Организация эвакуации и рассредоточение населения и персоналов объектов экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, реферат

Краткое описание

Основным исторически сложившимся социальным институтом, обеспечивающим безопасность человека и общества, является государство. Существуют определенные правила безопасности, которые подсказывают нам, как вести себя в тех или иных ситуациях опасных для жизни.
Правила безопасности – один из видов нормативных документов, с помощью которых регулируется промышленная безопасность на опасных производственных объектах.
В своей работе я уделю внимание эвакуации и рассредоточению населения, а также некоторым мероприятиям, проводимым в случае ЧС.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..стр. 2
1. Эвакуация: её сущность, виды, принципы, подготовка и проведение эвакуации, органы проведения эвакуации. …………………………стр. 3-16
2. Рассредоточение……………………………………………………стр. 17-18
3.Инженерная защита………………………………………………...стр.19-21
Заключение……………………………………………………………стр.22-23
Список литературы…………………………………………………...стр.24

Файлы: 1 файл

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

Рассредоточению подлежит персонал:

  1. Уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах.
  2. Организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи и т.п.).

При рассредоточении  работники организаций, а также  неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам городов (населённых пунктов) районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны. В исключительных случаях по решению начальника гражданской обороны – руководителя органа исполнительной власти области разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.

Районы размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.

Загородная  зона – территория за пределами зон возможных разрушений, опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).

Граница загородной зоны устанавливается в зависимости  от категории (важности) города. Загородная зона является местом размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого персонала объектов экономики и остального населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Каждому объекту экономики в загородной зоне назначается район размещения.

Районы эвакуации  и рассредоточения в загородной зоне согласуются с органами местной исполнительной власти и гражданской обороны. Весь фонд жилых, административных и общественных зданий в районах эвакуации передается в распоряжение начальников гражданской обороны – руководителей местных органов исполнительной власти. Горожане размещаются в них на основании ордеров, выданных этими органами.

При отсутствии загородной зоны на территории области  по согласованию с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации возможно выделение загородной зоны на территории этих субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

3.Инженерная защита

В комплекс заблаговременных и оперативных мер по защите населения  в чрезвычайных ситуациях входят и мероприятия инженерной защиты. Особенностью инженерной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является то, что она используется не только для защиты населения, но служит важным направлением обеспечения защиты территорий. По некоторым оценкам рационально спланированные, подготовленные и реализованные мероприятия инженерной защиты обеспечивают снижение возможных людских потерь и материального ущерба до 30%, а в сейсмо-, селе- и лавиноопасных районах – до 70%.

Инженерная  защита планируется и осуществляется на основе:

  • оценки характеристик возможной опасности;
  • учета категорий защищаемого населения;
  • результатов инженерно-геодезических, геологических, гидрометеорологических изысканий;
  • схем инженерной защиты территории (генеральных, детальных, специальных);
  • учета особенностей использования территории.

Основными мероприятиями  инженерной защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

  • укрытие людей и материальных ценностей в существующих защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленном под защитные сооружения подземном пространстве городов (подвальных помещениях, цокольных этажах, подземных пространствах объектов торгово-социального назначения, метрополитенах и др.);
  • использование в качестве жилья, мест работы и отдыха жилых, общественных и производственных зданий, возведенных с учетом сейсмичности соответствующих территорий;
  • использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных зданиях на территориях, прилегающих к радиационно и химически опасным объектам;
  • укрытие семей и трудовых коллективов в квартирах и производственных помещениях, в которых ими в оперативном порядке проведена самостоятельная герметизация;
  • предотвращение разливов аварийно химически опасных веществ путем обваловки или заглубления емкостей с аварийно химически опасными веществами (АХОВ);
  • проведение защитных мероприятий путем возведения и эксплуатации инженерных защитных сооружений от неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов.

Одним из наиболее эффективных среди указанных мероприятий является укрытие в защитных сооружениях ГО. Защитные сооружения гражданской обороны по своему назначению и защитным свойствам делятся на убежища и противорадиационные укрытия. Кроме того, для защиты людей могут применяться и простейшие укрытия.

Убежища классифицируются по защитным свойствам:

  • По вместимости (количеству укрывающихся) убежища подразделяют на: малые – до 600 человек, средние – от 600 до 2000 человек и большие – свыше 2000 человек.
  • По месту расположения убежища могут быть встроенные и отдельно стоящие. К встроенным относятся убежища, расположенные в подвальных и цокольных помещениях зданий, а к отдельно стоящим – расположенные вне зданий.
  • По времени возведения убежища бывают построенные заблаговременно еще в мирное время и быстровозводимые, строящиеся при угрозе или возникновении ЧС9.

