Контрольная работа по теме "сбытовая политика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 18:26, контрольная работа

Краткое описание

В чем состоит основное отличие между оптовиками и розничными торговцами;
Какими критериями Вы бы руководствовались при выборе посредника;
Какие каналы сбыта Вы знаете. Дайте им характеристику;
Зачем нужны посредники;
Каналы распределения услуг ничем не отличаются от каналов распределения вещественных товаров. Прокомментируйте это заявление;
В чем разница между решениями в сфере организации товародвижения и решении о выборе каналов сбыта. В чем состоит главная цель товародвижения.

Файлы: 1 файл

сбытовая политика 1задачи (1).doc

— 22.50 Кб (Скачать)

    Сбытовая  политика 

  1. В чем состоит  основное отличие между оптовиками и розничными торговцами;

    Ответ: Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, вотношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их сцелью перепродажи или профессионального использования, в то время как Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

     

  1. Какими критериями Вы бы руководствовались при выборе посредника;

    Ответ: При выборе посредника я бы руководствовалась следующими критериями:

    • Маркетинговая политика: стратегические решения, конкурентные преимущества, товарная, ценовая, коммуникативная политика. 
    • Состояние сбытовой сети: материально-техническая база, динамика продаж, товарные запасы, охват рынка. 
    • Известность и репутация: имидж и торговая марка, профессиональная подготовка персонала, членство в ассоциациях и объединениях.

  1. Какие каналы сбыта Вы знаете. Дайте им характеристику;

    Ответ: Существуют каналы сбыта разного уровня. В частности существуют:

  • Канал нулевого уровня (прямой канал) – состоит из производителя, продающего товар непосредственно конечному потребителю;
  • Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный продавец, а на промышленных рынках им нередко оказывается агент по сбыту или брокер;
  • Двухуровневый канал – включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками становятся оптовые и розничные торговцы, промышленных рынках это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры;
  • Трехуровневый канал - включает в себя трех посредников. Этими тремя посредниками могут быть: предприятие крупного опта, предприятие мелкого опта, предприятие розничной торговли.
  1. Зачем нужны посредники;

    Ответ: Маркетинговые посредники помогают продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей. К маркетинговым посредникам, в частности, относятся торговые посредники, компании по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и финансовые посредники.

  1. Каналы распределения услуг ничем не отличаются от каналов распределения вещественных товаров. Прокомментируйте это заявление;

    Ответ:Отличаются. Каналы распределения услуг - без посредников, каналы распределения вещественных товаров - всегда с посредниками.

  1. В чем разница между решениями в сфере организации товародвижения и решении о выборе каналов сбыта. В чем состоит главная цель товародвижения.

    Ответ:  Мне кажется, что разница в состоит в цели. При выборе каналов сбыта стоит больше задумываться о потребителях, например о количестве потребителей, которые имеются, и их месторасположении; ожидания потребителей; тип потребителей (например, промышленный, индивидуальный и т. д.); частота возникновения потребности или частота покупок; Главная цель сбыта — получение прибыли продавцом в результате удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Таким образом, результативность сбыта решающим образом влияет на рентабельность фирмы-продавца. Поэтому эффективные продажи просто невозможны без хорошей организации торгового дела, без проектирования организационных структур, предназначенных исключительно для осуществления движения товаров от производителя (продавца) к потребителю.

    Цель товародвижения: планирование, претворение в жизнь и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования для удовлетворение нужд потребителей и собственной выгоды. Цели устанавливаются на основе компромисса между требованием минимума издержек и созданием системы, обеспечивающей максимальный сервис для клиентов. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов, что способствует росту издержек распределения. Предприятие должно найти соответствующий компромисс и сформулировать цели, которыми можно руководствоваться при планировании. Например, корпорация "Кока-кола" в системе товародвижения формулирует главную цель так: "приблизить кока-колу на расстояние вытянутой руки от вашего желания". Разработав комплекс целей товародвижения, можно приступить к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей. Надо решать следующие основные вопросы: 1) как следует работать с заказчиками, обрабатывать заказы; 2) где хранить, складировать товарно-материальные запасы; 3) какой должен быть минимальный размер товарно-материальных запасов; 4) каким образом следует отгружать и транспортировать товары?  
     

Информация о работе Контрольная работа по теме "сбытовая политика"