Организация бюджетной системы РФ. Виды, уровни бюджетов, порядок расчетов с ними

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 12:14, реферат

Краткое описание

Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность бюджетов федерации, субъектов РФ, местных и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетное устройство – организация бюджетной системы и принципы ее построения.
Бюд. система РФ содержит 3 уровня:
Первый уровень - федеральный. На этом уровне разрабатываются и исполняются федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд. Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования). До 2000 г. в составе государственных внебюджетных фондов существовал Федеральный фонд занятости населения, соответственно утверждался его бюджет.

Файлы: 1 файл

Бюд.docx

— 20.59 Кб (Скачать)

Организация бюджетной системы РФ. Виды, уровни бюджетов, порядок расчетов с ними.

 

Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность бюджетов федерации, субъектов РФ, местных и бюджетов государственных внебюджетных фондов.  
Бюджетное устройство – организация бюджетной системы и принципы ее построения.  
 
           Бюд. система РФ содержит 3 уровня:  
Первый уровень - федеральный. На этом уровне разрабатываются и исполняются федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд. Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования). До 2000 г. в составе государственных внебюджетных фондов существовал Федеральный фонд занятости населения, соответственно утверждался его бюджет. 
Второй уровень бюджетной системы образуют бюджеты субъектов РФ и территориальные государственные внебюджетные фонды, к которым пока относятся территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Другие территориальные государственные внебюджетные фонды действующим законодательством не предусмотрены. На этом уровне бюджеты являются формой централизации денежных средств для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Из этих бюджетов в значительной мере финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной, легкой и пищевой промышленности; коммунального хозяйства; развитие транспорта и связи. Важное значение имеют бюджеты субъектов Федерации в осуществлении общегосударственных и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. 
Третий уровень— бюджеты муниципальных образовании (муниципальных районов, поселений и городских округов). Иначе говоря, здесь имеются подуровни. На этом уровне государственные внебюджетные фонды не формируются. В связи с реформированием системы местного самоуправления в пределах нижнего уровня выделяются подуровни (бюджеты городских районов, муниципальных районов и поселений). В настоящее время в России около 30 тыс. бюджетов муниципального уровня.

           Порядок расчетов с бюджетом по платежам из прибыли коммерческих банков сообщается Госналогслужбой России.

Платежи в бюджет устанавливаются в процентах от фактической балансовой прибыли банков.

Фактическая прибыль банков определяется как разница между фактически полученными банками доходами и расходами.  
Для этого в состав доходов включаются:

-проценты, полученные за предоставление

-краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных кредитов;

-плата, полученная от клиентов за расчетное и кассовое обслуживание;

-доходы от лизинговых операций;

-доходы от факторинговых операций;

-доходы по собственным ценным бумагам и от операций с ценными бумагами, -осуществляемыми по поручению клиентов;

-комиссионные вознаграждения, полученные от клиентов за оказание банковских услуг;

-другие доходы, полученные банком от оказания услуг.

В состав расходов, принимаемых при определении фактической балансовой прибыли, включаются:

-расходы по эксплуатации зданий, оборудования и инвентаря банка, в том числе арендная -плата, плата за отопление, освещение, содержание охраны;

-амортизация основных средств;

-расходы на заработную плату работников банка; канцелярские, почтово-телеграфные, 
операционные, командировочные расходы, расходы по перевозке и хранению денежных средств и ценностей, плата за услуги вычислительных центров;

-расходы по выплате процентов по пассивным операциям: по расчетным и текущим -счетам, депозитным счетам, вкладам населения;

-платежи за услуги других банков по расчетно-кассовому обслуживанию;

-платежи за кредитные ресурсы, полученные во временное пользование от других банков;

-платежи по страхованию имущества, ценностей, депозитов, кредитных рисков и т.п.

Остающаяся в распоряжении банка прибыль направляется по решению собрания учредителей (пайщиков) на любые цели, включая все расходы по развитию и расширению банковской деятельности, в том числе на пополнение уставного фонда, капитальные вложения, отчисления средств в ассоциации банков, расходы по социальному развитию, а также на выплату дивидендов, материальное поощрение работников (премии, вознаграждения, материальная помощь и т.д.), представительские расходы, расходы по подготовке кадров и на рекламу.

