Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 21:47, реферат
Процесс эксплуатации природных ресурсов в целях удовлетворения материальных и
культурных потребностей общества называется природопользованием. Оно
может быть рациональным (разумным) и нерациональным. Само понятие
рациональности предполагает опору на разум и знания.
1. Определение природопользования.
2. Природные ресурсы: неисчерпаемые – исчерпаемые, возобновляемые –
невозобновляемые – относительно возобновляемые.
3. Российское законодательство. Система платежей за загрязнение
окружающей среды, направление использование средств.
4. Промышленные и бытовые отходы.
5. Анализ и борьба с загрязнением окружающей среды промышленными
предприятиями. Машиностроительные заводы. Металлообработка, гальваника,
литейное, лакокрасочное производство, цеха РТИ, полимерных изделий, сварочных
работ, котельная, ТЭЦ.
6. Список литературы
1.
Определение
2.
Природные ресурсы:
невозобновляемые –
3. Российское законодательство. Система платежей за загрязнение
окружающей среды, направление использование средств.
4. Промышленные и бытовые отходы.
5.
Анализ и борьба с
предприятиями. Машиностроительные заводы. Металлообработка, гальваника,
литейное, лакокрасочное производство, цеха РТИ, полимерных изделий, сварочных
работ, котельная, ТЭЦ.
6. Список литературы
1.Определение
Процесс эксплуатации природных ресурсов в целях удовлетворения материальных и
культурных потребностей общества называется природопользованием. Оно
может быть рациональным (разумным) и нерациональным. Само понятие
рациональности предполагает опору на разум и знания. Поэтому под
природопользованием принимают также науку, разрабатывающую общие принципы
осуществления всякой деятельности, связанной с использованием природных
ресурсов и воздействием на них, которые помогут избежать экологической
катастрофы.
В основе
природопользования должны
взаимодействия различных природных систем. Под рациональным природопользованием
понимается изучение природных ресурсов, их бережная эксплуатация, охрана и
воспроизводство с учётом не только настоящих, но и будущих интересов развития
народного хозяйства и сохранения здоровья людей. К сожалению, современное
состояние природопользования в большинстве случаев может быть охарактеризовано
как нерациональное, ведущее к истощению (вплоть до исчезновения) природных
ресурсов, даже восстановимых; загрязнению окружающей среды.
2.Природные ресурсы: неисчерпаемые – исчерпаемые, возобновляемые –
невозобновляемые –
Природные ресурсы – это тела и силы природы, которые используются
человеком для поддержания своего существования. К ним относятся солнечный свет,
вода, воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые и всё остальное,
что не создано человеком, но без чего он не может существовать ни как живое
существо, ни как производитель. Они используются в качестве:
. непосредственных предметов потребления (питьевая вода, кислород
воздуха, дикорастущие съедобные и лекарственные растения, рыба и др.);
· средств
труда, с помощью которых
производство (земля, водные пути и др.);
· источников энергии (гидроэнергия, запасы горючих ископаемых,
энергия ветра и др.).
Кроме того,
природные ресурсы
целей.
Природные ресурсы классифицируют в соответствии со следующими признаками:
· по их использованию – на производственные (сельскохозяйственные
и промышленные), здравоохранительные (рекреационные), эстетические, научные и
др.;
· по принадлежности к тем или иным компонентам природы – на
земельные, водные, минеральные, животного и растительного мира и др.;
· по заменимости – на заменимые (например, топливно-минеральные
энергетические ресурсы можно заменить ветровой, солнечной энергией) и
незаменимые (кислород воздуха для дыхания или пресную воду для питья заменить
нечем);
· по исчерпаемости – на исчерпаемые и неисчерпаемые.
Деление по признаку использования весьма условно, поскольку один и тот же
ресурс, например вода в озере, может быть использован как для промышленных,
сельскохозяйственных, так и для рекреационных целей или иметь большую
эстетическую ценность.
Большой интерес
для науки представляет
исчерпаемости.
К неисчерпаемым
ресурсам можно условно
воздух, воду, энергию ветра, падающей воды и т.д. Однако важно не только
количество, но и качество этих ресурсов: например, не вода вообще, а вода,
пригодная для питья; не воздух вообще, а воздух, пригодный для дыхания, и т.д.
Таким образом, часть даже
количественно неисчерпаемых
непригодной для использования ввиду изменения своего качества под воздействием
человеческой деятельности.
Исчерпаемые природные ресурсы делятся на возобновимые, относительно
возобновимые и невозобновимые. Невозобновимые ресурсы – это ресурсы, которые
совершенно не восстанавливаются или восстанавливаются во много раз медленнее,
чем используются человеком. К ним относятся полезные ископаемые, находящиеся в
недрах земли. Использование этих ресурсов приводит к их исчерпанию. Главной
экономической задачей является
регулирование использования
ресурсов во времени.
К относительно
возобновимым природным
ресурсы, которые обладают способностью к самовосстановлению, но процесс этот
происходит в течение десятилетий и даже столетий.
Возобновимые
ресурсы – это ресурсы,
размножение или другие природные циклы (например, выпадение в осадок) за сроки,
соизмеримые со сроками их потребления. К ним относятся растительность, животный
мир и некоторые минеральные ресурсы, осаждающиеся на дно озёр и морских лагун.
3. Российское законодательство.
Система платежей за загрязнение окружающей среды, направление использование средств.
