Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:18, контрольная работа
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Введение ……..…………………………………………………………………...3
1. Состав и структура доходов Федерального бюджета ………………………5
2. Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета…………….10
Заключение .….....………………………………………………………………..16
Список литературы ….….…………………
21)патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;
22)платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов;
23)сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, - по нормативу 100 процентов.
К безвозмездным поступлениям относятся:
1)дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2)субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3)субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
4)иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5)безвозмездные
поступления от физических и юридических
лиц, международных организаций и правительств
иностранных государств, в том числе добровольные
пожертвования.
3. Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета
Проведем сравнительный анализ доходной части Федерального бюджета 2008–2010 годов. Для этого используем данные Приложение№3 к Заключению Счетной палаты РФ на проект федерального закона « о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2010-2012 годов» и Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Затем, по данным этих документов подсчитаем удельный вес доходов, абсолютное, относительное изменение, темп изменения и определим характер изменения доходов.
Таблица 1.
Доходы Федерального бюджета на 2008 – 2010г.г. (млрд. руб.)
Наименование | 2008 | 2009 | 2010 |
Налоги на прибыль, доходы | 761,13 | 165,65 | 214,71 |
Налоги и взносы на социальные нужды | 506,77 | 496,09 | 19,03 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 1 123,62 | 1 157,90 | 1 348,15 |
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ | 1 169,07 | 882,79 | 965,03 |
Налоги, сборы, регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 1 637,52 | 974,83 | 1 104,46 |
Государственная пошлина | 33,68 | 31,21 | 56,96 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 0,87 | 0,87 | 0,00 |
Доходы
от внешнеэкономической |
3 584,95 | 2 519,92 | 2 750,30 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 150,54 | 103,17 | 263,87 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 111,77 | 59,66 | 62,13 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 114,03 | 106,86 | 123,26 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 22,12 | 14,80 | 16,06 |
Административные платежи и сборы | 4,54 | 5,33 | 5,26 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 8,18 | 5,30 | 5,32 |
Прочие неналоговые доходы | 39,56 | 22,98 | 12,02 |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидии, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, Прошлых лет | 6,24 | 164,31 | 0,72 |
Безвозмездные поступления | 1,34 | 0,00 | 0,00 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
0,02 | 2,14 | 2,73 |
Всего доходов | 9 275,93 | 6 713,82 | 6 950,01 |
Таблица 2.
Удельный вес доходов Федерального бюджета (в %)
Наименование | 2008 | 2009 | 2010 |
Налоги на прибыль, доходы | 8,2 | 2,5 | 3,09 |
Налоги и взносы на социальные нужды | 5,46 | 7,39 | 0,27 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 12,11 | 17,25 | 19,4 |
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ | 12,6 | 13,15 | 13,89 |
Налоги, сборы, регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 17,65 | 14,52 | 15,89 |
Государственная пошлина | 0,36 | 0,47 | 0,82 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 0,009 | 0,013 | 0 |
Доходы
от внешнеэкономической |
38,65 | 37,53 | 39,57 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 1,62 | 1,54 | 3,8 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 1,21 | 0,89 | 0,9 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 1,23 | 1,59 | 1,77 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 0,24 | 0,22 | 0,23 |
Административные платежи и сборы | 0,05 | 0,08 | 0,08 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 0,09 | 0,08 | 0,08 |
Прочие неналоговые доходы | 0,43 | 0,34 | 0,17 |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидии, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, Прошлых лет | 0,07 | 2,45 | 0,104 |
Безвозмездные поступления | 0,014 | 0 | 0 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
0,002 | 0,03 | 0,4 |
Всего: | 100 | 100 | 100 |
Таблица 3.
Динамика доходов Федерального бюджета
на 2008 –2010г.г. (млрд. руб.)
Наименование | Абсолют-ное измене-ние | Относите-льное измене-ние | Темп измене-ния | Харак-тер измене-ния |
Налоги на прибыль, доходы | -546,42 | 0,282 | -71,8 | спад |
Налоги и взносы на социальные нужды | -487,74 | 0,037 | -96,24 | спад |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 224,53 | 1,199 | 19,9 | рост |
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ | -204,04 | 0,825 | -17,45 | спад |
Налоги, сборы, регулярные платежи за пользование природными ресурсами | -533,06 | 0,674 | -32,55 | спад |
Государственная пошлина | 23,28 | 1,69 | 69 | рост |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | -0,87 | 0 | -100 | спад |
Доходы
от внешнеэкономической |
-834,65 | 0,767 | -23,28 | спад |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 113,33 | 1,753 | 75,3 | рост |
Платежи при пользовании природными ресурсами | -49,64 | 0,56 | -44 | спад |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 9,23 | 1,08 | 8,09 | рост |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | -6,06 | 0,726 | -27,4 | спад |
Административные платежи и сборы | 0,72 | 1,158 | 15,8 | рост |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | -2,86 | 0,65 | -35 | спад |
Прочие неналоговые доходы | -27,54 | 0,304 | -69,6 | спад |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидии, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, Прошлых лет | -5,52 | 0,115 | -88,5 | спад |
Безвозмездные поступления | -1,34 | 0 | -100 | спад |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
2,71 | 136,5 | 13550 | рост |
Итого: | -2325,94 | 148,32 | 13032,27 | - |
Налог на прибыль. Эта статья в динамике уменьшается. В абсолютном выражении мы видим, что к 2010 году сумма этого показателя уменьшается от 761,13–214,71 млрд. руб. на 546,42 млрд. руб. В общем, этот показатель к 2010 году уменьшился в 0,3 раза по темпам роста. Удельный вес этого показателя снижается от 8,2%–3,09%.
