Бюджетная ситема Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 14:36, доклад

Краткое описание

Закон предоставил Минфину РБ и финансовым управлениям (отделам) местных исполнительных и распорядительных органов право приостанавливать и ограничивать (за исключением защищенных статей расходов) финансирование расходов за счет бюджетных средств. Это будет происходить в случаях несоблюдения министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, юридическими лицами, использующими средства бюджета, государственных и отраслевых внебюджетных фондов, юридическими и физическими лицами, использующими финансовые средства, полученные

Файлы: 1 файл

бюджетная система республики беларусь.doc

— 27.00 Кб (Скачать)
 

                бюджетная система республики беларусь.

                       новое в законодательстве 

     Закон РБ от 09.07.2002 № 119-З «О  внесении изменений и дополнений  в Закон Республики Беларусь  «О бюджетной системе Республики  Беларусь и государственных внебюджетных фондах» (далее - Закон) вступил в силу 17 июля 2002 г.

     Закон предоставил Минфину РБ  и финансовым управлениям (отделам)  местных исполнительных и распорядительных  органов право приостанавливать  и ограничивать (за исключением  защищенных статей расходов) финансирование расходов за счет бюджетных средств. Это будет происходить в случаях несоблюдения министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, юридическими лицами, использующими средства бюджета, государственных и отраслевых внебюджетных фондов, юридическими и физическими лицами, использующими финансовые средства, полученные из бюджета и государственных внебюджетных фондов для целевого использования, законодательства Республики Беларусь, регулирующего бюджетные отношения, необоснованного получения либо использования указанных средств не по целевому назначению, непредставления в установленные сроки отчетов об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по их счетам, а также в случаях возникновения временных кассовых разрывов.

     Ранее действовавшая норма предоставляла  Министерству финансов РБ и  финансовым управлениям (отделам)  местных исполнительных и распорядительных  органов право взыскивать в  бесспорном порядке с юридических  лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, и индивидуальных предпринимателей за необоснованно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства Республики Беларусь средства бюджета, в том числе в виде займов и ссуд, штраф в двукратном размере этих средств. Согласно Закону размер штрафа снижен с двукратного до однократного размера необоснованно полученных или использованных не по целевому назначению бюджетных средств.

     Нововведением является норма  о том, что решения по возврату в бюджет необоснованно полученных либо использованных не по целевому назначению или с нарушением законодательства Республики Беларусь средств бюджета, в том числе в виде займов и ссуд, со взысканием в бесспорном порядке штрафа в размере этих средств вправе выносить: от имени Министерства финансов - министр финансов РБ и его заместители, от имени местных финансовых органов - руководители финансовых управлений (отделов) местных исполнительных и распорядительных органов и их заместители.

     Минфину РБ, местным исполнительным и распорядительным органам на основании решений их коллегий Закон предоставил право полностью или частично освобождать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от уплаты штрафа в зависимости от их финансового состояния и с учетом размера необоснованно полученных либо использованных не по целевому назначению или с нарушением законодательства Республики Беларусь средств бюджета, в том числе в виде займов и ссуд, а также предоставлять отсрочку по уплате штрафа в размере вышеперечисленных средств сроком до шести месяцев.

     Нововведением Закона является  и норма о том, что за обслуживание  Нацбанком РБ и другими банками  государственных органов и организаций,  финансируемых из бюджета, иных  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по открытым ими счетам для размещения бюджетных средств плата взиматься не будет. За пользование же средствами республиканского и местных бюджетов, находящимися и размещаемыми на счетах в банках, в том числе в Нацбанке РБ, банки должны уплатить в доход соответствующего бюджета проценты по ставке не ниже ставки, определяемой по банковским вкладам до востребования.

     Законом определено, что в доходы  республиканского  бюджета теперь  включаются доходы  свободных экономических  зон, а в расходах республиканского бюджета предусмотрено финансирование погашения кредитов Национального банка РБ, выданных для покрытия расходов республиканского бюджета, государственного долга, уплаты процентов по ним, и финансирование погашения других долговых обязательств Правительства РБ, а также финансирование расходов свободных экономических зон и расходов на развитие рыночной инфраструктуры. 

11.10.2002 г. 

Оксана  Макаревич, главный  специалист постоянной комиссии

Палаты  представителей Национального  собрания Республики Беларусь

по  жилищной политике, строительству, торговле и приватизации 

Журнал  «Главный Бухгалтер» № 37, 2002 г. 


Информация о работе Бюджетная ситема Республики Беларусь