Бюджет и бюджетные системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:18, контрольная работа

Краткое описание

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Оглавление

Введение ……..…………………………………………………………………...3
1. Состав и структура доходов Федерального бюджета ………………………5
2. Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета…………….10
Заключение .….....………………………………………………………………..16
Список литературы ….….…………………

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 48.70 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

Факультет «Менеджмент и маркетинг»

Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: «Бюджет и бюджетные системы  РФ» 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                                студент гр. 10-22-32з

                                                                                   Абдрахманова Г.К. 
 
 

Проверил:                                                                 Гаджикурбанова Е.О. 
 
 
 
 

Ижевск, 2011

Содержание

Введение ……..…………………………………………………………………...3

1. Состав и структура доходов Федерального бюджета ………………………5

2. Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета…………….10

Заключение .….....………………………………………………………………..16

Список литературы ….….……………………………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Центральное место в системе государственных  финансов занимает государственный  бюджет или ещё его называют федеральный  бюджет –  это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий  финансовый год.

     Аккумулируя с помощью государственного бюджета  денежные средства, государство через  финансовые механизмы осуществляет выполнение  возложенных на него обществом политических, экономических  и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических  задач и т.д.

     Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих  друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть  показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов  непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны,  рыночной конъюнктуры и  осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных  доходов отражает изменения в  экономических процессах. Расходная  часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

     Необходимо  отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда  не существует, т.к. по мере поступления  доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования  и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как  по объему, так и по срокам поступления  и использования.

     В связи с изменениями в бюджетном  законодательстве в основу бюджетного планирования положен метод "скользящей трехлетки", при котором ранее  утвержденные проектировки второго  и третьего года трехлетнего периода становятся основной следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года.

     Такое изменение в бюджетном процессе направлено, прежде всего, на создание и поддержание социальной, политической и экономической стабильности. Если в главном финансовом документе  страны зафиксированы сразу на три  года ассигнования в различные сферы  и отрасли экономики, то это, конечно, придает больше понимания и уверенности  российским предприятиям и организациям, чья деятельность прямо или косвенно связана с производством товаров  или услуг для государственных  нужд.

       Через такой инструмент, как трехлетний  бюджет, осуществляется проверка  правительственных и законодательных  решений на предмет их соответствия  среднесрочной и долгосрочной  стратегии государства».

     Целью данной работы является анализ состояния  бюджета на трёхлетний период. Задача данной работы: рассмотреть состав и структуру  доходов Федерального бюджета; проанализировать состав и структуру федерального бюджета на 2008-2010, то есть рассмотреть его доходы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Состав  и структура доходов  Федерального бюджета.

     Бюджетная система государства — это совокупность всех видов бюджетов. Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетную систему Российской Федерации как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

     Правовой  статус участников бюджетных отношений  в Российской Федерации регламентируется:

     1) Бюджетным кодексом РФ (принят  Государственной Думой 17 июля  1998 г., введен в действие с 1 января 2000 г.); это базовый законодательный акт;

     2) соответствующими специальными  законами федеральных органов,  субъектов Федерации и нормативными  правовыми актами представительных  органов местного самоуправления;

     3) указами Президента РФ;

     4) нормативными правовыми актами  Правительства РФ;

     5) соответствующими актами федеральных  органов исполнительной власти.

     Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

  1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  2. бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов;
  3. местные бюджеты.

       Доходы  бюджетов — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

         
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 1. Структура доходов бюджета

     Доходы  Федерального бюджета формируются  за счет налоговых и неналоговых  доходов, а также доходов безвозмездных поступлений.

     В федеральный бюджет зачисляются  налоговые доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

     1)налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

     2)налога на прибыль организаций - по нормативу 100 процентов;

     3)налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 20 процентов;

     4)налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;

     5)акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

     6)акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;

     7)акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

     8)акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;

     9)акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;

     10)акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

     11)налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

     12)налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 процентов;

     13)налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

     14)налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

     15)регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

     16)регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

     17)регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;

     18)сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;

     19)сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 процентов;

     20)водного налога - по нормативу 100 процентов;

     21)государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов.

     Неналоговые доходы федерального бюджета формируются  в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе  за счет:

     1)доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

     2)доходов от продажи, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

     3)части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

     4)лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;

     5)таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;

     6)платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов;

     7)платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;

     8)платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

     9)платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;

     20)консульских сборов - по нормативу 100 процентов;

Информация о работе Бюджет и бюджетные системы РФ