Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:14, реферат
Целью реферата является, прежде всего, выявление четкой формулировки определения понятия терроризма и мероприятий по защите от террористических актов.
Задачами данного реферата являются:
- рассмотреть специфику мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами;
- подробно рассмотреть мероприятия, проводимые в целях предупреждения терактов в режиме повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности;
- выявить общегосударственную систему противодействия терроризму.
Введение
1. Понятие и виды современного терроризма
2. Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами
3. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами:
3.1 Мероприятия, проводимые заблаговременно в целях предупреждения террористических актов в режиме повседневной деятельности
3.2 Мероприятия, проводимые заблаговременно в целях предупреждения террористических актов в режиме повышенной готовности
4. Общегосударственная система противодействия терроризму
Заключение
- ряд постановлений и распоряжений Правительства РФ:
1) «О мерах по противодействию терроризму»,
2) «О федеральной
- рекомендации МЧС РФ
«О создании на территориях
муниципальных образований
- приказ Минздрава РФ
и МЧС РФ «О совершенствовании
системы оказания экстренной
медицинской помощи лицам,
- различные правовые документы субъектов РФ по вопросам борьбы с терроризмом с учетом специфики данных регионов.
Организационные мероприятия[7]:
Планирование защиты населения и территорий в ЧС, обусловленных террористическими актами, на любом уровне должно отражаться в «Плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС».
При планировании должно учитываться то обстоятельство, что любые ЧС, источниками которых являются причины техногенного или природного характера, имеют по критерию последствий определенную долю «случайности события», тогда как террористический акт, приводящий к подобной ситуации, готовится достаточно тщательно и сводит к минимуму фактор случайности, что в свою очередь приводит к более серьезным негативным последствиям.
Данное положение должно особенно учитываться при планировании таких заблаговременных мероприятий, как инженерно-технические, повышение устойчивости функционирования объектов в различных условиях и медико-профилактические мероприятия.
Создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обусловленных терактами.
Для непосредственной борьбы
с терроризмом на различных его
этапах привлекаются, как правило, органы
управления и структурные подразделения
следующих министерств и
1) Федеральной службы
безопасности - предупреждение, выявление
и пресечение террористической
деятельности; предупреждение, выявление
и пресечение попыток
2) Министерства внутренних
дел — предупреждение, выявление
и пресечение террористической
деятельности с корыстными
3) Службы внешней разведки
РФ — обеспечение безопасности
учреждений РФ за рубежом,
4) Федеральной службы
охраны — обеспечение
5) Министерства обороны
— защита от оружия различного
назначения, в том числе ОМП,
боеприпасов, взрывчатых
6) Министерства по делам
гражданской обороны и
Средства, используемые для борьбы с террористической деятельностью, можно условно разделить на группы средств предупреждения террористических актов и средств, используемых при ликвидации последствий этих актов.
Средства предупреждения террористических актов[8]:
1. Агентурные средства - специальные средства, используемые соответствующими спецслужбами и ведомствами.
2. Информационные и
3. Средства непосредственного
контроля территории
- комплекты оптических приборов;
- приборы ночного видения;
- тепловизионные системы наблюдения;
- разведывательные комплексы.
Транспортно-разведывательный комплекс СВ № 1355 предназначен для проведения аудио- и видеоразведки объектов и территорий; поиска; обнаружения и уничтожения самодельных взрывных устройств. Обеспечивает проведение взрывотехнических операций путем доставки и применения разрушителей взрывных устройств типа СВ-1324, СВ-1353 и др. Оснащен дистанционным управлением. Размещается в двух чемоданах типа «атташе-кейс». Скорость передвижения 4–5 км/час.
Мобильный робототехнический
комплекс МРК № 25 КУЗНЕЧИК
предназначен для обнаружения,
распознавания, передачи
Мобильный робототехнический комплекс МРК № 01 предназначен для проведения инспекционных проверок, поиска и уничтожения взрывоопасных предметов. Состав комплекса: колесное 6×6 шасси, информационная система, линии связи, пост оператора, навесное технологическое и специальное оборудование.
