Шпаргалка по "Безопасносность жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 16:16, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 57 ответов на вопросы по дисциплине "Безопасносность жизнедеятельности"

Файлы: 1 файл

Шпоры по БЖД.doc

— 669.00 Кб (Скачать)

Стандарты      подсистемы      0 устанавливают      организационно- методические положения по построению системы.

 Стандарты  подсистемы 1 устанавливают требования  и нормы по видам опасных  и вредных производственных факторов  и методы контроля нормируемых  параметров.

В стандартах   подсистемы   2   отражаются требования безопасности   к производственному оборудованию и методы контроля   выполнения   требований безопасности.

Стандарты подсистемы 3   устанавливают требования  безопасности к производственным процессам и методы контроля выполнения требований безопасности.

Стандарты подсистемы 4 устанавливают требования к средствам  защиты работающих и методы контроля и оценки средств защиты.

Различают 4 категории стандартов:

Государственный стандарт (ГОСТ);

Отраслевой стандарт (ОСТ);

Республиканский стандарт (РСТ);

Стандарт предприятия (СТП).

Во  все ТУ и паспорта (стандарты) на серийно - выпускаемую продут обязательно включается раздел "Требования безопасности"

Последние должны следовать утвержденным федеральными ведомства общим правилам по охране труда, содержащим требования к производственным процессам и помещениям, материалам, оборудованию, и по проверки персонала, а также устанавливающим режимы труда и отдыха  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

30. Ответственность  должностных лиц  за нарушение норм  я правил по охране труда и окружающей среды

  1. Дисциплинарная ответственность наступает в тех случаях, когда по вине должностных лиц (из числа руководящих, административно - технических и административно - хозяйственных работников) допускается нарушение правил и норм по охране труда и окружающей среды (ОТ и ОС), которые несут за собой тяжелые последствия или могли повлечь их.

 Привлечение к дисциплинарной ответственности  выражается в объявлении виновному лицу дисциплинарного взыскания (выговор, перевод на ниже оплачиваемую работу и увольнение).

 2. Административная  ответственность за нарушение  охраны труда и окружающей среды выражается в наложении на виновных должностных лиц денежных штрафов. Правом наложения штрафов пользуются: технические инспекторы труда профсоюзов, органы Госгортехнадзора РФ, Госсаннадзора РФ, органы Госпожарнадзора РФ.

 3. Уголовная  ответственность наступает тогда,  когда эти нарушения могли  повлечь или повлекли за собой  несчастные случаи с людьми или иные тяжелые последствия. Эту уголовную ответственность могут нести лишь те виновные должностные лица, на которых в силу их служебного положения или по специальному распоряжению возложена обязанность по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на соответствующих  участках работы.

 4. Материальная ответственность возникает, если в результате такого нарушения предприятие (учреждение) будет обязано выплачивать определенные денежные суммы потерпевшему от несчастного случая лицу ( или получившему профзаболевание) или органам социального страхования (социального обеспечения). Эти денежные суммы частично или полностью взыскиваются с виновных должностных лиц. 

31. Надзор и контроль  за состоянием  охраны трупа и  природы

Различают три вида надзора и контроля за охраной труда: государственные, ведомственные, общественный.

1. Высший государственный  надзор за исполнением законов  о труде осуществляется Генеральным прокурором РФ через подчиненных ему   нижестоящих прокуроров.

Однако  большинство полномочий за соблюдением  правил по охране труда осуществляют:

- специально  уполномоченные на то государственные  органы и инспекции, независящие в своей деятельное от администрации предприятий и их вышестоящих органов;;

- государственная  инспекция по охране труда;

- государственная  экспертиза условий труда.

В целом   обязанности  по осуществлению государственного управления охраной труда возложены на Министерство труда РФ. Свои функции по обеспечению всего комплекса мероприятий по реализации государственной политики в области охраны труда оно осуществляет   через   департаменты или  межведомственные   комиссии субъектов  РФ.

2. Ведомственный  контроль за условиями труда  на предприятии осуществляется:

а)непосредственно вышестоящими  органами(министерство ВПО   и т. д.);

б)через  административно-общественный  контроль, так  называемы трёхступенчатый, в  котором  участвуют  совместно  администрация и профсоюзы.

На первой ступени  контроля мастер совместно с общественным инспектором за 15 - 20 минут до начала смены проверяет рабочие места, исправное оборудования и инструмента.

Мастер  в течение смены применяет  меры воздействия к нарушителям  техники безопасности (предупреждение, взыскания).

На второй ступени начальник цеха, главные  специалисты цеха председатель комиссии охраны труда цехкома один раз в неделю тщательно проверяют состояние охраны труда.

На третьей  ступени руководители предприятия, главные специалисты (главный механик, ...), председатель профкома и начальник отдела охраны труда предприятия 1 раз в месяц проводят комиссионную проверку состояния охраны труда в цехах.

3. Общественный (профсоюзный) контроль за охраной  труда.  Профсоюзы осуществляют  надзор за охраной труда через  свои выборные органы или иные уполномоченные   работниками   представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции (технические и правовые).

Как государственные, так и общественные инспекции имеют право:

- беспрепятственного  прохода в любое время суток  на предприятия с целью проверки и контроля состояния охраны труда на всех участках производства;

- проводить независимую экспертизу условий труда;

- давать обязательные предписания об устранении нарушений по охране труда;

-требовать от администрации предоставления необходимых документов и объяснений по вопросам охраны труда;

- в необходимых  случаях требовать проведения технических экспертиз о состоянии зданий, машин и т. п. для определения возможности их дальнейшей эксплуатация; 

32. Общие положения  расследования несчастных  случаев

 1. Расследованию  и учёту подлежат все несчастные  случаи на производстве, а также во время следования к месту работы или с работы, на транспорте, предоставленном организацией.

2. Действие  Положения независимо от форм  собственности и формы привлечения  к труду  распространяется на работодателей; работников, выполняющих работу по трудовому договору (контракту); граждан, выполняющих работу по гражданско-трудовому договору - подряда и поручения; студентов, учащихся всех форм обучения, проходящих производственную практику в организациях.

3. Работодатель  обязан организовать первую медицинскую помощь, а при необходимости доставить пострадавшего в медицинское учреждение;  проинформировать   соответствующие   органы и организации о происшедшем несчастном случае и сформировать комиссию по расследованию несчастного случая; обеспечить сохранение  до начала расследования обстоятельств и причин несчастного случая обстановки на рабочем месте и оборудования такими, какие они были на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью работников и не приведет к аварии.

4.  Ответственность за организацию и своевременное расследование и 
учёт несчастных случаев несет работодатель.

5. Расследование несчастных случаев проводится комиссией, образуемой из представителей работодателя, а также профсоюзного органа или иного  уполномоченного, работниками представительного органа.

  По  требованию пострадавшего (в случае смерти пострадавшего - его родственников) в расследовании несчастного случая может принимать участие его доверенное лицо.

6. Расследование обстоятельств и причин  должно быть проведено в течение трёх суток с момента его происшествия.

7.Несчастные случаи, о которых не было своевременно сообщено работодателю или в результате которых нетрудоспособность наступила не сразу, расследуются по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение месяца со дня поступления этого заявления.

8. Расследование групповых несчастных случаев с возможным инвалидным или смертельным исходом проводится в течение 15 дней.

9.По требованию комиссии работодатель обязан обеспечить:

 -выполнение технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов экспертов;

- фотографирование места несчастного случая и поврежденных объектов;

-предоставление транспорта, служебного помещения,   средств связи и других средств индивидуальной защиты.

10. Результаты расследования рассматриваются работодателями в целях 
разработки  и реализации мер по их предупреждению, решения вопросов о возмещении вреда пострадавшим .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

33. Оформление материалов  расследования несчастных случаев и их учёт

 1. Каждый  несчастный случай, приведший к  потере нетрудоспособности работника  не менее чем на один день  или его смерти, оформляется актом  о несчастном случае на производстве по форме Н-1 в двух экземплярах на русском или языке республики в составе РФ с переводом на русский язык.

 При групповом несчастном случае акт  по форме Н-1 составляется на каждого  пострадавшего отдельно.

Если  несчастный случай произошёл с работником другой организации, то акт по форме  Н-1 составляется в трёх экземплярах (2 в организацию, один остается).

 2. Акт  по форме Н-1  должен быть подписан членами комиссии, утвержден работодателем и заверен печатью организации.

 Один  экземпляр акта выдается пострадавшему, второй экземпляр хранится вместе с  материалами расследования в  течение 45 лет.

 3. На  основании материалов расследования, составляется акт по форме "расследования групповых несчастных случаев с возможным инвалидным или смертельным исходом".

4. Материалы расследования групповых несчастных случаев с возможным инвалидным или смертельным исходом с актами Н - 1 в трёхдневный срок после их оформления должны быть работодателем направлены:

- в прокуратуру по месту, где произошёл несчастный случай;

- государственную инспекцию труда по субъекту РФ;

-органы государственного надзора требованию, если несчастный случай произошёл в организациях, подконтрольных этим органам;

-Федеральную инспекцию труда при Министерстве труда РФ.

  5.Разногласия по вопросам расследования, оформления, непризнания работодателем несчастного случая, отказ в проведении расследования или несогласие пострадавшего с содержанием акта рассматриваются органами Федеральной инспекции труда при Министерстве труда РФ или судом.

  6.Государственный инспектор труда при необходимости имеет право самостоятельно проводить расследование несчастного случая независимо от срока давности его происшествия

      7. На основании материалов расследования составляется акт по форме "расследования групповых несчастных случаев с возможным инвалидным или смертельным исходом".

      8. Лица, виновные в нарушении требований Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 

34. Требования охраны  труда при разработке  и испытании оборудования  и технологических процессов

 Требования  охраны труда должны выполняться  начиная с разработки технического задания для проектирования.

 Техническое задание разрабатывают на основе научно-исследовательских и экспериментальных работ, научного прогнозирования, анализа передовых достижений и технического уровня отечественной и зарубежной техники, изучения патентной документации, а также на основе исходных требований заказчика.

 При конструкторской разработке оборудования производства необходим учёт опасных  и вредных производственных факторов, выявленных при эксплуатации аналогичного оборудования в условиях нормальной работы, а также при аварийных ситуациях, ремонтах и наладке.

Информация о работе Шпаргалка по "Безопасносность жизнедеятельности"