Уменьшение поступлений в основном связано со снижением с 1 января 2009 года ставки для зачисления налога в федеральный бюджет с 6,5 до 2%. При этом, в соответствии с законодательством, ежемесячные авансовые платежи (за исключением платежей по фактически полученной прибыли) в I квартале 2009 года уплачивались по ставке 6,5%.
Налоги и взносы на социальные нужды. Из данных таблицы, видно, что удельный вес этого показателя увеличивается, но только с 2008 по 2009 год. Далее следует резкое уменьшение от 7,39%–0,27%. Суммы поступлений уменьшаются. В 2008 году в размере 506,77 млрд. руб., в 2010 году уменьшается в 0,04 раза по отношению к 2008 году, что составило 487,74 млрд. руб.
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территорию РФ. Доля этого раздела составляет 12,11% в 2008 году, в 2009 году –17,25%. В 2010 году увеличивается на 2,15%.В 2010 году сумма показателя возрастает на 224,53 млрд. руб. по отношению к 2008 году.
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ. В динамике этого показателя, мы видим, что сумма этого показателя уменьшается от 1169,07–965,03 млрд. руб. на 204,04 млрд. руб. Удельный вес этого показателя растет к 2010 году и составит 13,89%, увеличившись на 1,29% с 2008 году.
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами. Поступления налога на добычу полезных ископаемых на 2008 год составляет сумму 1637,52млрд. руб., на 2009 и 2010 год 974,83 млрд. руб. и 1104,46 млрд. руб. В относительном выражении происходит снижение данного показателя. Т.к. результаты были подсчитаны самостоятельно, возможно, есть небольшая погрешность этого показателя. Данный показатель полностью зависит от цен на природные ресурсы.
Государственная пошлина. При расчете государственной пошлины, подлежащей уплате в федеральный бюджет, применялись установленные бюджетным законодательством нормативы распределения платежей между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. На 2008 год поступления составляют сумму в 33,68 млрд. руб., на 2010 год 56,96 млрд. руб. Сумма этого показателя в 2010 году возрастает на 23,28 млрд. руб. по отношению к 2008году.
Доходы от внешнеэкономической деятельности. В динамике этого показателя, мы видим, что сумма этого показателя уменьшается от 3584,95–2750,30 млрд. руб. на 834,65 млрд. руб. Удельный вес этого показателя растет к 2010 году и составляет 39,52%, увеличившись на 0,92% к 2008 году.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Сумма этого показателя составляет 150,54 млрд. руб. в 2008 году, в 2010 году сумма показателя возрастает на 133,33 млрд. руб. по отношению к 2008 году, составляя 263,87млрд. руб.
Платежи при пользовании природными ресурсами. Поступления платежей при пользовании природными ресурсами на 2008 год составляет сумму 111,77млрд. руб., на 2009 и 2010 год 59,66 млрд. руб. и 62,13млрд. руб. В 2009 году относительно 2008 года происходит снижение данного показателя на 52,11 млрд. руб., в 2010 году идет небольшое увеличение суммы на 2,47 млрд. руб.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства. В динамике этого показателя, видно, что сумма этого показателя в 2010 году увеличивается от 114,03–123,26 млрд. руб. относительно 2008 года. Удельный вес этого показателя растет, к 2010 году составляя 1,77% увеличившись на 0,54% к 2008 году.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Суммы поступлений уменьшаются. В 2008 году в размере 22,12 млрд. руб., в 2010 году уменьшается в 0,7 раза по отношению к 2008 году, составив 16,06 млрд. руб. Удельный вес этого показателя в 2010 году уменьшается на 0,01% по отношению к 2008 году.
Административные платежи и сборы. Сумма этого показателя составляет 4,54 млрд. руб. в 2008 году, в 2010 году сумма показателя возрастает на 0,72 млрд. руб. по отношению к 2008 году, составляя 5,26 млрд. руб.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба. Эта статья в динамике уменьшается. В абсолютном выражении мы видим, что к 2009 году происходит уменьшение поступлений на 2,88 млрд. руб., к 2010 происходит увеличение на 0,02 млрд. руб., что составит 5,32 млрд. руб. Удельный вес этого показателя практически не изменяется.
Прочие неналоговые доходы. Сумма доходов на 2008 год составляет 39,56 млрд. руб., на 2009 год на 16,58 млрд. руб. меньше, а в 2010 году уменьшается ещё на 10,96 млрд. руб.
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидии, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Сумма данных доходов увеличивается, но только с 2008 по 2009 год от 6,24–164,31 млрд. руб. Далее следует резкое уменьшение до 0,72 млрд. руб.