Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:30, реферат
Составной частью системы управления финансовыми ресурсами Омской области является управление государственным долгом. Государственный долг при непродуманной долговой политике является источником экономических и политических рисков. Это определяет тесную взаимосвязь задачи управления государственным долгом с вопросами обеспечения экономической безопасности субъекта Российской Федерации, осуществляющего заимствования.
Федеральное законодательство относит вопросы обслуживания и погашения государственного долга субъекта Российской Федерации к вопросам, финансируемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
Руководствуясь Концепцией реформирования региональных финансов Омской области, одобренной распоряжением Губернатора Омской области от 13 ноября 2006 года N 306-р, в целях совершенствования практики государственных заимствований Омской области, внедрения формализованных процедур управления государственным долгом Омской области и определения основных принципов эффективного управления государственным долгом Омской области:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию управления государственным долгом Омской области на период до 2010 года (далее - Концепция).
2. Министерству финансов Омской
области в процессе исполнения
областного бюджета и
3. Рекомендовать органам
4. Контроль за исполнением
Исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
Е.М.Вдовин
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 28 июня 2007 г. N 84
КОНЦЕПЦИЯ
управления государственным долгом Омской области
на период до 2010 года
1. Общие положения
Составной частью системы управления финансовыми ресурсами Омской области является управление государственным долгом. Государственный долг при непродуманной долговой политике является источником экономических и политических рисков. Это определяет тесную взаимосвязь задачи управления государственным долгом с вопросами обеспечения экономической безопасности субъекта Российской Федерации, осуществляющего заимствования.
Федеральное законодательство относит вопросы обслуживания и погашения государственного долга субъекта Российской Федерации к вопросам, финансируемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Ограничения, устанавливаемые
Концепция управления государственным долгом Омской области на период до 2010 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с федеральным и областным законодательством и основана на обобщении опыта управления государственным долгом Омской области (далее - государственный долг) в предыдущие годы, опыта управления государственным долгом других субъектов Российской Федерации, а также рекомендациях, разработанных ведущими рейтинговыми агентствами.
Концепция построена на принципах сохранения достигнутых положительных результатов, а также выдвижения и решения новых задач в управлении государственным долгом.
Настоящая Концепция характеризует текущий уровень развития долговой политики Омской области и определяет задачи на период до 2010 года.
2. Цели, задачи и принципы долговой политики Омской области
Управление государственным
Качественное и эффективное управление государственным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств Омской области, но и прежде всего создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов, а также обеспечение доступности информации о проводимой долговой политике Омской области.
Под управлением государственным долгом понимается процесс управления долговыми обязательствами в целях поддержания объема государственного долга на экономически безопасном уровне, минимизации расходов по его обслуживанию, снижения рисков и равномерного распределения во времени связанных с государственным долгом платежей.
В рамках Концепции под долговой политикой Омской области понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями Омской области.
Основной целью управления государственным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Омской области в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Принципами управления государственным долгом являются:
- сохранение объема долговых обязательств Омской области на экономически безопасном уровне;
- полнота и
своевременность исполнения
- сокращение
стоимости обслуживания
- доступность
информации о проводимой
Основными задачами управления государственным долгом являются:
- повышение эффективности государственных заимствований Омской области;
- оптимизация структуры государственного долга в целях минимизации стоимости его обслуживания;
- минимизация рисков, связанных с осуществлением государственных заимствований Омской области;
- обеспечение тесной
- совершенствование учета и
отчетности по обслуживанию
Управление государственным
1) планирование объема, сроков привлечения государственных заимствований Омской области и структуры государственного долга;
2) осуществление операций с
3) реализация комплекса мер по
работе с должниками
4) организация учета долговых
обязательств Омской области
и операций с государственным
долгом в рамках системы
5) публикация в средствах
3. Риски при реализации
В рамках настоящей Концепции риск представляет собой возможность финансовых потерь областного бюджета в результате наступления событий или совершения действий, которые не могут быть заранее однозначно спрогнозированы.
В качестве количественной оценки риска используется оценка объема потерь (стоимости обслуживания и погашения обязательств) областного бюджета в случае наступления определенных событий.
Основной целью управления рисками является их минимизация. С точки зрения основных подходов к минимизации выделяют:
1) риски, которые могут быть
уменьшены путем принятия
2) риски, связанные с внешними
условиями (риск
Способами минимизации первой группы рисков являются:
- повышение качества перспективного финансового планирования;
- построение оценки долговой
емкости областного бюджета на
основе прогнозов социально-
- планирование структуры и
- анализ кредитоспособности
- проведение юридической
- выполнение требований
Способами минимизации рисков второй группы для вновь привлекаемых обязательств является отказ от заимствований со значительными рисками, а по уже существующим долговым обязательствам - их рефинансирование.
Планирование и проведение операций
по управлению структурой государственного
долга должно осуществляться на основе
результатов анализа
В долговой политике Омской области риски могут быть связаны с возможным изменением экономической ситуации, сокращением поступления доходных источников в областной бюджет.
4. Стратегия управления
процесса обеспечения экономиче
В планировании объема, сроков привлечения государственных заимствований Омской области будет применяться подход, основанный на представлении государственных заимствований Омской области как источника финансирования капитальных расходов. Такой подход используется ведущими международными рейтинговыми агентствами, которые через критерии общей кредитоспособности заемщика анализируют уровень инвестиционной направленности бюджета и роль государственных заимствований.
Главная задача в управлении государственным долгом должна заключаться в поддержании соответствия между размером государственного долга и его реальными источниками погашения на любом временном участке.
Другим важным показателем для управления и контроля над объемом привлекаемых средств является долговая емкость областного бюджета (заемная мощность, ДЕi), определяемая как превышение доходов областного бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени:
ДЕi = Дi - Ртекi, где:
Дi - доходы, поступившие в областной бюджет в i-ом периоде;
Ртекi - текущие расходы областного бюджета без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств Омской области, произведенные в i-ом периоде.
Фактически долговая емкость областного бюджета определяет объемы погашения и обслуживания существующих и вновь привлекаемых долговых обязательств, которые можно осуществить за счет доходов областного бюджета. После оценки величины долговой емкости данные для расчета объема возможных расходов в текущем периоде передаются в систему бюджетного планирования.
Возможны следующие базовые варианты погашения основной суммы государственного долга (далее - долг к погашению):
1. Долг к погашению полностью равен профициту областного бюджета (риск в управлении государственным долгом близок к нулю). В течение года привлекаются только краткосрочные заимствования для покрытия временных кассовых разрывов.
2. Долг к погашению равен части профицита областного бюджета и рефинансированию долгов (риск в управлении государственным долгом умеренный, при наиболее неблагоприятной ситуации областной бюджет будет исполнен без введения режима сокращения расходов). В течение года заимствования привлекаются как для покрытия временных кассовых разрывов, так и для рефинансирования государственного долга.