Организация эвакуации и рассредоточение населения и персоналов объектов экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, реферат

Краткое описание

Основным исторически сложившимся социальным институтом, обеспечивающим безопасность человека и общества, является государство. Существуют определенные правила безопасности, которые подсказывают нам, как вести себя в тех или иных ситуациях опасных для жизни.
Правила безопасности – один из видов нормативных документов, с помощью которых регулируется промышленная безопасность на опасных производственных объектах.
В своей работе я уделю внимание эвакуации и рассредоточению населения, а также некоторым мероприятиям, проводимым в случае ЧС.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..стр. 2
1. Эвакуация: её сущность, виды, принципы, подготовка и проведение эвакуации, органы проведения эвакуации. …………………………стр. 3-16
2. Рассредоточение……………………………………………………стр. 17-18
3.Инженерная защита………………………………………………...стр.19-21
Заключение……………………………………………………………стр.22-23
Список литературы…………………………………………………...стр.24

Файлы: 1 файл

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

Реализация  государственной политики в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе соответствующих законов  и нормативных правовых актов  через разработку и реализацию федеральных  и региональных целевых программ, научно-технических программ, планов развития и совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях, а также с помощью комплекса мер организационного, инженерно-технического, экономического и административного характера.

Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для  размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:

  • в федеральных органах исполнительной власти – на начальников гражданской обороны – руководителей федеральных органов исполнительной власти;
  • в субъектах РФ – на начальников гражданской обороны – руководителей органов исполнительной власти субъекта РФ;
  • в муниципальных образованиях – на начальников гражданской обороны – руководителей органов местного самоуправления;
  • в организациях – на начальников гражданской обороны – руководителей организаций.

Для планирования, подготовки и проведения эвакуации  в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления и организациях заблаговременно  в мирное время создаются органы управления эвакуацией:

  1. эвакуационные комиссии;
  2. сборные эвакуационные пункты;
  3. промежуточные пункты эвакуации;
  4. группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
  5. эвакуационные приемные комиссии;
  6. приемные эвакуационные пункты;
  7. администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

На каждом предприятии, в учреждении, учебном заведении, домоуправлении заблаговременно составляются списки на всех рабочих, служащих и  членов их семей. Списки и паспорта эвакуируемых являются основными документами для учёта, размещения и обеспечения в районах расселения.

Задачи  органов управления эвакуацией

1. Эвакуационных комиссий:

  • планирование эвакуации на соответствующем уровне;
  • осуществление контроля планирования эвакуации в подведомственных органах и организациях;
  • организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

2. Сборных эвакуационных пунктов (СЭП):

  • сбор и учет эвакуируемого населения;
  • организованной отправки эвакуируемых в безопасные районы.

Как правило, СЭП  размещают в зданиях общественного назначения (клубах, кинотеатрах, дворцах культуры, школах и др.) вблизи пунктов посадки на транспорт (железнодорожных станций, платформ, портов и пристаней) и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. Каждому СЭП присваивается порядковый номер. К СЭП приписывается персонал ближайших предприятий, организаций, учебных заведений и члены их семей, а также население, проживающее в данном районе.

При выводе населения  пешим порядком вблизи СЭП формируются  колонны. Для контроля за организацией марша назначаются исходный пункт движения (обычно за чертой города или населённого пункта) и пункты регулирования движения.

Марш пеших  колонн планируется на расстояние одного суточного перехода с задачей  выйти из зоны возможных разрушений.

Для отдыха совершающих  марш пешим порядком предусматриваются привалы:

  • малый (на 10-15 мин) через каждые 1-1,5 ч движения;
  • большой (на 1-2 ч) в начале второй половины перехода.

3. Промежуточных пунктов эвакуации:

  • кратковременное размещение населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;
  • перерегистрация и проведение при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

4. Групп управления на маршрутах пешей эвакуации населения:

  • организация и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
  • ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
  • оказание медицинской помощи в пути следования;
  • организация охраны общественного порядка.

Приём и размещение прибывшего населения возлагается  на местные органы власти и штабы  ГОЧС. Для обеспечения приёма местными властями создаются приёмные эвакуационные  комиссии, приёмные эвакуационные пункты (ПЭП), а в местах прибытия организовываются пункты встречи.

5. Эвакуационных приемных комиссий:

  • планирование и осуществление приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
  • организация и контроль комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий;
  • организация и контроль обеспечения эвакуации;
  • учет и обеспечение хранения материальных и культурных ценностей.

