Педагогическое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:13, реферат

Краткое описание

Общение является чрезвычайно сложным и емким понятием. Часто оно трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности. С позиции отечественного деятельностного подхода, общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Оглавление

Введение. 2

1. Особенности педагогического общения. 4


2. Направленность педагогического процесса. 6


3. Модели педагогического общения. 7


4. Основные стороны педагогического общения. 9


5. Механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе 11


6. Барьеры педагогического общения. 14


Заключение. 17


Список использованной литературы.. 19

Файлы: 1 файл

пп.docx

— 32.21 Кб (Скачать)

 

Механизмами межличностного восприятия являются: проецирование; децентрация; идентификация; эмпатия; стереотипизация.

 

А.А. Реан выделяет шесть групп социально-перцептивных стереотипов: антропологические; этнонациональные; социально-статусные; социально-ролевые; экспрессивно-эстетические; вербально-поведенческие.

 

Существует ряд факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать учащихся. Основные из них таковы: эффект «ореола», безотчетное структурирование личности учащегося, эффект «проецирования», эффект «первичности»; эффект «последней информации» и др.

 

Коммуникативный барьер - это  психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического  процесса. В общем можно выделить три группы барьеров педагогического  общения: личностные; социально-психологические; физические.

 

Эффективность педагогического  общения в немалой степени  определяется личностными качествами учителя. Среди них можно выделить четыре группы: показатели коммуникативного плана; показатели индивидуально-личностного  плана; показатели общего социально-психологического плана; показатели морально-этического плана.

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1        Андреева  Г.М. Социальная психология. М., 1996г. 

 

2        Бодалев А.А. Психология общения. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 1996г.

 

3        Ерастов  Н.П. Психология общения. Пособие  для студентов-психологов. Ярославль, 1979г.

 

4        Золотнякова А.С. Личность в структуре педагогического общения. - Ростов н/Д: РГПИ, 1979г.

 

5        Каган  М.С. Мир общения. - М.: Просвещение, 1987г.

 

6        Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1987г.

 

7        Кан-Калик В.А., Ковалев Г.А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования // Вопросы психологии. – 1985г.

 

8        Леонтьев  А.А. Педагогическое общение / Под ред. М.К. Кабардова. 2-е изд., перераб. и доп. М.; Нальчик, 1996г.

 

9        Основы  педагогического мастерства: Учебное  пособие для пед. спец. высш. учебн. заведений / И.Я.Зязюн, И.Ф.Кривонос и др.; под ред. И.Я.Зязюна. - М.: 1989г.


Информация о работе Педагогическое общение