которые учитываются при проведении реструктуризации:
- финансовое положение организации объективно не позволяет исполнять свои обязательства по договорам;
- предотвращение банкротства,
- сохранение источников
- получение организацией
- сохранение возможности
2) принудительный (судебный) порядок
урегулирования
8. Организация учета долговых обязательств Омской области и
операций с государственным долгом
Учет государственного долга, а также операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Омской области осуществляется Министерством финансов Омской области в соответствии с законодательством.
Учет государственного долга ведется в следующих видах:
- бухгалтерский учет
- оперативный учет, целью которого
является формирование и
Система учета государственного долга представляет собой комплекс процедур по хранению информации, относящейся к обязательствам, в том числе средства автоматизации этих процедур. Система учета государственного долга должна обеспечивать сбор, хранение, систематизацию и внесение изменений в данные, относящиеся ко всем типам прямых и условных обязательств.
Государственная долговая книга Омской области (далее - государственная долговая книга) является частью системы учета прямых и условных обязательств.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в государственную долговую книгу вносятся основные сведения о долговых обязательствах Омской области, а также другая информация. Кроме информации, представленной в государственной долговой книге, на оценку кредитоспособности региона влияет информационная политика и стандарты раскрытия информации.
Раскрытие информации о финансово-экономической деятельности в Омской области позволяет инвесторам получить полное представление и наиболее объективно оценить эту деятельность, а также общее финансовое состояние Омской области. Подготовка и раскрытие аналитической информации о финансовой деятельности призваны повысить осведомленность как заинтересованных лиц, так и населения.
9. Заключение
Реализация положений настоящей Концепции позволит:
- определить экономически
- снизить влияние негативных последствий возможной нестабильности курсов валют, в которых номинированы долговые обязательства Омской области;
- повысить качество