|
Таблица
4. Государственные
внешние заимствования
Российской Федерации
на 2003 год Государственные внешние
заимствования Российской Федерации на
2003 год
№ п/п |
Категории кредитов
(займов) |
Сумма заимствования
в 2003 году (млн. долл. США) |
Срок погашения
(лет) |
1 |
Несвязанные (финансовые)
заимствования Источники привлечения
несвязанных (финансовых) кредитов (займов)
(перечень
1) |
1290 |
5-17 |
2 |
Целевые иностранные
заимствования |
до 640 |
|
|
|
|
|
|
кредиты (займы)
международных финансовых организаций
(перечень
2)
|
|
|
|
кредиты (займы)
правительств иностранных государств,
банков и фирм (перечень
3)
|
|
|
|
Общий объем
государственных внешних заимствований |
640 - 1930 |
|
|
Получить данные в
формате Microsoft Excel 97
(в
архиве ZIP)
Источник: Приложение
26 к Федеральному закону "О федеральном
бюджете
на 2003 год" от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ
|
|
Перечень
1. Источники привлечения
несвязанных |
Источники привлечения
несвязанных
№ п/п |
Источники привлечения
и наименование кредитов (займов) |
Сумма заимствования
в 2003 году (млн. долл. США) |
Срок погашения
(лет) |
1 |
Международные
рынки капитала |
до 1250 |
|
|
Внешние облигационные
займы |
до 1250 |
7-10 |
2 |
Международный
банк реконструкции и развития |
до 40 |
|
|
Заем на развитие бюджетного
федерализма
и реформирование региональных финансов
(120 млн. долл. США) |
до 40 |
17 |
|
Получить данные в
формате Microsoft Excel 97
(в
архиве ZIP
)
|
Перечень
2. Кредиты международных
финансовых организаций |
Кредиты международных
финансовых организаций
(фрагмент)
№ п/п |
Наименование
и номер проекта, источник привлечения
заимствования |
Цель заимствования |
Направления использования
кредитов (займов) |
Получатели
средств, дата погашения основного
долга |
Сумма заимствования
(млн. долл. США) |
Использование
до 1 января 2003 года (оценка) (млн. долл.
США) |
Использование
в 2003 году (прогноз) (млн. долл. США) |
Организация (орган),
предоставившая гарантию* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Проект "Бюро
экономического анализа" 4185-0-RU МБРР |
Содействие
разработке экономической стратегии
Правительства Российской Федерации
и высококвалифицированное аналитическое
обеспечение среднесрочной экономической
политики |
Вычислительная
техника, консультационные услуги |
Фонд "Бюро экономического
анализа" 15.03.2014 |
22,6 |
19,7 |
2,0 |
Федеральный
бюджет |
2 |
Проект "Правовая
реформа" 4035-0-RU МБРР |
Содействие
правовой реформе, в частности развитию
законотворчества, распространению правовой
информации, подготовке юридических кадров
и судебной реформе |
Консультационные
услуги, вычислительная техника, издательская
деятельность |
Российский
фонд правовых реформ 15.03.2013 |
58,0 |
34,1 |
9,25 |
Федеральный
бюджет |
3 |
Проект "Проект
развития кредитного портфеля" 3844-0-RU
МБРР |
Финансирование
подготовки проектов для их последующего
кредитования Всемирным банком, содействие
российским производителям |
Консультационные
услуги и предоставление займов для
подготовки проектов |
Федеральный центр
проектного финансирования 15.01.2012
|
31,21 |
25,91 |
1,09 |
Федеральный
бюджет |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
43 |
Проект "Повышение
инвестиционной привлекательности
г. Казани" МБРР |
Финансирование
работ по реставрации памятников
истории и архитектуры в г.
Казани, а также проведение мероприятий,
позволяющих улучшить инвестиционный
климат в регионе |
Строительные
работы, услуги, оборудование |
Разные |
200,0 |
0,0 |
0,1 |
Федеральный
бюджет и
заемщик |
|
|
Всего |
|
|
5029,48 |
1557,47 |
341,0 |
|
|
Получить данные в
формате Microsoft Excel 97
(в
архиве ZIP
)
|
Перечень
3. Кредиты правительств
иностранных государств,
банков и фирм Кредиты правительств
иностранных государств, банков и фирм
(фрагмент)
№ раздела функциональной
классификации расходов
бюджетов
РФ |
Конечный получатель
средств |
Цель заимствования
и направления использования |
Сумма заимствования
(млн. долл. США) |
Оценка объема
использованных средств до 1 января
2003 года (млн. долл. США) |
Прогноз объема
использования средств в 2003 году
(млн. долл. США) |
Организация (орган,
третье лицо), предоставившая гарантию
по возврату средств в федеральный
бюджет* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
01
|
Государственное
управление и местное
самоуправление |
105,2 |
12,9 |
12,0 |
|
|
Функционирование
исполнительных органов
государственной
власти |
105,2 |
12,9 |
12,0 |
|
|
Роспатент
|
Оборудование
и программное обеспечение для
модернизации автоматизированных систем |
24,7 |
1,9 |
4,0 |
Федеральный
бюджет |
|
МИД России
|
Оборудование
для оснащения высотного служебного
здания МИДа России |
75,5 |
10,0 |
7,0 |
Федеральный
бюджет |
|
Управление
по эксплуатации Дома Правительства Российской
Федерации |
Инженерное
оборудование, запасные части к инженерному
оборудованию |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
Федеральный
бюджет |
|
Получить данные в
формате Microsoft Excel 97
(в
архиве ZIP)
|
Помимо детального
плана привлечения средств из
зарубежных источников, законодательному
утверждению подлежит программа
займов внутри страны. Программа
государственных внутренних
заимствований – это перечень внутренних
займов соответствующего бюджета
на очередной
финансовый год по формам и
видам заимствований. Проект программы
составляется исполнительной властью
и передается на рассмотрение
парламента одновременно с проектом бюджета
, и далее она
утверждается как приложение
к закону о бюджете
.
