Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 00:47, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Социология"
Как вы понимаете эти выражения?
Какие аргументы вы могли бы привести в защиту этого суждения?
А. Богатые зарабатывают деньги не своим трудом, как это делает средний и низший класс.
Слова французского писателя Альфонса Карра (1808 - 1890) веско защищают указанное суждение: «Чтобы заработать на жизнь, надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое».
Бедный и средний класс очень часто позволяют силе денег контролировать себя. Просто вставая, усердно трудясь, не удосужившись задать себе вопрос, есть ли смысл в том, что они делают, люди работают против себя. Не ясно представляя себе, что такое деньги, громадное большинство людей позволяет вызывающей трепет силе денег контролировать их жизни. Сила денег используется против людей.
У Роберта Т. Кийосаки и Шэрон Л. Лектер в книге «Богатый папа, бедный папа» есть фраза:"Богатые люди приобретают активы. Бедные и средний класс приобретают пассив, который считают активом". Люди не знают разницу между активом и пассивом. Актив не определяется в словах, он определяется в цифрах. Если вы не можете читать цифры, то ответ на вопрос, что есть актив, из-под земли вы не достанете. Если хочешь быть богатым, ты должен читать и понимать цифры.
Актив-то, что кладет деньги в ваш карман.
Пассив - то, что вынимает деньги из вашего кармана.
Надо учиться тому, как распорядиться с заработанными деньгами, как не позволить кому-то обобрать себя, как разумно и постепенно тратить деньги, как сделать так. Чтобы деньги стали работать на тебя. Большинство людей не могут сказать, почему имеют финансовые проблемы, не могут по той причине, что не понимают денежного течения. Человек может быть высокообразованным, успешным в своей профессии и финансово безграмотным. Такие люди часто работают еще усерднее и усерднее, потому что они научились вкалывать, но не научились тому, как заставить свои деньги работать на них.
Итак, Богатые приобретают актив
Бедные лишь несут расходы
Средний класс приобретает пассив, который считают активом.
В. Доход богатых поступает от владений собственностью в особо крупных размерах.
В любом обществе расслоение людей на богатых и бедных происходит главным образом из-за владения ими экономическими ресурсами.
Собственность имеет своей постоянной предпосылкой абсолютную ограниченность ресурсов производства и производимых благ, так как установление прав собственности имеет смысл только по отношению к редким (ограниченным) ресурсам. Однако конкретный характер собственности во многом зависит от возможности физического определения того или иного вида ресурса (природные ископаемые, имущество, интеллектуальная собственность и т.д.), его исчерпаемости и воспроизводимости. Подобная проблема имеет отношение и к характеру потребления благ.
Определяя источники своего дохода человек, возможно, будет использовать несколько, но владение собственностью – менее обременительный. Сдача в аренду торговых площадей, внаем жилых помещений – не принесут особых хлопот. Поэтому в доходе богатых, имеющих в своем владении собственность, доля менее обременительного способа добычи денег должна быть значительной, возможно большей в процентах всех доходов.
С. Национальность – смешанный статус.
У детей, рожденных в межнациональных браках, есть шанс вырасти счастливыми только в том случае, если сами родители преодолели подспудное чувство "ненормальности" их семьи, - считает психолог. - Суть не в крови, струящейся по жилам, а в условиях формирования личности, развивающейся в любви и уважении.
Чаще всего ребенок, выросший в смешанной семье, выбирает национальность того из родителей, кто имеет более высокий социальный и этнический статус. Важное значение имеет преобладающая национальная среда. Ревнителей "чистоты" крови той или иной нации с точки зрения психологии легко понять. Для больших по численности народов смешанные браки не представляют серьезной угрозы, тогда как малые народы при растущем количестве межнациональных семей быстро ассимилируются. Российские исследователи выделили принцип, согласно которому ребенок, рожденный в семье русского и представителя некоренной нации, почти всегда отождествляет себя с потомками по русской линии.
Генетики, медики и психологи сходятся в том, что для генетического здоровья человечества межнациональные браки - просто спасение. В смешении народов и рас куется новый тип homo sapiens - более совершенный и приспособленный к выживанию в сложном современном мире. Не надо мешать, нужно просто быть терпимее.
D. Бедность – это не только минимальный доход, но особый образ и стиль жизни, передающиеся из поколенья в поколенье нормы поведения, стереотипы восприятия и психология.
Ответ на данное суждение можно найти в статье «Ученые установили: бедность - это судьба», помещенной на сайте http://shopping.passion.ru/.
