Организация эвакуации и рассредоточение населения и персоналов объектов экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, реферат

Краткое описание

Основным исторически сложившимся социальным институтом, обеспечивающим безопасность человека и общества, является государство. Существуют определенные правила безопасности, которые подсказывают нам, как вести себя в тех или иных ситуациях опасных для жизни.
Правила безопасности – один из видов нормативных документов, с помощью которых регулируется промышленная безопасность на опасных производственных объектах.
В своей работе я уделю внимание эвакуации и рассредоточению населения, а также некоторым мероприятиям, проводимым в случае ЧС.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..стр. 2
1. Эвакуация: её сущность, виды, принципы, подготовка и проведение эвакуации, органы проведения эвакуации. …………………………стр. 3-16
2. Рассредоточение……………………………………………………стр. 17-18
3.Инженерная защита………………………………………………...стр.19-21
Заключение……………………………………………………………стр.22-23
Список литературы…………………………………………………...стр.24

Файлы: 1 файл

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Организация эвакуации и рассредоточение  населения и персоналов объектов экономики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..стр. 2

1. Эвакуация: её сущность, виды, принципы, подготовка и проведение эвакуации, органы проведения эвакуации. …………………………стр. 3-16

2. Рассредоточение……………………………………………………стр. 17-18

3.Инженерная  защита………………………………………………...стр.19-21

Заключение……………………………………………………………стр.22-23

Список  литературы…………………………………………………...стр.24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современная культура характеризуется социальной нестабильностью, ее динамизм создает новые проблемы, связанные с самозащитой, и заставляет искать пути их разрешения.

Именно поэтому я хотела бы начать свой реферат с разговора о безопасности человека в современном обществе. В стремлении сделать свою жизнь проще, человек выстроил вокруг себя такой мир, в котором нужно потратить много лет только на то, чтобы хотя бы приблизительно научиться существовать в нем. Цивилизация развивалась и, становясь все проще и удобнее для человека, но с другой стороны таила в себе все новые и новые опасности: войны, эпидемии, искусственные стихийные бедствия и техногенные катастрофы. Любой человек в любой момент может стать жертвой всех этих «благ» цивилизации. В Новое время вместе с возникновением науки возникла вера в мощь человеческого разума, при помощи которого человечество стало бороться с существующими опасностями. Развилась медицина; человек в какой-то мере научился ограждать себя от разрушительного воздействия природных стихий; государства со всей серьезностью разрабатывали способы обороны от агрессии других государств. Итак, если мир настолько опасен и непредсказуем, как же люди умудряются выживать в нем?

Основным исторически  сложившимся социальным институтом, обеспечивающим безопасность человека и общества, является государство. Существуют определенные правила безопасности, которые подсказывают нам, как вести себя в тех или иных ситуациях опасных для жизни.

Правила безопасности – один из видов нормативных документов, с помощью которых регулируется промышленная безопасность на опасных производственных объектах.

В своей работе я уделю внимание эвакуации и рассредоточению населения, а также некоторым мероприятиям, проводимым в случае ЧС.

  1. Эвакуация

Эвакуация – комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) из населённого пункта или опасной зоны персонала объектов экономики, прекративших свою работу в условиях чрезвычайной ситуации, и населения в безопасную (загородную) зону. При этом эвакуированные постоянно проживают в загородной зоне вплоть до особого распоряжения.

Основанием  для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой  по заранее установленным для  каждого вида опасностям критериям.

Эвакуации подлежат:

  1. Работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону.
  2. Неработающие члены семей указанных работников.
  3. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население.
  4. Материальные и культурные ценности.

К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

  • государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
  • производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
  • запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
  • сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
  • запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

  • культурные ценности мирового значения;
  • российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
  • культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
  • электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
  • культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

Особо ценные документы  Федерального архивного агентства  подлежат укрытию в установленном  порядке.

Виды  эвакуации

Виды эвакуации могут классифицироваться:

1)по разным признакам:

  • по видам опасности: эвакуация из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения (загрязнения), возможных сильных разрушений, катастрофического затопления и др.;
  • по способам эвакуации: различными видами транспорта, пешим, комбинированным способом;
  • по удаленности: локальная (в пределах города, населенного пункта, района); местная (в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования); региональная (в границах федерального округа); государственная (в пределах Российской Федерации);
  • по длительности проведения: временная (с возвращением на постоянное местожительство в течение нескольких суток); среднесрочная – до 1 месяца; продолжительная – более месяца.

2)по времени начала проведения:

  • Упреждающая (заблаговременная)- эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.). Основанием для проведения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации
  • Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека, над временем, которое он может прожить без удовлетворения этих потребностей. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.

3)В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

  • Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
  • Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, лицеев, колледжей и т.п.

Способы эвакуации  и сроки ее проведения зависят  от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оставшегося в опасной  зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. В безопасных районах эвакуированное население находится до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

Комплекс  мероприятий по защите населения  от ЧС включает в себя:    — оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

— эвакуацию  и рассредоточение;

— инженерную защиту населения и территорий;

— радиационную и химическую защиту;

— медицинскую  защиту;

— обеспечение  пожарной безопасности;

— подготовку населения  в области ГО и защиты от ЧС и  другие.

Для непосредственной защиты пострадавших от поражающих факторов аварий, катастроф и стихийных  бедствий проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС. Мероприятия по подготовке к защите проводятся заблаговременно с учетом возможных опасностей и угроз. Они планируются и осуществляются дифференцированно, с учетом особенностей расселения людей, природно-климатических и других местных условий. Объемы, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения определяются на основании прогнозов природной и техногенной опасности на соответствующих территориях, исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей по их подготовке и реализации. Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.

Одним из главных  мероприятий по защите населения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является его своевременное оповещение и  информирование о возникновении  или угрозе возникновения какой-либо опасности. Процесс оповещения включает доведение в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения на соответствующей территории (субъект Российской Федерации, город, населенный пункт, район) заранее установленных сигналов, распоряжений и информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относительно возникающих угроз и порядка поведения в создавшихся условиях. Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения несут руководители органов исполнительной власти соответствующего уровня.

В Российской системе чрезвычайных ситуаций порядок оповещения населения предусматривает сначала, при любом характере опасности, включение электрических сирен, прерывистый (завывающий) звук которых означает единый сигнал опасности «Внимание всем!». Услышав этот звук (сигнал), необходимо немедленно включить средства приема речевой информации – радиоточки, радиоприемники и телевизоры, чтобы прослушать информационные сообщения о характере и масштабах угрозы, а также рекомендации по рациональным способам поведения в создавшихся условиях. Для решения задач оповещения на всех уровнях РСЧС создаются специальные системы централизованного оповещения (СЦО). В РСЧС различают несколько уровней, на которых должны создаваться системы оповещения – федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Основными уровнями, связанными непосредственно с оповещением населения, являются территориальный, местный и объектовый. На объектовом уровне основными являются локальные системы оповещения. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:

- руководителей и персонала объекта,

- объектовых  сил и служб; 

- руководителей  (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия  локальной системы оповещения;

- оперативных  дежурных служб органов, осуществляющих  управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, города, городского или сельского района;

- населения,  проживающего в зоне действия  локальной системы оповещения.

Руководители  на подведомственных территориях для  передачи сигналов и информации оповещения населению имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление гражданской обороной, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему руководителю (лицу его замещающему).

Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим – автоматизированный. В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания. В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания. Основной способ оповещения и информирования населения – передача речевых сообщений по сетям вещания.

Информация о работе Организация эвакуации и рассредоточение населения и персоналов объектов экономики