6. Приемных эвакуационных пунктов:

  • обеспечение приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями;
  • последующая их отправка в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах (на пункты встречи).

Прибывшие в  загородную зону проходят на ПЭП регистрацию и по распоряжению представителей эвакоприёмных органов на транспорте или пешком следуют в населённый пункт размещения.

Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается  в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местное население  готовит жильё для эвакуируемых, оборудует укрытия (подвалы, погреба), готовит к защите от заражения  запасы продуктов и воды. Местные жители должны помочь прибывшим с предметами быта.

Рассредоточенное  и эвакуированное население в  местах размещения обеспечивается продовольствием  и промышленными товарами первой необходимости местными органами власти.

Для защиты людей  в ходе проведения эвакуационных мероприятий в районах СЭП, привалов, приёмных эвакопунктов при необходимости оборудуются простейшие укрытия или предусматривается использование имеющихся вблизи защитных сооружений. В местах размещения используются укрытия, построенные заблаговременно или возводимые прибывшим населением.

7. Администраций пунктов посадки (высадки):

  • обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
  • организация посадки (высадки) населения на транспортные средства;
  • организация погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
  • обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

Эвакуация и  рассредоточение населения из городов  и других населённых пунктов или  эвакуация людей из опасной зоны – надёжнейшие способы их защиты.

Принципы  проведения эвакуации и рассредоточения

  1. Производственный. Вывоз персонала объектов экономики с членами семей осуществляется по предприятиям силами и средствами объектов экономики (предприятий). Применение данного принципа помогает сохранить целостность коллектива объекта и более четко спланировать и провести эвакуацию и рассредоточение.
  2. Территориальный. Вывоз осуществляется силами и средствами администрации города непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
  3. Территориально-производственный. Основной принцип. При этом: 
    а) эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций; 
    б) эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

Для подготовки к эвакуации заблаговременно  проводят подготовительные мероприятия:

1. Разработка  планов эвакуации на предприятиях, согласованных с органами власти и гражданской обороны. В Плане эвакуации определяются:

  • маршрут движения;
  • места малых и больших привалов;
  • график вывоза из зон поражения;
  • районы эвакуации;
  • транспортные средства эвакуации;
  • порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты, продуктами питья и водой;
  • перечень должностных лиц, ответственных за эвакуацию;
  • другая информация.

2. Подготовка системы пунктов временного размещения и длительного проживания населения.

3. Подготовка транспорта.

4. Подготовка производственного персонала и населения к эвакуации путем проведения специальных занятий и учений.

5. Разработка схемы эвакуации – нанесение на план местности маршрутов, мест привалов, пунктов питания и медицинского обслуживания, выдачи средств индивидуальной защиты, сборных и приемных эвакопунктов и т. д.

Планирование, подготовка и проведение эвакуации  осуществляются во взаимодействии с  органами военного управления.

Общие обязанности эвакуируемых

А) При объявлении эвакуации:

  1. Быстро подготовить средства индивидуальной защиты (если они выданы), личные вещи и документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, свидетельство о рождении – для детей).
  2. Уложить все вещи в чемодан, вещевой мешок или сумку, к ним прикрепить ярлык с указанием ФИО, постоянного адреса и места эвакуации.
  3. Детям на одежду пришить метки из белой ткани с указанием ФИО, года рождения, адреса проживания родителей и конечного пункта эвакуации.
  4. Взять с собой средства индивидуальной защиты, дополнительную одежду, обувь, постельные принадлежности, набор медикаментов и двух- трёхсуточный запас продуктов питания.
  5. В квартире отключить газ, электроприборы, снять занавески с окон, закрыть форточки. Легковоспламеняющиеся вещи поставить в простенки квартиры.
  6. Закрыть квартиру и сдать её под охрану ответственным лицам.
  7. Прибыть к назначенному сроку на эвакуационный пункт.

Б) По прибытии на сборный эвакуационный пункт:

  1. Пройти регистрацию.
  2. Поддерживать дисциплину и порядок.
  3. Выполнять указания должностных лиц администрации эвакуационного пункта.

Эвакуацию следует  отличать от рассредоточения

 

3.Рассредоточение.

Рассредоточение – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) и размещению в загородной зоне свободного от работы персонала работающих в условиях чрезвычайной ситуации объектов народного хозяйства, а также персонала, обеспечивающего жизнедеятельность города (работников коммунального хозяйства и т.д.). Рассредоточиваемые постоянно доставляются на рабочие места в город, а по окончании работы вывозятся в загородную зону.

Информация о работе Организация эвакуации и рассредоточение населения и персоналов объектов экономики