Приведем основные моменты, характеризующие что бедность — это состояние, в которое человек попадает помимо своей воли и желания.
Автор статьи пишет, что у бедных детей обычно хуже идут дела в школе. Дети из богатых семей справляются лучше. Бедность, похоже, тянется как некая гнетущая нить, через поколения. Богатство тоже связывает поколения, но у этой нити более шелковистый блеск. В этом нет великого открытия. Но один тезис о том, почему бедность так часто идет рука об руку с низкими интеллектуальными достижениями, может оказаться взрывным.
Марта Фарах, директор Центра когнитивной нейрофизиологии при Университете Пенсильвании, выдвинула предположение, что детство, полное лишений, может влиять на физическое развитие мозга и давать его обладателю ущербный интеллектуальный потенциал.
Если бедность разрушает мозг, правдоподобно звучит утверждение, что в целом бедняки принимают "худшие" решения, чем богатые люди. Фарах заинтересовалась связью между социально-экономическим статусом (SES) и когнитивными успехами детей, когда начала приглашать бебиситтеров, которые были беднее и хуже образованны, чем она. "Их дочери и сыновья, племянницы и племянники начинали жизнь явно с таким же потенциалом, как моя дочь и ее друзья, – пишет Фарах в своей книге "Нейроэтика" (OUP). – Но шли годы, и я видела, что их пути расходятся".
Когда дети на стороне Фарах учились читать газетные заголовки, дети на другой стороне демонстрировали "печальную осведомленность" о более жестких предметах – о тюрьме, о стрельбе. "Мне показалось, что у детей в слоях с низким и средним социально-экономическим статусом совсем иное представление о мире", – отметила Фарах. Это привело Фарах к постановке нескольких экспериментов для проверки когнитивных функций – языка, памяти и визуальной обработки – у детей с низким и средним социально-экономическим статусом.
Она обнаружила, что "самыми четкими
нейрокогнитивными корреляциями с
социально-экономическим
Конечно, может быть, что не бедность разрушает мозг, а заранее разрушенный мозг не дает вырваться из бедности. Исследования близнецов с низким социально-экономическим статусом показывают, что IQ – не идеальный, но полезный способ оценки интеллектуальный возможностей – как минимум в той же степени, если не больше, зависит от обстановки, что и от генетики.
Интересно, что другое исследование показывает: даже короткий период бедности может негативно отразиться на когнитивном развитии ребенка. Младшие дети в семье страдают больше, и это наводит на мысль, что бедность действительно оказывает влияние на раннее умственное развитие.
Позже все прочие проблемы, связанные с неимущей жизнью: недостаток железа, плохое питание, действие свинца (в шелушащейся краске), матери, которые употребляют наркотики, курят и пьют во время беременности, – снижают школьные успехи, точно так же как отсутствие игрушек и книг. Это подтверждает мысль, что бедная (в любом смысле) атмосфера притупляет ум.
Теперь вспомним о том, что люди с хорошим финансовым здоровьем обладают лучшим физическим здоровьем (и живут дольше), чем те, кто ниже в социальной иерархии. Не будет натяжкой предположить, что все психологические процессы, на которых базируется это неравенство, тоже могут увеличивать мозговые различия.
В таком случае бедность причиняет детям вполне конкретный вред, изменяя их мозг. Профессор Фарах приходит к выводу, что "нейрофизиология может превратить детскую бедность из проблемы экономических возможностей в биоэтическую проблему".
Е. Взаимные браки между богатыми создают клановую сеть, страхующую каждого в отдельности от возможного разорения.
« Новые богатые» - это те, кто не успел проверить прочность своего состояния временем. Напротив, у «старых богатых» деньги вложены в корпорации, банки, недвижимость, приносящие надежную прибыль. Они не распыляются, а приумножаются усилиями десятков и сотен таких же богатых людей. Взаимные браки между ними создают клановую сеть, страхующую каждого в отдельности от возможного разорения.
Приведем пример из наблюдений за «старым светом». Слой «старых богатых» составляют 60 тыс. семей, принадлежащих к аристократии «по крови», т. е. по семейному происхождению. В нее входят только белые англосаксы протестантского вероисповедания, чьи корни тянутся к американским переселенцам XVIII в. и чьи богатства накоплены еще в XIX в. Среди 60 тыс. самых богатых семей выделяются 400 семей сверхбогачей, составляющих своего рода имущественную элиту высшего класса. Для того чтобы попасть в нее, минимальный размер богатства должен превышать 275 млн дол.