В программе
внутренних заимствований отражаются
соглашения о займах, которые будут
заключены в очередном году, а
также все действующие договоры
предыдущих лет. Программа содержит
следующие основные разделы:
- государственные
ценные бумаги
(привлечение средств и погашение основной
суммы задолженности)
- погашение
иных долговых обязательств (векселей
Министерства финансов, государственных
долговых
товарных обязательств, компенсация сбережений,
исполнение государственных
гарантий).
- отдельно
показывается предоставление государственных
гарантий,
которое отражает объем неявных обязательств бюджета.
Чистые внутренние
заимствования рассчитываются как
разница между суммой привлеченных
средств и погашенных обязательств
(основной суммы задолженности по
ценным бумагам и иных долговых обязательств).
Они характеризуют дополнительный
объем средств, проступивший в бюджет
за счет
выпуска займов.
|
Таблица
5. Программа государственных
внутренних заимствований
Российской Федерации
на 2003 год Программа государственных
внутренних заимствований Российской
Федерации на 2003 год
(тыс.
рублей)
ВНУТРЕННИЕ
ЗАИМСТВОВАНИЯ (привлечение/погашение) |
24 167 665,7 |
Государственные
ценные бумаги |
56 631 602,0 |
|
169 517 033,0 |
погашение основной
суммы задолженности |
112 885 431,0 |
Погашение
иных долговых обязательств |
32 463 936,3 |
|
|
предварительная
компенсация сбережений |
20 000 000,0 |
погашение государственных
долговых
товарных обязательств |
1 500 000,0 |
погашение векселей
Министерства финансов Российской Федерации
|
3 863 936,3 |
|
200 000,0 |
исполнение государственных
гарантий
Российской Федерации |
6 900 000,0 |
|
|
Агентство по
ипотечному жилищному кредитованию
|
300 000,0 |
|
600 000,0 |
ГУП "Федеральное
агентство по регулированию продовольственного
рынка при Минсельхозе России"
|
6 000 000,0 |
Кроме
того: |
|
Предоставление государственных
гарантий
Российской Федерации |
35 100 000,0 |
|
|
Агентство по ипотечному
жилищному кредитованию |
4 500 000,0 |
|
600 000,0 |
По страхованию
военного риска ответственности
авиаперевозчиков перед третьими лицами,
в том числе в рамках программы
ИКАО (международной организации гражданской
авиации) |
30 000 000,0 |
|
Получить данные в
формате Microsoft Excel 97
(в
архиве ZIP)
Источник: Приложение
25 к Федеральному закону "О федеральном
бюджете
на 2003 год" от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ
|
Государственные
и муниципальные
гарантии
Государственная
гарантия
– это способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, при котором государство-гарант
дает обязательство полностью или частично
отвечать за исполнение лицом, которому
предоставляется гарантия, обязательства
перед третьими лицами. Гарантия должна
выдаваться в письменной форме, в противном
случае она является недействительной.
Государство несет субсидиарную
ответственность
дополнительно к ответственности
должника по гарантированному
им обязательству. Его обязательство
перед третьим лицом ограничивается
уплатой суммы, на которую выдана
гарантия. При этом государство
вправе потребовать от получателя
гарантии полного возмещения
той суммы, которая была уплачена
третьему лицу.
Гарантии предоставляются,
как правило, на конкурсной основе.
При этом обязательным условием является
проверка финансового состояния
получателя.
Примеры из экономической
истории России и других стран (в
том числе, Латинской Америки) показывают,
что чрезмерные объемы выданных гарантий
несут серьезную угрозу для бюджетной
системы
. Поэтому с
принятием российского Бюджетного
кодекса процедура их предоставления
и учета была существенно упорядочена.
Общая сумма гарантий учитывается в составе государственного
долга
как отдельный
вид обязательств. Эти обязательства
учитываются в особом порядке
и не рассматривают как источник
финансирования дефицита
бюджета
. Предельные
объемы государственных
гарантий
(отдельно в
национальной и иностранной валюте)
утверждаются в составе закона
о бюджете
.
Так, в законе
о федеральном
бюджете
на 2003 год
предел предоставления гарантий
третьим лицам на привлечение
внешних заимствований был определен
в размере в размере 2,3 млрд.
долларов США.
Законодательство
требует ведения подробного учета
выданных гарантий, их целей, сумм и
сроков. В России эту функцию выполняет
Министерство финансов. На основе такого
учета Государственной Думе представляется
подробный отчет о выданных гарантиях
по всем получателям, исполнении получателями
своих обязательств и платежах государства
по гарантиям. Гарантии, предоставляемые
в национальной валюте, учитываются
в составе программы внутренних
заимствований. Предоставление гарантий
для обеспечения обязательств в
иностранной валюте утверждается в
программе внешних заимствований.