Коммерческие банки обязаны в установленные сроки представлять районным или городским налоговым органам по месту своего нахождения квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, расчеты по отчислениям в бюджет от фактической полученной прибыли. Исчисление платежей в бюджет от фактической балансовой прибыли производится нарастающим итогом с начала года по установленной ставке платежей.  

Взносы в бюджет отчислений от прибыли производится на раздел 22 классификации доходов и расходов федерального бюджета по квартальным расчетам - в 5-дпевпый срок со дня, установленного для представления балансов, а по годовым - в 15-дневный срок.

Ответственность за правильное отчисление и своевременную  уплату  причитающихся  бюджету  сумм   и

представление финансовым органам установленной отчетности несут непосредственно банки-плательщики.

В чем ее суть? За несвоевременное внесение в бюджет платежей из прибыли с сумм недоимки начисляется пеня 0.05% за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за сроком уплаты, по день фактической уплаты включительно.

Жалобы на неправильные действия финансовых органов, допущенные ими при взыскании платежей, подаются в налоговые органы, по распоряжению которого производится взыскание. Жалобы рассматриваются не позднее 5-дневнего срока со дня их поступления. Решения по ним могут быть обжалованы в месячный срок в вышестоящем финансовом органе. Однако подача жалоб не приостанавливает взыскания платежей в бюджет.

Если финансовым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что платежи отчислений от прибыли подлежат взносу в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных платежей по квартальным и годовым пересчетам производится в 5-дневный срок со дня высылки финорганом извещения о доплате, а пеня начисляется по истечении 5-дневного срока со дня, установленного для представления баланса и отчета.

Излишне внесенные банком суммы платежей засчитываются финорганом в очередной платеж или возвращаются плательщику по его письменному заявлению.

Районные и городские налоговые органы по месту нахождения банков обязаны:

контролировать своевременность и полноту взносов банками платежей в бюджет из прибыли, причитающихся по расчетам, исходя из фактической прибыли, а также по рузультатам счетных проверок бухгалтерских отчетов и балансов. В случае неуплаты платежей в бюджет в установленный срок, взыскивать причитающиеся суммы в бесспорном порядке;

проверять представленные банками расчеты платежей из прибыли в следующие сроки; квартальные - в 5-дневный срок, годовые - в 15-дневный срок со дня получения бухгалтерских отчетов и балансов;

в целях проверки правильности определения прибыли, показанной в бухгалтерских отчетах и балансах банков, а также сумм платежей из прибыли, производить счетную проверку годовых бухгалтерских отчетов и балансов всех банков. В случае выявления финорганами преднамеренного укрытия прибыли или ее занижения в результате отнесения на расходы затрат, не связанных с получением доходов и подлежащих финансированию из прибыли, баки уплачивают в бюджет всю сумму заниженной прибыли, указанную в акте счетной проверки, в 5-дневный срок, годовые - в 15-дневный срок со дня получения бухгалтерских отчетов и балансов;

в целях проверки правильности определения прибыли, показанной в бухгалтерских отчетах и балансах банков, а также сумм платежей из прибыли, производить счетную проверку годовых бухгалтерских отчетов и балансов всех банков. В случае выявления финорганами преднамеренного укрытия прибыли или ее занижения в результате отнесения на расходы затрат, не связанных с получением доходов и подлежащих финансированию из прибыли, банки уплачивают в бюджет всю сумму заниженной прибыли, указанную в акте счетной проверки, в 5-дневный срок со дня подписания акта проверки. Соответствующие исправления вносятся в счет "Прибылей и убытков" текущего года;

вести учет начисленных и поступивших сумм отчислений от прибыли банков, подлежащих взносу в бюджет;

составлять и представлять в вышестоящий финорган отчетность о начисленных и поступивших в бюджет платежах из прибыли банков в установленные сроки.

 


Информация о работе Организация бюджетной системы РФ. Виды, уровни бюджетов, порядок расчетов с ними