Объясните, что это означает:
Открытое общество равных возможностей = высокая мобильность.
Закрытое общество высоких барьеров = низкая мобильность.
Различают два типа социальной мобильности: горизонтальную и вертикальную. Горизонтальная мобильность – это переход индивида или социального объекта от одной социальной позиции к другой, лежащей на том же уровне. Во всех этих случаях индивид не меняет социального слоя, к которому он принадлежит, или социального статуса. Наиболее важным процессом является вертикальная мобильность, представляющая собой совокупность взаимодействий, способствующих переходу индивида или социального объекта их одного социального слоя в другой. Сюда входит, например, служебное повышение, существенное улучшение благосостояния или переход в более высокий социальный слой, на другой уровень власти.
Общество может возвышать статус одних индивидов и понижать статус других. И это понятно: одни индивиды, обладающие талантом, энергией, молодостью, должны вытеснять с высших статусов других индивидов, не обладающих этими качествами. В зависимости от этого различают восходящую и нисходящую социальные мобильности, или социальный подъем и социальное падение. Восходящие течения профессиональной, экономической и политической мобильности существуют в двух основных формах: как индивидуальный подъем, или инфильтрация индивидов их низшего слоя в высший, и как создание новых групп индивидов с включением групп в высший слой рядом с существующими группами этого слоя или вместо них. Аналогично нисходящая мобильность существует в форме как выталкивания отдельных индивидов с высоких социальных статусов на более низкие, так и понижение социальных статусов целой группы. Примером второй формы нисходящей мобильность может служить падение социального статуса группы инженеров, которая некогда занимала весьма высокие позиции в нашем обществе, или снижение статуса политической партии, теряющей реальную власть по образному выражению П.Сорокина, «первый случай упадка напоминает падение человека с корабля; второй – корабль, затонувший со всеми находящимися на борту».
В открытых классовых обществах каждый их член может подниматься и опускаться по статусам, составляющим структуру, на основе собственных усилий и способностей. В закрытых классовых обществах каждая социальная позиция предписана индивиду от рождения, и какие бы усилия он ни предпринимал, общество исключает для него достигаемый социальный подъем или социальное падение.
Очевидно, что оба эти общества представляют собой идеальные типы структур и в реальной жизни в настоящее время не существуют. Однако существуют социальные структуры, близко стоящие к идеальным открытым и закрытым классовым обществам. Одним из обществ, близким к закрытому, было кастовое общество в Древней Индии. Оно делилось на ряд каст, каждая из которых обладала собственной социальной структурой и занимала строго определенное место среди других каст.
Ниже приведены данные о причинах разногласий в молодых семьях. Ваша задача составить краткий научный отчет: чем отличаются мнения мужчин и женщин, каковы основные причины, почему именно они стали главными? (и т.д.)
Причины ссор и разногласий в молодых семьях (в %)
Причины |
Мнение жены |
Мнение мужа | ||
часто |
редко |
часто |
редко | |
Из-за распределения домашних обязанностей |
16,9 |
30,7 |
10,3 |
33,3 |
Из-за проведения свободного времени |
7,2 |
30,7 |
5,9 |
29,6 |
Из-за воспитания детей |
12,6 |
27,1 |
8,1 |
25,9 |
Из-за денег |
5,4 |
14,4 |
2,9 |
14,1 |
Из-за разных оценок событий, людей, ситуаций и т.д. |
6,6 |
22,3 |
4,4 |
25,9 |
Из-за взаимоотношений с родителями жены (мужа) |
4,2 |
10,8 |
3,7 |
3,9 |
Из-за частых выпивок жены (мужа) |
14,5 |
15,6 |
5,9 |
8,8 |
Из-за невнимательности жены (мужа) |
13,2 |
22,3 |
3,7 |
20,7 |
Из-за ревности жены (мужа) |
8,4 |
8,4 |
2,2 |
7,4 |
Из-за отсутствия гармонии в интимных отношениях |
4,2 |
7,8 |
3,7 |
9,6 |
Из-за частых отсутствий жены (мужа) дома |
6,6 |
18,0 |
4,4 |
37,0 |
Из-за друзей жены (мужа) |
4,8 |
8,4 |
4,4 |
8,8 |
Из-за вспыльчивости жены (мужа) |
12,0 |
16,3 |
8,1 |
19,5 |
Из-за большой занятости на работе, в общественной деятельности |
3,0 |
17,5 |
2,9 |
14,8 |