Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках ОБЖ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 07:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы - рассмотреть сущность процесса применения информационных технологий при обучении школьников ОБЖ. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Подбор и анализ литературы по теме исследования;
2. Проанализировать на основе изученных источников особенности применения информационных технологий на уроках ОБЖ в школе;

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….3
Глава I Информационные технологии и их место в системе образования… ………………………………………………………………..
1.1 Понятие информационно-коммуникационной технологии
1.2 Роль современных информационных технологий в образовании…
1.3 Преимущества использования ИКТ на уроках ОБЖ………………...
1.4 Контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий……
Глава II Практическая часть
2.1 Урок с использованием ИКТ……………………………………………
Заключение ………………………………………………………………….
Список литературы …………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Высшее профессиональное образовани1.docx

— 93.40 Кб (Скачать)

     28 мая 195 года мощный подземный  удар сравнял с землей небольшой  город Нефтегорск на острове  Сахалин (см. фото на с. 73). Это землетрясение — одно из самых разрушительных в России в этом веке. 
Последствия землетрясений. 
- Скажите, какие самые страшные последствия приносят землетрясения 
- Что мы можем сделать, чем помочь самим себе в этой ситуации? 
- Значит, делаем какой вывод? – Самое главное надо иметь знания, ведь от этого может зависеть жизнь ваша или близких вам людей. 
4. Заключительная часть урока

     Проверка  знаний.

  1. Что такое землетрясение? Дать определение. 
    Землетрясения - это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.
  2. Назвать классификацию землетрясений по причинам их  
    возникновения 
    1.Землетрясения природного происхождения;

2.Землетрясения,  вызванные деятельностью человека;

3.Тектонические;

4.Вулканические;

5.Обвальные;

6.Краевые (на краях тектонических плит);

7. Внутри-плитовые горные удары оползневые заполнение водохранилищ закачка воды в скважины испытания ядерного оружия.

  1. Назовите часть земного шара, которую можно считать свободной от землетрясений — Антарктида.
  2. Основными плитами земной коры являются: 
    Американская, Антарктическая, Африканская, Евразийская, Индийская и Тихоокеанская.
  3. Для обнаружения и регистрации сейсмических волн какие используются специальные приборы — сейсмографы.
  4. Где первый сейсмограф появился - в Китае в 132 год.
  5. Какие крупные землетрясения произошли в последние годы? 
    Землетрясения на Тайване, в Ленинакане (Армения) , в Нефтегорске, в Турции и т.д.

     - Что вы нового для себя узнали на этом уроке?

     Домашнее  задание подготовится к тестированию по теме «Землетрясение». 

     Тест  для проверки знаний учащихся по теме «Землетрясения» 

  1. Что такое землетрясение?
  • 1. Природное явление, связанное с движением литосферных плит.  
    2. Скользящее вниз смещение масс грунта под действием сил тяжести.  
    3. Подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре.  
    4. Продольные и поперечные колебания земной поверхности в результате столкновения литосферных плит.  
     
    2.  Пространство внутри Земли, где произошло разламывание горных пород?
  • 1. Эпицентр 
  • 2. Очаг землетрясения 
  • 3. Сейсмический пояс 
  • 4. Зона повышенной опасности  
     
    3. Что такое магнитуда?
  • 1. Величина, показывающая силу землетрясений и его интенсивность.  
    2. Величина , определяющая магнитное поле Земли.  
    3. Физическая величина, связанная со шкалой Меркали.  
    4. Условная величина, которая показывает не энергию, выделившуюся при разломе, а величину, пропорциональную ей.  
     
    4.  Условная точка на Земле, расположенная над очагом землетрясения.  
    1. Сейсмические волны. 
  • 2. Продольные и поперечные колебания земной поверхности. 
  • 3. Эпицентр землетрясения. 
  • 4. гипоцентр землетрясения. 
  • 5.  Шкала, созданная для измерения силы землетрясений по внешним его проявлениям?
  • 1. 12-ти бальная шкала Меркали.  
    2. 9-ти бальная шкала Рихтера.  
    3. 12-ти бальная шкала Бофорта.  
    4. 5-ти бальная шкала.  
     
    6. Что такое форшоки и афтершоки?  
    1. Слабые толчки, предшествующие сильному землетрясению и происходящие во время землетрясения.  
    2. Звуковое воздействие землетрясения на психику человека.  
    3. Показания сейсмографа, записанные во время землетрясения.  
    4. Слабые толчки, предшествующие основным колебаниям и происходящие после землетрясения.  
     
    7. Что делать если землетрясение застало в здании?  
    1. Немедленно покинуть здание, пользуясь лифтом.  
    2. Стать в дверной проем у внутренней стены подальше от окон.  
    3. Открыть окно или выйти на балкон и звать на помощь.  
    4. Лечь на пол, закрыв голову руками.  
     
