Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 20:21, реферат
Проблемы финансирования бюджетных предприятий, растущая задолженность по заработной плате, дефицит бюджета – вот только некоторые проблемы, которые повторяются из года в год. В чём проблема? Как её решать? В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней.
ВВЕДЕНИЕ 2
глава 1. Бюджетное устройсво России
БЮДЖЕТ,БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА, КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ. 3
Принципы бюджетного устройства 6
глава 2. БЮДЖЕТНЫЙ Федерализм
2.1Специфика Российской модели бюджетного федерализма. 8
2.2 Синдром хронической дотационности российских регионов…………………….11
2.3. Движение в сторону германской модели бюджетного федерализма…………………..16
Заключение 21
Список используемой литературы 23
В данном случае проблема состоит в определении объема средств, который регионы должны перечислять в федеральный бюджет.
Представляется, что здесь
можно исходить из определения потребности
государства в финансировании закрепленных
за ним функций (национальная оборона,
международная деятельность, судебная
система, погашение и обслуживание
государственного долга, финансовая помощь
бюджетам регионов), с одной стороны,
и реально располагаемых
Поскольку у государства
и региона будут
Второй путь - выстраивание отношении с группами регионов на основе групповых нормативов регулирования доходов и одинаковом для всех субъектов, входящих в группу, методе распределения финансовой помощи из федерального бюджета в случае ее необходимости.
Это менее радикальный
путь, и к нему легче перейти
от действующей системы
Группировка регионов не может основываться только на одном, хотя и обобщающем, показателе типа ВРП. Необходимо оценивать регионы по интегральному критерию, отражающему всю совокупность наиболее значимых экономических, социальных, климатических, экологических и других характеристик. Географический подход здесь применим только с точки зрения учета природно-климатического фактора.
Разработки по оценке основных
параметров регионов и выработке объективных
критериев этой оценки в последнее время
появилось достаточно много.
При определении групповых нормативов
распределения доходов по уровням бюджетной
системы необходимо исходить из принципа
максимального обеспечения самофинансирования
и минимизации межбюджетных потоков. Выработка
методики распределения финансовой помощи
из федерального бюджета также должна
опираться на общие для группы нормативы
минимальной бюджетной обеспеченности.
Важный принцип, соблюдение которого необходимо
при любой модели бюджетного федерализма,
- долговременные (от 3 лет) и предсказуемые
правила, определяющие основные пропорции
взаимодействия федерального и региональных
бюджетов и методы их регулирования.
С учетом всех положительных
и негативных моментов, присущих как
групповому, так и индивидуальному
подходу к системе межбюджетных
отношений, более реализуемым
Список использованной литературы: