Контрольная работа по теме "Безопасность жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:39, тест

Краткое описание

Работа содержит вопросы ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "ОБЖ"

Файлы: 1 файл

Тест по ОБЖ пожар.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

а) аварийней объект;

б) потенциально  опасный объект;

в) катастрофически опасный объект.  

 

6.Потенциальную опасность  возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:

а) в местном отделении милиции;

б) в местном органе санитарно-экологического надзора;

в) в местном органе госпожнадзора;

г) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 

 

 

 

 

 

                                      Тест                        8 класс

Пожары и взрывы 

  1. Взрыв характеризуется следующими особенностями:
  2. а) большой скоростью химического превращения;

б) большим количеством  газообразных продуктов;

в) резким повышением температуры;

г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);  

д) мощным дробящим действием.

Найдите ошибку в приведенных примерах. 

2. Наибольшим разрушениям  продуктами взрыва и ударной  волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:

а) мелкие;

б) слабые;

в) средние;

г) крупные;

д) сильные;

е) полные.

Найдите ошибки в примерах. 

3. Среди перечисленных  ниже поражающих факторов укажите  те, которые характерны для взрыва:

а) высокая температура;

б) осколочные поля;

в) волна прорыва;

г) сильная загазованность местности;

д) ударная волна. 

4. Внимательно прочитайте  условия задания и по описанным  разрушениям определите вид разрушения:

а) в результате взрыва в одном  из производственных зданий разрушены  перегородки, крыша, окна и двери. В  наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель. Перекрытия здания не разрушены. Здание может быть восстановлено после капитального ремонта;

б) в результате взрыва насосной станции  по перекачке нефтепродуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит. 

5. Среди перечисленных ниже причин  укажите те, которые характерны  для взрыва на промышленных  предприятиях и в быту:

а) повышение температуры внутри производственного оборудования;

б) понижение давления в технологическом оборудовании;

в) несвоевременное проведение ремонтных  работ;

г) отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

д) неосторожное обращение с взрывчатыми  веществами;

е) повышение давления в технологическом оборудовании;

ж) отсутствие специальных устройств  дымоудаления;

з) неправильная эксплуатация газовых  приборов и газового оборудования;

и) отсутствие легкосбрасываемых  конструкций во взрывоопасных производствах;

к) наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва. 

6. Процесс горения  протекает при следующих условиях:

а) наличие горючего вещества;

б) наличие окислителя;

в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения.

Найдите ошибку в приведенных  примерах. 

7. В каком из перечисленных  примеров могут создаться условия  для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха;

б) ткань, смоченная в азотной  кислоте + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя  горелки;

г) дерево + кислород воздуха + факел;

д) ацетон + кислород воздуха + искра  от зажигалки. 

8. Определите по внешним  признакам из приведенных примеров  вид пожара:

а) из окон здания идет дым, огня не видно;

б) из окон здания идет дым, видно пламя;

в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;

г) из окон здания идет небольшой дым, внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока;

д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель. 

9. Среди перечисленных  ниже поражающих факторов укажите  те, которые характерны для пожара:

а) открытый огонь;

б) разрушение зданий и поражение  людей за счет смещения поверхностных  слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;

д) образование облака зараженного воздуха.

10. Какие условия способствуют  распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов  правильные:

а) неправильные действия людей по тушению пожара;

б) скопление различных средств  пожаротушения у очага загорания;

в) отсутствие или неисправность  средств пожаротушения;

г) скопление большого количества горючих веществ и материалов;

д) наличие различных проемов, создающих  возможность распространения пламени;

е) отсутствие естественного освещения;

ж) отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления продуктов горения;

з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в  пожарную охрану;

и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха. 

11. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:

а) остановитесь и объясните им, что это опасно;

б) пройдете мимо;

в) попытаетесь занять их чем-то другим;

г) затушите костер. 

12. Как вы поступите,  если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

а) побежите и постараетесь сорвать  одежду;

б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью. 