Платность природопользования является одним из принципов природопользования,
составной частью экономического механизма охраны окружающей природной среды и
одним из источников финансирования экологических программ и мероприятий по
охране окружающей природной среды.
В соответствии с Законом РСФСР от 19.12.91 г. № 2060-1 (с
изменениями на 10.07.01 г.) «Об охране окружающей природной среды» платежи за
загрязнение окружающей среды исполняют не только фискальную, но и стимулирующую
функцию, носят компенсационный характер за негативное воздействие и должны
использоваться на ликвидацию конкретного нанесенного вреда или предотвращение
будущего загрязнения окружающей среде.
Виды платежей и порядок их зачисления
Платежи за
пользование природными
Российской Федерации от 27.12.91 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы
в Российской Федерации» отнесены к федеральным налогам. Плата за
загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие
виды вредного воздействия, установленная Законом РСФСР от 19.12.91 г. №
2060-1 (с изменениями на 10.07.01 г.) «Об охране окружающей природной
среды» и введенная на территории Российской Федерации с 1991 г.,
относится к указанным платежам, а значит, к федеральным налогам.
Согласно Закону № 2060-1 и постановлению Правительства Российской Федерации
от 28.08.92 г. № 632 (с изменениями на 27.12.94 г.) «Об утверждении Порядка
определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей
природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»
платежи вносят организации,
деятельность которых оказывает
вредное воздействиена
Плата взимается за:
· выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов
и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
· выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение
отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.
При нарушении
установленного срока внесения
в бюджет платы за
окружающей природной среды с 1 января 1999 г. применяются пени.
Налогооблагаемой базой при расчете платежей являются объемы вредного
воздействия за выброс или сброс 1 т загрязняющих веществ, размещение 1 т или 1
м3 отходов.
Платежи за
загрязнение окружающей
осуществляемые в пределах лимита, финансируются за счет себестоимости
продукции (работ, услуг), сверхлимитные - за счет прибыли, остающейся в
распоряжении
Расчет платежей
за предусмотренные
воздействия на природную среду производится организацией исходя из объемов
загрязнения, связанных с ее деятельностью. В данном случае не имеет значения,
находятся ли различные стационарные
и передвижные источники
природной среды в личной собственности (владении) этой организации, привлечены
ли на условиях аренды или получены каким-либо иным способом. Указанные
организации должны получить
в установленном порядке
сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов. При этом плата вносится как
за сверхнормативные, так
и за нормативные выбросы
В соответствии с Законом № 2060-1 порядок исчисления и применения нормативов
платы за использование природных ресурсов определяется Правительством
Российской Федерации. В связи с этим постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.08.92 г. № 632 утвержден порядок определения платы и ее
предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение
отходов, другие виды вредного воздействия. Кроме того, в соответствии с этим
постановлением разработаны и утверждены Министерством охраны окружающей
среды и природных ресурсов Российской Федерации 27.11.92 г. базовые
нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую
природную среду и размещение отходов, а также коэффициенты,
учитывающие экологические факторы. Изменение платы за загрязнение
окружающей природной среды осуществляется путем индексации нормативов платы.
Ежегодно государственным
органом, специально
окружающей среды (в настоящее время - Министерство природных ресурсов
Российской Федерации) по согласованию с Минфином и Минэкономразвития,
утверждается федеральный коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей
среды.
4.Промышленные и бытовые отходы.
Проблема городского мусора или твердых бытовых отходов (ТБО) как их называют
специалисты, существует давно.
Жители большого города выбрасывают в день в общей сложности около 24000 тонн
всевозможных материалов. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного
хлама, содержит ценные металлы, стеклянные контейнеры, пригодные для
дальнейшего использования, а также макулатуру, пластик и пищевые отходы,
незаменимые для удобрения почвы. Но наряду с ними в этой смеси содержится еще
большее количество опасных отходов: ртуть из батареек, фосфоро-карбонаты из
флюорисцентных ламп и токсичные химикаты из бытовых растворителей, красок и
предохранителей деревянных покрытий. Единственное можно сказать наверняка: как
и в среднем по России здесь велик по сравнению с другими странами удельный вес
пищевых и строительных отходов в общей массе бытового мусора. Растущее же
количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих
городов.
Местные власти
всех стран повсеместно
утилизации отходов своих граждан. Особенно остро эта проблема стоит в
промышленно развитых странах, так как состояние окружающей среды не допускает
использование традиционных мест сброса. Все больше и больше мусора вывозится на
дальние расстояния в санитарные зоны сброса, где он сортируется для извлечения
ценных материалов в целях дальнейшей переработки и сжигается в специальных
печах, предназначенных для получения энергии.
Проблема утилизации
отходов усугубляется в
товаров народного потребления обречена на очень кратковременную службы
человеку. Они куплены, потреблены и выброшены без должного отношения к их
остаточной ценности. Поражают количество энергии и затраты на восстановление
окружающей среды при такой структуре потребления.
Переработка
отходов предоставляет
утилизации и, следовательно, за счет затрат на переработку облегчить
экологические стрессы. Переработка металлических, бумажных, стеклянных,
пластмассовых и органических отходов уменьшает потребности в энергии и сырье.
Так, при производстве алюминия из лома вместо бокситов затраты энергии и
загрязнение воздуха уменьшаются на 95 %. Получение бумаги из макулатуры вместо
Информация о работе Основные принципы и мероприятия по защите населения