Анализ динамики и структуры доходов и расходов Федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:11, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль государственного финансового регулирования рыночных отношений должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот.

Оглавление

Экономическое содержание и классификация бюджетных доходов.
3
2
Закрепленные и регулирующие налоговые доходы региональных бюджетов.
9
3
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ. Финансовая поддержка депрессивных регионов РФ.
12
4
Анализ динамики и структуры доходов и расходов Федерального бюджета РФ .
18

Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 475.00 Кб (Скачать)

Поступления налога на прибыль организаций в январе-ноябре 2004 года составили 1.2% ВВП, что на 0.1 п.п. ВВП ниже, чем в январе-ноябре 2003 года.  Поступления НДС снизились на 0.4 п.п. ВВП и составили 6.3% ВВП. С учетом снижения ставки НДС с 20% до 18% поступления от данного налога оцениваются не ниже 2003 года.

Расходы федерального бюджета на кассовой основе за 2004 год составили 2724.7 млрд. руб., или 16.2% ВВП (за 2003 год – 2358.5 млрд. руб., или 17.9%ВВП).

Таблица 2 - Структура расходов федерального бюджета в 2002-2004 гг. (в % к общей сумме расходов)

* включает расходы на образование, культуру, СМИ,здравоохранение и социальную политику

Процентные расходы федерального бюджета за январь-ноябрь 2004 года определились на уровне 187.6 млрд. руб., или 8.2% от общей суммы расходов, что на 1.9 процентных пункта ниже, чем за январь-ноябрь 2003 года. При этом процентные расходы по обслуживанию внешнего долга достигли 154.9 млрд. руб., или 82.6% от объема процентных расходов (за январь-ноябрь 2003 года этот показатель составил 80.6 процента). Непроцентные расходы федерального бюджета в январе-ноябре 2004 года составили 2101.2 млрд. руб., или 13.8% ВВП, что на 1.3 п.п. ниже уровня января-ноября 2003 года.

Таблица 3 - Основные результаты бюджетной политики на федеральном уровне в  2005 - 2006 годах

В 2006 году показатели исполнения федерального бюджета по доходам оказались несколько хуже результатов  2005 года.

Такая ситуация  объясняется значительными разовыми поступлениями 2005 года в счет погашения налоговой задолженности НК «ЮКОС», включая налоговые доходы и зачисление в федеральный бюджет трансфертов из бюджетов отдельных регионов.

Таблица 4 - Динамика основных видов доходов федерального бюджета в 2005-2007 годах. (% ВВП)

Доходы федерального бюджета в 2006 году  составили 6276,3 млрд. руб. (23,6% ВВП), что меньше соответствующего показателя предшествующего года на 0,1% п.п. ВВП.

Доходы федерального бюджета за 2007 год составили 7764,6 млрд. руб. (23,5% ВВП), что больше соответствующего показателя предшествующего года на 0,18% п.п. ВВП.

Расходы федерального бюджета в 2006 году составили 4281,3 млрд. руб., или 16,1% ВВП, что на 0,2 п.п. меньше расходов в 2005 году.

Расходы на обслуживание долга в 2006 году снизились до 169,1 млрд. руб., или 0,6% ВВП (в 2005 году 208,3 млрд. руб., или 1% ВВП соответственно). Из этого объема, по предварительным данным, 119,3 млрд. руб. было направлено на обслуживание внешнего долга, а 49,8 млрд. руб. – внутреннего.

Исполнение по непроцентным расходам составило 4112,2 млрд. руб. (3306 млрд. руб. в 2005 году), или 15,4% ВВП, что на 0,15 п.п. ВВП выше, чем в 2005 году.

В функциональной классификации расходов наибольший объем непроцентных расходов в 2006 году пришелся на межбюджетные трансферты (5,6% ВВП, из которых 3,4% ВВП составили трансферты внебюджетным фондам и 2,2% ВВП – финансовая помощь регионам), расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность (в общем объеме 4,6% ВВП), расходы на общегосударственные вопросы (1,4%) и национальную экономику (1,3% ВВП).

Расходы федерального бюджета в 2007 году составили 5982,2 млрд. руб., или 17,7% ВВП, что на 2,2 п.п. больше расходов в 2006 году.

Расходы на обслуживание долга в 2007 году снизились до 142,1 млрд. руб. по сравнению с 172,8 млрд. руб. 2006 году (0,4% ВВП и 0,6% ВВП соответственно). Исполнение по непроцентным расходам составило 5840 млрд. руб., или 17,7% ВВП, что на 2,4 п.п. ВВП выше, чем в 2006 году (4112 млрд. руб., или 15,3% ВВП).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 - Структура расходов федерального бюджета  (% ВВП)

В функциональной классификации расходов в 2007 году наибольший объем непроцентных расходов пришелся на межбюджетные трансферты, расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, расходы на общегосударственные вопросы и национальную экономику. В сравнении с 2006 годом значительно повысились расходы на национальную экономику, общегосударственные расходы (без учета процентных расходов), жилищно-коммунальное хозяйство.

Таблица 6 - Основные результаты бюджетной политики на федеральном уровне в 2006 - 2007 годах

Соотношение кассовых и профинансированных непроцентных расходов в 2007 году практически повторило динамику 2006 года и составило 97,6% по сравнению с 98,1% в прошло году. При относительно равномерном поквартальном планировании расходов федерального бюджета и проводимой Минфином России политики опережающего финансирования расходов, кассовые расходы в 2006-2007 годах осуществлялись крайне неравномерно. При этом в 2007 году ситуация несколько ухудшилась.

В процентном отношении к общему объему кассовых расходов исполнение в первом, втором и третьем кварталах 2007 года составило 15,8%, 20,5% и 21,6% (соответственно, в 2006 году – 19,2%, 24,1% и 23,6%). В результате, в течение года на бюджетных счетах накапливались значительные объемы неиспользованных остатков. В последнем квартале 2007 года темп расходования бюджетных средств значительно вырос и составил 42,1% от годового объема кассовых расходов. Аналогичный показатель в 2006 году составлял 33,1 процента.

Рисунок 1 - Исполнение федерального бюджета по кварталам 2006 -07 г .г.

Объем Стабилизационного фонда Российской Федерации по состоянию на 1 января 2008 года достиг 3849,11 млрд. руб. (156,81 млрд. долл., или 11,7% ВВП) и увеличился по сравнению с 2006 годом на 64 процента.

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.                  Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учеб.для вузов/А.М.Бабич, Л.Н.Павлова. – М.:ЮНИТИ, 2000.-687 с.

2.      Бюджетный кодекс Российской Федерации.-М.:Экмос, 1998. – 127 с.

3.      Бюджетная система России: Учебник для вузов/Под ред. проф.Г.Б.Поляка.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-550 с.

4.      Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:  Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.-340 с.

5.                  Налоговый кодекс Российской федерации. Ч.1. Вып.9.- Спб.: Питер. 1998.-109 с.

6.                  КонсультантПлюс:Версия Проф

7.                  Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций.-М.:ИНФРА-М, 2002.-432 с.

 

.

2

 



Информация о работе Анализ динамики и структуры доходов и расходов Федерального бюджета РФ