13. Находясь на дискотеке, вы  услышали сообщение о пожаре  в соседнем помещении и необходимости  эвакуации на улицу. Во время  движения по коридору вы увидели  впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и  на вас надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) побежите в противоположную сторону (обратно);

б) задержите дыхание, пока не пройдет  огненный вал;

в) упадете вниз;

г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени;

д) закроете голову одеждой (пиджаком);

е) подбежите к внутреннему пожарному  крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;

ж) подбежите к окну и разобьете  его, чтобы выскочить наружу;

з) спрячетесь за выступом колонны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Тест                        8 класс

Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

 

 

 

1. Объект, при аварии  или разрушении которого могут  произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:

а) пожароопасный объект;

б) гидродинамически опасный объект;

в) химически опасный  объект. 

 

2. Авария на химически  опасном объекте, сопровождающаяся  разливом или выбросом опасных  химических веществ, способных привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйственных животных и растений, или химическому заражению окружающей природной среды, это:

а) опасная авария;

б) химическая авария;

в) аварийная ситуация. 

 

3. Какую степень безопасности  из 4-х типов имеет объект, если  в зоне возможного заражения  проживает? Назовите правильные  ответы:

а) 50 тыс. человек;

б) 25 тыс. человек;

в) 80 тыс. человек;

г) 35 тыс. человек. 

 

4. В Российской Федерации  в зонах возможного химического заражения проживает:

а) около 60 млн. человек;

б) 60млн. человек;

в) более 60млн. человек. 

 

5. Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных  целях, которое при выливе или  выбросе может привести к заражению  воздуха с поражающими концентрациями, это:

а) химически опасное вещество;

б) ядовитое вещество;

в) сильнодействующее ядовитое вещество (СДЯВ);

г) опасное вещество. 

 

6. Среди перечисленных  поражающих факторов выберите  те, которые характерны для химических  аварий с выбросом СДЯВ:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;

в) лучистый поток энергии;

г) проникновение опасных веществ  через органы дыхания в организм человека;

д) выделение из облака зараженного  воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

7. СДЯВ наносят поражения:

а) комбинированные (химическое поражение, пожары и взрывы);

б) химические;

в) радиационные. 

 

8. Последствиями аварий  на химически опасных предприятиях  могут быть:

а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;

б) разрушение наземных и подземных  коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

в) резкое повышение или понижение  атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;

г) массовые поражения людей, животных и растений. 

 

 

 9. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, это:

а) очаг химического заражения;

б) область химического заражения;

в) территория заражения;   

г) зона химического заражения. 

 

10. Выходить из зоны  химического заражения следует  с учетом направления ветра:

а) по направлению ветра;

б) перпендикулярно направлению  ветра;

в) навстречу потоку ветра. 

 

11. Основными способами  защиты населения от СДЯВ являются:

а) профилактические прививки от СДЯВ;

б) использование средств  индивидуальной защиты органов дыхания  и кожи;

в) использование защитных сооружений (убежищ);

г) временное укрытие населения  в жилых и производственных зданиях;

д) эвакуация населения из зон  возможного заражения. 

Найдите допущенную ошибку.  

 

12. Герметизация помещений  производится для снижения поражающего действия СДЯВ на людей. Изложите в порядке логической последовательности, ниже перечисленные мероприятия по герметизации помещений:

а) уплотнить дверные проемы влажной  тканью;

б) заклеить вентиляционные отверстия;

в) закрыть входные двери и  окна;

г) заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы. 

 

13. Отравление каким сильнодействующим  веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Назовите правильный ответ:

а) хлор;

б) аммиак;

в) фосфорорганические соединения. 

 

14. Хлор - это:

а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;

б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

в) парообразное вещество с запахом  горького миндаля, металлическим привкусом во рту. 

 

15. Аммиак - это:

а) бесцветный газ с резким удушливым  запахом, легче воздуха;

б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающих запах гнилых плодов. 

Информация о работе Контрольная работа по теме "Безопасность жизнедеятельности"