Бюджетное устройство России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 20:21, реферат

Краткое описание

Проблемы финансирования бюджетных предприятий, растущая задолженность по заработной плате, дефицит бюджета – вот только некоторые проблемы, которые повторяются из года в год. В чём проблема? Как её решать? В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

глава 1. Бюджетное устройсво России

БЮДЖЕТ,БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА, КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ. 3

Принципы бюджетного устройства 6

глава 2. БЮДЖЕТНЫЙ Федерализм

2.1Специфика Российской модели бюджетного федерализма. 8

2.2 Синдром хронической дотационности российских регионов…………………….11
2.3. Движение в сторону германской модели бюджетного федерализма…………………..16

Заключение 21

Список используемой литературы 23

Файлы: 1 файл

бюджет.устройство.docx

— 121.94 Кб (Скачать)

В данном случае проблема состоит  в определении объема средств, который  регионы должны перечислять в  федеральный бюджет.

Представляется, что здесь  можно исходить из определения потребности  государства в финансировании закрепленных за ним функций (национальная оборона, международная деятельность, судебная система, погашение и обслуживание государственного долга, финансовая помощь бюджетам регионов), с одной стороны, и реально располагаемых финансовых ресурсов региона - с другой, с учетом его возможностей наращивания налогового потенциала.

Поскольку у государства  и региона будут противоположные  интересы, важную роль здесь будет  играть согласительная процедура, при  которой всегда присутствует элемент субъективизма.

Второй путь - выстраивание отношении с группами регионов на основе групповых нормативов регулирования  доходов и одинаковом для всех субъектов, входящих в группу, методе распределения финансовой помощи из федерального бюджета в случае ее необходимости.

Это менее радикальный  путь, и к нему легче перейти  от действующей системы межбюджетного  регулирования. Здесь основными  проблемами будут правильная группировка  регионов и определение групповых  нормативов распределения регулирующих налогов.

Группировка регионов не может  основываться только на одном, хотя и  обобщающем, показателе типа ВРП. Необходимо оценивать регионы по интегральному  критерию, отражающему всю совокупность наиболее значимых экономических, социальных, климатических, экологических и  других характеристик. Географический подход здесь применим только с точки  зрения учета природно-климатического фактора.

Разработки по оценке основных параметров регионов и выработке объективных критериев этой оценки в последнее время появилось достаточно много. 
При определении групповых нормативов распределения доходов по уровням бюджетной системы необходимо исходить из принципа максимального обеспечения самофинансирования и минимизации межбюджетных потоков. Выработка методики распределения финансовой помощи из федерального бюджета также должна опираться на общие для группы нормативы минимальной бюджетной обеспеченности. 
Важный принцип, соблюдение которого необходимо при любой модели бюджетного федерализма, - долговременные (от 3 лет) и предсказуемые правила, определяющие основные пропорции взаимодействия федерального и региональных бюджетов и методы их регулирования.

С учетом всех положительных  и негативных моментов, присущих как  групповому, так и индивидуальному  подходу к системе межбюджетных отношений, более реализуемым представляется выстраивание системы бюджетного федерализма  на основе группировки регионов. Но таких групп в силу чрезвычайно  высокой дифференциации регионов по всем основным социально-экономическим  и природно-климатическим параметрам может быть достаточно много. Во всяком случае больше, чем федеральных административных округов или экономических районов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

Список  использованной литературы:

  1. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003.
  2. Федеральный закон от 2 декабря 2009 года №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
  3. www.gks.ru — официальный Интернет-сайт Росстата.
  4. Шилов М.А., Гусев А.Б. Искусственная дотационность регионов как залог единства России// «Капитал страны», 27.01.2009.
  5. Гусев А.Б., Шилов М.А. Искусственная дотационность регионов — залог единства России/Urban-Planet.org, 15.12.2008.
  6. www.budgetrf.ru — Интернет-сайт о бюджетной системе России.
  7. Suskic-Basic S. The Allocation of Indirect Tax Revenues — The Key to Fiscal Stabilization and Public Spending Efficiency/www.soros.org.ba.
  8. Библиотека студента (модули 3-8) Учебно-методические материалы в формате РДФ 2009.
  9. /www.consultant.ru/popular/budge —официальный Интернет-сайт компании Консультант-Плюс

 






Информация о работе Бюджетное устройство России