Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:59, дипломная работа
Актуальность исследования. В современном обществе отмечается неуклонный рост количества и масштабов негативных последствий различного рода аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и других кризисных явлений, которые определяются как чрезвычайные ситуации. В нашей стране риск оказаться среди пострадавших или погибнуть выше, чем в других странах мира. В России число погибших ежегодно повышается в среднем на 4%, а материальный ущерб возрастает в среднем на 10%.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ..…..8
1.1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности………………8
ГЛАВА 2. НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………12
2.1. Актуальность разработки современных технологий образования в области предупреждения и ликвидации ЧС………………………………………….12
2.2. Технологии, связанные с созданием учебных программных комплексов в области безопасности жизнедеятельности……………………………………..13
2.3. Современные разработки в области образования………………………...14
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ…………………...26
3.1. Автоматизированная система оповещения (АСО) как технология учено-методического обеспечения формирования культуры безопасности жизнедеятельности школьников в чрезвычайных ситуациях……………………….26
3.2. Модель поведения учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций……..31
3.3. Критериальная диагностика сформированности культуры безопасности жизнедеятельности школьников в чрезвычайных ситуациях………………...36
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...41
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..44
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….48