По защитным свойствам (от воздействия ударной  волны) убежища делятся на классы. Убежища должны обеспечивать защиту укрывающихся в них людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, ударной волны, отравляющих веществ, бактериологических средств и теплового воздействия при пожарах; строиться на участках местности, не подвергающихся затоплению, иметь входы и выходы с той же степенью защиты, что и основные помещения, а на случаи завала их – аварийные выходы, иметь свободные подходы, где не должно быть сгораемых и сильно дымящих материалов; кроме того, иметь основные помещения высотой не менее 2,2 м и уровень пола, лежащий выше уровня грунтовых вод не менее чем на 20 см.

Противорадиационные укрытия (ПРУ) используются главным образом для защиты от радиоактивного заражения населения сельской местности и небольших городов. Часть из них строится заблаговременно в мирное время, другие возводятся (приспосабливаются) только в предвидении чрезвычайных ситуаций или возникновении угрозы вооруженного конфликта. Особенно удобно устраивать их в подвалах, цокольных и первых этажах зданий, в сооружениях хозяйственного назначения – погребах, подпольях, овощехранилищах.

ПРУ должны обеспечить необходимое ослабление радиоактивных излучений, защитить при авариях на химически опасных объектах, сохранить жизнь людям при некоторых стихийных бедствиях: бурях, ураганах, смерчах, тайфунах, снежных заносах. Поэтому располагать их надо вблизи мест проживания (работы) большинства укрываемых. Высота помещений должна быть, как правило, не менее 1,9 м от пола до низа выступающих конструкций перекрытия.

 

 

Заключение

Выводы, сделанные  на основании данной работы:

1. Эвакуация людей, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций (опасных зон) в загородные (безопасные) зоны является наиболее надёжным способом их защиты. Вместе с тем существуют объекты экономики, которые должны продолжать свою работу в населённых пунктах в любых условиях обстановки. К ним относятся уникальные (специализированные) объекты экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют, а также предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность данных объектов. Вместо эвакуации персонал данных объектов и предприятий подлежит рассредоточению в загородной зоне.

2. Эвакуация в Российской Федерации организуется по производственному, территориальному или территориально-производственному принципу.

3. Ответственность за организацию и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в федеральных органах исполнительной власти, субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на предприятиях (в учреждениях, организациях, учебных заведениях) возлагается на их руководителей (начальников гражданской обороны).

4. Классификация видов эвакуации осуществляется по 1) видам опасности, 2) удалённости, 3) способам эвакуации, 4) длительности её проведения, 5) времени начала проведения эвакуации, 6) охвату населения эвакуационными мероприятиями.

5. Для проведения эвакуационных мероприятий создаётся система органов управления эвакуацией, включающая эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, эвакуационные приемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки (высадки).

6. Эффективность эвакуационных мероприятий во многом зависит от выполнения эвакуируемыми своих обязанностей при объявлении эвакуации, по прибытии на сборный эвакуационный пункт, на маршруте и по прибытии к месту назначения

7. Эвакуация населения в безопасные районы планируется, обеспечивается и проводится во взаимодействии с мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) и органами военного управления и согласовывается (увязывается) с мероприятиями (планами) по переводу экономики страны на работу в условиях военного времени, мобилизационного развертывания войск, воинских формирований и органов, специальных формирований здравоохранения в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансирования, а также решения вопросов размещения эвакуированного населения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1.Шлендер П.Э. (ред.) Безопасность жизнедеятельности                                  Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 304 с.

2.Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. КОЗЬЯКОВ и др.; под общ. ред. С. В. Белова. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2007. - 377 с.

3.Бобок С.А., Юртушкин В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006. - 336 с.

4.Раско, С.Л.,Овчаренко А. Г. Введение в курс "Безопасность жизнедеятельности": метод, рекомендации по выполнению практических занятий по курсу "Безопасность жизнедеятельности" / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск, 2006. - 41 с.

5.И.В. Ткаченко, В.С.Алексеев «Безопасность жизнедеятельности», Москва, ЭКСМО, 2008

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация эвакуации и рассредоточение населения и персоналов объектов экономики