4. Приборы и системы
контроля персонала,
- стационарные металлоискатели
- Поиск-ЗМ или Поиск-ЗМР и
- рентгенотелевизионная система Rapiscan XRD1000 автоматического обнаружения взрывчатых веществ. Технические характеристики: пропускная способность 160 багажей/ч; уровень ложных тревог < 10%. Состоит из двух_ проекционной входной части и рентгеновской дифракционной системы — в выходной. Может применяться как автономно, так и на 3-м уровне автоматизированной системы обработки багажа. Оборудована средствами для подключения в локальную сеть.
- ручной металлодетектор SUPER SCANNER является классическим досмотровым металлоискателем, пользующимся наибольшей популярностью у сотрудников правоохранительных органов и служб безопасности. Звуковой и световой сигнал тревоги при обнаружении металла на теле объекта. Максимальная глубина обнаружения, см: пистолет средних размеров - 23; бритвенное лезвие - 7,5.
- портативная
- портативный детектор
паров взрывчатых веществ
5. Приборы противодействия
срабатыванию взрывных
- Персей-ЗС размещается
в стандартном атташе-кейсе.
- передвижной дистанционный
блокиратор Персей-4Т является
транспортной версией
6. Средства минимизации
поражающих факторов взрывных
устройств. Для локализации
7. Средства поражения
террористов и различных
- мобильная СВЧ - установка
для вывода из строя
- снайперский комплекс
(СК) «Выхлоп» предназначен
Для указанных целей используются также обычное оружие, в том числе различные зенитные комплексы.
Средства, используемые при ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими актами[10]:
Виды и типы средств для ликвидации данных ЧС определяются исходя из их специфики и характера воздействия поражающих факторов на население и объекты инфраструктуры.
К ним могут относиться приборы, системы и средства радиационного, химического и биологического контроля; инженерная техника, в том числе и управляемая дистанционная; робототехника; средства пожаротушения; поисковая аппаратура для обнаружения людей, оказавшихся в завалах; медицинские средства для оказания первой медицинской помощи; средства локализации и ликвидации радиоактивного загрязнения, нейтрализации химического и биологического заражения и т. д.
Обеспечение населения СИЗ соответствующего типа следует предусматривать в зависимости от наличия в районах его проживания различных потенциально опасных объектов, в первую очередь, радиационно (ядерно) и химически опасных, которые могут стать объектами террористических актов. Кроме этого, населению, особенно в крупных городах, где вероятность террористических актов более высока, чем в сельской местности, целесообразно иметь набор медикаментов и перевязочных средств первой необходимости.
Контроль обстановки[11]:
Основной целью контроля обстановки в предвидении возможных террористических актов является своевременное обнаружение их подготовки путем проведения мониторинга в данной сфере и последующего прогнозирования событий.
Ввиду того, что в настоящее время терроризм является глобальной проблемой, контроль должен осуществляться как на международном уровне, так и внутри самого государства.
Главными задачами контроля являются выявление источников и путей финансовых потоков, подпитывающих террористические группировки, и снабжение их оружием и другими средствами проведения террористических актов.
Для решения задач мониторинга в этой области на международном уровне могут привлекаться соответствующие структуры внешней разведки РФ, внутри страны - структуры ФСБ и МВД.
Данные мониторинга направляются в структуры основного субъекта руководства борьбой с терроризмом - Правительства РФ, далее в антитеррористическую комиссию и в заинтересованные министерства и ведомства для прогнозирования обстановки и принятия решения о необходимости тех или иных действий.
Для непосредственного контроля с целью предотвращения провоза (проноса) оружия и различных средств терроризма на федеральном, региональном и территориальном уровнях на таможнях государственной границы, в аэропортах, на вокзалах и в других подобных местах организуются посты контроля пассажиров и их ручной клади, режимного контроля, почтового контроля, оснащенные соответствующими приборами и системами.
На объектах особой важности и потенциально опасных объектах организуется также контроль территорий, непосредственно прилегающих к объектам, с помощью приборов и систем дистанционного контроля.
Оповещение и информация населения о террористических актах должна осуществляться по существующей системе оповещения о ЧС и по средствам массовой информации. При наличии достоверной информации о возможных террористических актах население должно быть информировано об этом в кратчайшие сроки и с соответствующими инструкциями о правилах поведения в данной обстановке.
При ЧС, обусловленных
Информация о работе Понятие терроризма. Мероприятия по защите от террористических актов