Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:34, реферат
Социальная политика - сфера деятельности государства, связанная с решением проблем, относящихся к жизни людей и их отношениям в обществе. Социальная политика направлена на реализацию социальных функций государства.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Расходы бюджета на социальные цели: понятие и сущность.............................5
2. Бюджетные расходы на осуществление социальной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов……………………………………………….8
3. Минусы в реализации социальной политики……………………………….....17
Заключение…………………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………………..22
В области поддержки семей с детьми предусматриваются:
- увеличение размеров пособий в 2012 году на 6%, в 2013 году - на 5,5%, в 2014 году - на 5%;
-
бюджетные ассигнования на
выплату пособий гражданам,
На предоставление в 2012 году материнского (семейного) капитала предусмотрено 132,7 млрд. рублей, что на 9,9% превышает соответствующий показатель 2011 года (в связи с индексацией размера и увеличением численности получателей). В 2012 - 2014 годах предусматривается увеличение размера материнского (семейного) капитала, который к 2014 году составит 429,4 тыс. рублей против 365,7 тыс. рублей в 2011 году.
В связи со стабилизацией положения на рынке труда в 2012 году прогнозируется снижение численности безработных граждан, официально зарегистрированных в органах службы занятости, что позволит сократить расходы на предоставление социальных выплат безработным гражданам на 7,5 млрд. рублей в 2012 году, на 4,8 млрд. рублей в 2013 году и на 3,8 млрд. рублей в 2014 году.
В
2011 году планируется завершить
В 2012 - 2014 годах будет продолжено предоставление субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление «делегированных» полномочий Российской Федерации в сфере социальной политики, в том числе на:
- выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в сумме 2 372,4 млн. рублей в 2012 году, 2 502,9 млн. рублей в 2013 году, 2 635,9 млн. рублей в 2014 году (с учетом ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции и увеличения численности получателей);
- обеспечение инвалидов, техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в сумме 6 621,8 млн. рублей ежегодно (на уровне 2011 года);
- на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 124 180,5 млн. рублей в 2012 году, 133 516,5 млн. рублей в 2013 году, 138 426,1 млн. рублей в 2014 году (с учетом федеральных стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. жилья);
- на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» в сумме 6 355,7 млн. рублей в 2012 году, 6 705,7 млн. рублей в 2013 году, 7 098,2 млн. рублей в 2014 году (с учетом ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции и увеличения численности получателей).
В 2012 - 2014 годах планируются межбюджетные трансферты Пенсионному фонду Российской Федерации на исполнение полномочий Российской Федерации в сфере социальной политики.
При формировании объема межбюджетных трансфертов учтена ежегодная с 1 апреля индексация ежемесячных денежных выплат инвалидам, ветеранам, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, другим категориям граждан по уровню инфляции.
Ежемесячную денежную выплату получат около 17,1 млн. человек ежегодно, ее средний размер в 2012 году составит 2 198 рубля, к 2014 году он увеличится до 2440 рублей.
В рамках проведения мероприятий по ликвидации бедности среди пенсионеров с самым низким уровнем доходов, начиная с 2010 года установлена федеральная социальная доплата к пенсии и региональная социальная доплата к пенсии, в результате чего выполнена задача по достижению общего уровня материального обеспечения каждого пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации.
Предполагается, что федеральная социальная доплата к пенсии в 2012 - 2014 годах будет установлена более 2,5 млн. человек, а региональная социальная доплата к пенсии - более 2,4 млн. человек.
В объеме межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на исполнение полномочий Российской Федерации в сфере социальной политики предусматриваются бюджетные ассигнований по следующим основным направлениям:
- на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (по прогнозным данным указанное пособие в 2012 - 2014 годах будет получать около 1,1 млн. человек);
- на выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий (средний размер указанного пособия в 2012 году составит 6 238 рублей, численность получателей указанного пособия превышает 17 тыс. человек);
- на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (размер указанного пособия в 2012 году составит 12 405 рублей и будет увеличен к 2014 году на 10,7%, численность получателей пособия в 2012 - 2014 годах прогнозируется на уровне 440 тыс. человек).
