Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:18, контрольная работа
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Введение ……..…………………………………………………………………...3
1. Состав и структура доходов Федерального бюджета ………………………5
2. Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета…………….10
Заключение .….....………………………………………………………………..16
Список литературы ….….…………………
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевский
государственный технический
Факультет «Менеджмент и маркетинг»
Кафедра
«Финансы и кредит»
Контрольная работа
по дисциплине:
«Бюджет и бюджетные системы
РФ»
Выполнил:
Проверил:
Ижевск, 2011
Содержание
Введение ……..……………………………………………
1. Состав и структура доходов Федерального бюджета ………………………5
2. Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета…………….10
Заключение .….....………………………………
Список литературы ….….……………………
Введение
Центральное
место в системе
Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Государственный
бюджет состоит из 2-х дополняющих
друг друга взаимосвязанных частей:
доходной и расходной. Доходная часть
показывает, откуда поступают средства
на финансирование деятельности государства,
какие слои общества отчисляют больше
из своих доходов. Структура доходов
непостоянна и зависит от конкретных
экономических условий развития
страны, рыночной конъюнктуры и
осуществляемой экономической политикой.
Любое изменение структуры
Необходимо
отметить, что бюджет, как фонд денежных
средств, в цельном виде никогда
не существует, т.к. по мере поступления
доходов они обращаются на покрытие
расходов. Он является лишь планом образования
и использования
В
связи с изменениями в
Такое
изменение в бюджетном процессе
направлено, прежде всего, на создание
и поддержание социальной, политической
и экономической стабильности. Если
в главном финансовом документе
страны зафиксированы сразу на три
года ассигнования в различные сферы
и отрасли экономики, то это, конечно,
придает больше понимания и уверенности
российским предприятиям и организациям,
чья деятельность прямо или косвенно
связана с производством
Через такой инструмент, как трехлетний
бюджет, осуществляется проверка
правительственных и
Целью
данной работы является анализ состояния
бюджета на трёхлетний период. Задача
данной работы: рассмотреть состав и структуру
доходов Федерального бюджета; проанализировать
состав и структуру федерального бюджета
на 2008-2010, то есть рассмотреть его доходы
Бюджетная система государства — это совокупность всех видов бюджетов. Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетную систему Российской Федерации как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Правовой статус участников бюджетных отношений в Российской Федерации регламентируется:
1) Бюджетным кодексом РФ (принят Государственной Думой 17 июля 1998 г., введен в действие с 1 января 2000 г.); это базовый законодательный акт;
2)
соответствующими специальными
законами федеральных органов,
субъектов Федерации и
3) указами Президента РФ;
4) нормативными правовыми актами Правительства РФ;
5)
соответствующими актами
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
Доходы бюджетов — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Схема 1. Структура доходов бюджета
Доходы Федерального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов безвозмездных поступлений.
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
1)налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
2)налога на прибыль организаций - по нормативу 100 процентов;
3)налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 20 процентов;
4)налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
5)акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
6)акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
7)акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
8)акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
9)акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
10)акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
11)налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
12)налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 процентов;
13)налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
14)налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;
15)регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
16)регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
17)регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;
18)сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;
19)сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 процентов;
20)водного налога - по нормативу 100 процентов;
21)государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
1)доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
2)доходов от продажи, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
3)части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
4)лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;
5)таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;
6)платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов;
7)платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;
8)платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;
9)платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;
20)консульских сборов - по нормативу 100 процентов;