Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение бюджетного устройства, бюджетной системы, принципы построения и состав доходной и расходной части государственного бюджета.
ВВЕДЕНИЕ
1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И ПРИНЦИПЫ ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ
1.2. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ЕГО ПРИНЦИПЫ И СТАДИИ
2. БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВА
2.1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
2.2. НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
2.3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
3. АНАЛИЗ ЗАКРЕПЛЕННЫХ И РЕГУЛИРУЮЩИХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
3.1. ПОНЯТИЕ ЗАКРЕПЛЕННЫХ И РЕГУЛИРУЮЩИХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
3.2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ И РЕГУЛИРУЮЩИХ ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
3.3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ И РЕГУЛИРУЮЩИХ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Это обстоятельство затрудняет маневрирование бюджетными ресурсами, специфика которых состоит в том, что, поступая в бюджет, они обезличиваются и тем самым обеспечивают непрерывное финансирование расходов.
И наоборот, закрепление доходов за конкретными расходами увеличивает возможность возникновения временных кассовых разрывов (ситуация, характеризующаяся разрывом во времени между поступлением доходов и осуществлением расходов) при исполнении бюджета. Что касается специальных отраслевых фондов (дорожного, охраны природы, энергосбережения, поддержки сельского хозяйства) и соответствующих целевых платежей, то правомерность их существования является весьма спорной. Это имеет отношение и к целевым налогам и сборам. Как правило, целевые фонды и целевые налоги могут существовать даже после того, как проблема, связанная с их созданием, полностью или частично решена.
Более того, деление бюджета на несколько частей искажает информацию об использовании бюджетных ресурсов: расходы одного и того же назначения могут финансироваться как непосредственно за счет средств бюджета, так и из целевых фондов.
Упразднение целевых фондов, кроме социальных, позволит сократить число налогов, упростить процедуру их планирования, усилить контроль за соблюдением налоговой дисциплины и поступлением доходов в бюджет.
Это, безусловно, потребует пересмотра системы налоговых платежей с целью компенсировать выпадающие доходы в связи с ликвидацией целевых бюджетных фондов.
Такое требование имеет отношение к бюджетам всех уровней, поскольку значительная часть налоговых платежей формирует доходную базу местных бюджетов.
Следует обратить внимание на тот факт, что доходы целевых бюджетных фондов распределяются между уровнями бюджетной системы почти в такой же пропорции, что и налоговые платежи
При этом, как видно из приведенных данных, действует тенденция к увеличению доли налоговых платежей в доходах местных бюджетов и сокращению доли доходов целевых бюджетных фондов.
В Республике Беларусь имеются специфические формы налогообложения прибыли отдельных видов деятельности:
– налог на доходы банков, небанковских кредитно-финансовых учреждений, страховых и перестраховочных организаций и налог на доходы юридических лиц (кроме банков и страховых организаций), осуществляющих операции с ценными бумагами, которые облагаются по ставкам 30 и 40% соответственно. В Российской Федерации финансово-кредитный сектор облагается по одинаковым ставкам с прочими видами деятельности (24%), что при равных условиях делает использование финансовых потоков российских банков более привлекательным.
На наш взгляд, требуются коренные реформы в области налогообложения и бюджетной политики и, в первую очередь, существенное снижение налоговой нагрузки на реальный сектор экономики и инвентаризация бюджетных расходов.
Все отчисления включаются при формировании цены в себестоимость продукции, что существенно ее удорожает. Достаточно удачен апробированный опыт России и Казахстана по применению единого социального налога с регрессивной шкалой, позволяющей легализовать высокие доходы и заметно понизить налоговую нагрузку на заработную плату.
Таким образом, проблемы совершенствования налоговой системы Республики Беларусь в условиях экономической интеграции требуют принятия кардинальных решений по реформированию системы налогообложения на основе научно обоснованного подхода и фактического анализа налогообложения предприятий различных секторов экономики и форм собственности.
Формирование
интегрированной структуры
3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Доходы
бюджета каждой административно-
Установление на всей территории Республики Беларусь республиканских налогов производится актами Президента Республики Беларусь и законами Республики Беларусь.
Местные Советы депутатов вправе устанавливать зачисляемые в их бюджеты местные налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
К собственным источникам доходов бюджета относятся:
В бюджет могут поступать дотации, субвенции, субсидии, а также заемные средства.
В доходы республиканского бюджета включаются:
Доходы, зачисляемые в местные бюджеты, распределяются между областными, районными, городскими бюджетами, бюджетами поселков городского типа и сельсоветов в зависимости от территориального уровня местных Советов депутатов в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь республиканский и местный бюджеты состоят из доходной и расходной частей. Все доходы и расходы распределяются между звеньями бюджетной системы.
Обобщающим источником доходов бюджетной системы является часть национального дохода общества. Именно через бюджеты происходит перераспределение части национального дохода, когда из материальной сферы производства часть денежных средств направляются в нематериальную.
В условиях жесткой централизации в управлении экономикой через бюджет перераспределялось более 65 % национального дохода страны. Законы «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» и «О местном управлении и самоуправлении» дают подробную характеристику доходов бюджетов всех уровней по видам, а также по каждому уровню бюджетной системы.
На основании ежегодно принимаемых бюджетов и ст. 24 Закона «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» к доходам республиканского бюджета следует отнести:
-
налог на добавленную
- акцизы;
- налог на прибыль с предприятий и организаций республиканского подчинения;
- таможенные пошлины и сборы;
- доходы от внешнеэкономической деятельности государства.
Это
стабильные источники доходов
В местные бюджеты в соответствии с Законом «О местном управлении и самоуправлении», независимо от уровня местного Совета, закреплены следующие источники доходов:
-
налог на прибыль предприятий
и других хозяйствующих
- налог на доходы;
-
налог на недвижимость
-
плата за природные ресурсы
от хозяйствующих субъектов
-
поступления средств от
Все
предусмотренные
-
доходы от субъектов,
- доходы от владельцев частной собственности — имеется в виду накопленное богатство;
-
доходы от коммунальной
-
доходы, поступающие от личной
собственности граждан (
Доходы республиканского бюджета формируются за счет налогов, других обязательных платежей, а также иных поступлений, определенных законом о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год.
В доходы республиканского бюджета включаются:
Доходы и расходы в проекте республиканского бюджета определяются в соответствии с макроэкономическими показателями, учтенными в прогнозе социально-экономического развития республики на планируемый год, основными направлениями бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики, а также на основе расчетов к проекту бюджета, полученных от министерств, других республиканских органов государственного управления и иных юридических лиц, финансируемых из бюджета, облисполкомов и Минского горисполкома о прогнозируемых доходах и расходах, рассмотренных Министерством финансов в установленном порядке. При этом расходы формируются исходя из возможностей доходной части бюджета и реальных источников финансирования дефицита республиканского бюджета, необходимости реализации основных концептуальных направлений бюджетно-налоговой политики, выполнения государственных программ, поручений Президента Республики Беларусь, решений Совета Министров Республики Беларусь.
Согласно статье 21 Закона Республики Беларусь "О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах" законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели:
Информация о работе Бюджетное устройство Республики Беларусь