Кроме
того, планируется существенно
Таблица 1. Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации
млрд. рублей | |||||||
2011 год (закон) | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
проект | в % к предыдущему году | проект | в % к предыдущему году | проект | в % к предыдущему году | ||
Всего | 2 341,7 | 2 621,8 | 112,0 | 2 857,1 | 109,0 | 3 150,1 | 110,3 |
в том числе на: | |||||||
Пенсионное обеспечение | 1 794,3 | 2 045,6 | 114,0 | 2 246,1 | 109,8 | 2 507,9 | 111,7 |
из них: | |||||||
Покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | 875,9 | 1 060,1 | 121,0 | 1 192,7 | 112,5 | 1 355,7 | 113,7 |
Валоризация пенсионных прав граждан | 527,7 | 570,9 | 108,2 | 626,5 | 109,7 | 685,2 | 109,4 |
Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению | 278,4 | 286,5 | 102,9 | 313,7 | 109,5 | 353,8 | 112,8 |
Компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование | 69,6 | 78,7 | 113,1 | 56,4 | 71,7 | 56,4 | 100,0 |
Федеральная социальная доплата к пенсии | 34,5 | 38,5 | 111,6 | 42,9 | 111,4 | 42,9 | 100,0 |
Возмещение расходов по нестраховым периодам | 3,2 | 3,5 | 109,4 | 3,9 | 111,4 | 3,9 | 100,0 |
Софинансирование формирования пенсионных накоплений | 5,0 | 7,5 | 150,0 | 10,0 | 133,3 | 10,0 | 100,0 |
Администрируемые расходы | 547,4 | 576,2 | 105,3 | 611,0 | 106,0 | 642,2 | 105,1 |
из них: | |||||||
Осуществление ежемесячных денежных выплат | 365,3 | 378,5 | 103,6 | 397,6 | 105,0 | 417,3 | 105,0 |
Предоставление материнского (семейного) капитала | 120,8 | 132,7 | 109,9 | 144,1 | 108,6 | 151,3 | 105,0 |
Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами | 40,4 | 44,0 | 108,9 | 49,3 | 112,0 | 54,2 | 109,9 |
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан | 10,0 | 8,9 | 89,0 | 8,0 | 89,9 | 7,2 | 90,0 |
Выплата социального пособия на погребение | 0,2 | 0,26 | 105,0 | 0,3 | 147,6 | 0,3 | 106,5 |
Иные социальные выплаты | 10,7 | 11,8 | 110,3 | 11,7 | 99,1 | 11,9 | 101,7 |
В 2012 - 2014 годах трудовые пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и социальные пособия будут увеличиваться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средний размер трудовой пенсии возрастет с 8,5 тыс. рублей в 2011 году до 9,3 тыс. рублей в 2012 году, 10,2 тыс. рублей в 2013 году и 11,1 тыс. рублей в 2014 году.
Средний размер социальных пенсий возрастет с 5,1 тыс. рублей в 2011 году до 5,7 тыс. рублей в 2012 году, 6,2 тыс. рублей в 2013 году и 6,9 тыс. рублей в 2014 году.
С 2010 года введен механизм валоризации (повышения) денежной оценки пенсионных прав пенсионеров, вышедших на трудовую пенсию в годы существования СССР.
В связи с этим на 2012 - 2014 годы будут предусмотрены ассигнования на валоризацию расчетного пенсионного капитала. В среднем увеличение пенсионного капитала за счет валоризации уже составило 1 250 рублей в месяц. Наибольшее повышение от валоризации получили пенсионеры старше 80 лет - до 1 700 рублей.
Учитывая,
что наряду с системой обязательных
платежей возрастающую роль должно играть
добровольное пенсионное страхование,
в том числе за счет использования
механизмов государственного стимулирования,
в проектировках
С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды, с принятием которого упразднен единый социальный налог, и система обязательного социального страхования перешла к страховому принципу формирования доходов.
С 1 января 2011 года был установлен единый для всех страхователей тариф страховых взносов - 34%, из которого - 26% направляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование.
Одновременно,
для отдельных категорий
Объем межбюджетных трансфертов, направляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в 2012 - 2014 годах на обеспечение мер социальной поддержки граждан, определяется с учетом индексации размеров пособий и социальных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и численности граждан, получивших право на соответствующие пособия и социальные выплаты.
Основные
направления межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета, передаваемых
бюджету Фонда социального
Таблица 2. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации
млрд. рублей | |||||||
2011 год (закон) | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
проект | в % к предыдущему году | проект | в % к предыдущему году | проект | в % к предыдущему году | ||
Всего | 83,2 | 76,5 | 91,9 | 79,6 | 104,1 | 82,9 | 104,1 |
в том числе: | |||||||
Компенсация
выпадающих доходов в связи с
установлением пониженных тарифов
страховых взносов для |
5,4 | 6,3 | 116,7 | 5,6 | 88,9 | 5,6 | 100,0 |
Покрытие дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации | 11,3 | - | - | - | - | - | - |
Администрируемые расходы: | 66,5 | 70,2 | 105,6 | 74,0 | 105,4 | 77,3 | 104,5 |
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию | 49,3 | 52,3 | 106,1 | 55,2 | 105,5 | 57,9 | 104,9 |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации | 9,0 | 9,0 | 100,0 | 9,0 | 100,0 | 9,0 | 100,0 |
Выплата пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию | 5,7 | 6,0 | 105,3 | 6,3 | 105,0 | 6,6 | 104,8 |
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации | 1,4 | 1,5 | 107,1 | 1,6 | 106,7 | 1,7 | 105,0 |
Оплата четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми инвалидами | 1,1 | 1,4 | 127,3 | 1,9 | 135,7 | 2,1 | 110,5 |
Кроме того, зарезервированные бюджетные ассигнования на покрытие дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации | - | 85,7 | - | 88,3 | 115,8 | 93,5 | 106,1 |
Информация о работе Бюджетные расходы на осуществление социальной политики