    8.  Что делать если землетрясение застало вас в здании, но ощущаются слабые толчки? 
    1. Немедленно покинуть здание, не пользуясь лифтом.  
    2. Спрятаться под стол и ожидать сильных толчков.  
    3. Собрать необходимые предметы и документы и покинуть здание.  
    4. Попытаться закрепить предметы и снять предметы с верхних полок шкафа. 
  •  
    9. Если землетрясение застало вас на улице?  
    1. Двигаться по улице вместе со всеми к пункту эвакуации.  
    2. Переждать землетрясение поблизости от дома и вернуться домой.  
    3. Передвигаться к пункту сбора, стараясь быть подальше от зданий, деревьев и в стороне от бегущей толпы.  
    4. Укрыться за стеной здания или за деревом.  
  • 10. Что делать после землетрясения? 
  • 1. Вернуться домой при первой же возможности.  
    2. Вернуться домой только после того, как здание или дом проверили работники служб или разрешено администрацией.  
    3. Вернуться домой и самим исправить повреждения, нанесенные землетрясением.  
    4. Вернуться домой и не пользоваться электричеством, водой и газом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  1. Применение  ИКТ в обучении способствует   раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей у школьников, присущего каждому человеку уникального сочетания личностных качеств; формированию у учащихся познавательных способностей, стремление к совершенствованию; обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством; постоянному динамическому обновлению содержания, форм и методов процесса обучения и воспитан
  2. Использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании ОБЖ – это назревшая необходимость, ИКТ являются одним из существенных средств реализации целей и задач процесса обучения в школе.
  3. Проведенный нами урок с использованием ИКТ заинтересовало учеников  и появилось рост у учащихся познавательного интереса. Проверка контроля уровня знаний с использованием тестовых заданий в ИКТ дал учащимися дополнительную информацию о пройденной теме.
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература

  1. Акимова Л.А. инфомационно-коммуникационные технологии в / Л.А. Акимова // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2010. - № 10. – С. 21-27.
  2. Багриновский К.А., Хрусталев Е.Ю. Новые информационные технологии. - М.: ЭКО, 1996.
  3. Байбородова Л.В., Индюков Ю.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: Метод. Пособие. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
  4. Бойко Г.М., Дубровская Е.Н. Инновационные технологии, диагностика и управление в условиях информатизации // Образовательные технологии: Межвузовский сборник научных трудов. - Воронеж, 2000. 
  5. Бойко Г.М., Пак Н.И. Об одном методическом подходе к постановке курса информатики в средней школе// Новые информационные технологии в образовании: Всероссийская научно-практическая конференция. - Воронеж, 1995.
  6. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. - 2002. - №3. – С.33-38.
  7. Вуль В.А. Электронные издания. - М.: СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2001.
  8. Горячев А.В. О понятии «Информационная грамотность» // Информатика и образование. - 2001. - №№3,8. – С.12-19., 21-26.
  9. Данилец Н.А., Т.Е.Колкова, А.Е.Хрупало Ускоренная профессиональная подготовка в системе безопасности России. - М.: АПО, 2002.
  10. Интернет-образование: не миф, а реальность ХХI века / Ред. Тихомиров В.П. - М.: Инфра-М, 2000. 
  11. Калягин И., Михайлов Г. Новые информационные технологии и учебная техника // Высшее образование в России. - 1996. - №1. – С.27-33.
  12. Малитиков Е. М., Колмогоров В. П., Карпенко М. П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. - 2000. - № 1. – С.28-34.
  13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие./Под ред. Е.С.Полат. - М.: Педагогическая наука, 2001.
  14. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл. Учеб. Для общеобр. учр./ Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов М.П., Петров С.В. 1-е изд. - М.: Издательство АСТ, 1997.
  15. Открытое образование – стратегия ХХI века для России / Ред. Филиппов В.М. и Тихомиров В.П. - М.: Академия, 2000.
  16. Пак Н.И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации. Монография. – Красноярск: КГУ, 1999.
  17. Праченко В.Д. Организационные и концептуальные вопросы создания и распространения CD ROM/ http://www.tretyakov.ru/russian/Events/eva99/d04/dR04-03.htm
  18. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Школа - Пресс, 1994. 
  19. Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2005.
  20. Стариченко Б.Е. Комплексный подход к использованию информационных технологий в школе // Интернет-журнал «Эйдос». - 1999. - 21 сентября. http://www.eidos.ru/journal/1999/0921.htm.
  21. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности / Л.А. Михайлов, Э.М. Киселева, О.Н. Русак и др.; под ред. Л.М. Михайлова. М.: Академия, 2009.288с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 

    

   

    

 

                                                                      

 

Информация о работе Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках ОБЖ