28
мая 195 года мощный подземный
удар сравнял с землей небольшой
город Нефтегорск на острове
Сахалин (см. фото на с. 73). Это землетрясение
— одно из самых разрушительных в России
в этом веке.
Последствия землетрясений.
- Скажите, какие самые страшные последствия
приносят землетрясения
- Что мы можем сделать, чем помочь самим
себе в этой ситуации?
- Значит, делаем какой вывод? – Самое главное
надо иметь знания, ведь от этого может
зависеть жизнь ваша или близких вам людей.
4. Заключительная
часть урока
Проверка
знаний.
- Что такое
землетрясение? Дать определение.
Землетрясения - это подземные толчки
и колебания земной поверхности, возникающие
в результате внезапных смещений и разрывов
в земной коре или верхней части мантии
и передающиеся на большие расстояния
в виде упругих колебаний.
- Назвать
классификацию землетрясений по причинам
их
возникновения
1.Землетрясения природного происхождения;
2.Землетрясения,
вызванные деятельностью человека;
3.Тектонические;
4.Вулканические;
5.Обвальные;
6.Краевые
(на краях тектонических плит);
7. Внутри-плитовые
горные удары оползневые заполнение водохранилищ
закачка воды в скважины испытания ядерного
оружия.
- Назовите
часть земного шара, которую можно считать
свободной от землетрясений — Антарктида.
- Основными
плитами земной коры являются:
Американская, Антарктическая, Африканская,
Евразийская, Индийская и Тихоокеанская.
- Для обнаружения
и регистрации сейсмических волн какие
используются специальные приборы — сейсмографы.
- Где первый
сейсмограф появился - в Китае в 132 год.
- Какие крупные
землетрясения произошли в последние
годы?
Землетрясения на Тайване, в Ленинакане
(Армения) , в Нефтегорске, в Турции и т.д.
-
Что вы нового для себя узнали
на этом уроке?
Домашнее
задание подготовится к тестированию
по теме «Землетрясение».
Тест
для проверки знаний учащихся по теме
«Землетрясения»
- Что такое землетрясение?
- 1. Природное
явление, связанное с движением литосферных
плит.
2. Скользящее
вниз смещение масс грунта под действием
сил тяжести.
3. Подземные толчки
и колебания земной поверхности, возникающие
в результате внезапных смещений и разрывов
в земной коре.
4. Продольные
и поперечные колебания земной поверхности
в результате столкновения литосферных
плит.
2. Пространство внутри Земли, где произошло разламывание горных
пород?
-
1. Эпицентр
-
2. Очаг землетрясения
-
3. Сейсмический
пояс
-
4. Зона повышенной
опасности
3. Что такое магнитуда?
- 1. Величина,
показывающая силу землетрясений и его
интенсивность.
2. Величина , определяющая
магнитное поле Земли.
3. Физическая
величина, связанная со шкалой Меркали.
4. Условная величина,
которая показывает не энергию, выделившуюся
при разломе, а величину, пропорциональную
ей.
4. Условная точка на Земле, расположенная
над очагом землетрясения.
1. Сейсмические
волны.
-
2. Продольные
и поперечные колебания земной поверхности.
-
3. Эпицентр землетрясения.
-
4. гипоцентр землетрясения.
- 5. Шкала,
созданная для измерения силы землетрясений по
внешним его проявлениям?
- 1. 12-ти бальная
шкала Меркали.
2. 9-ти бальная
шкала Рихтера.
3. 12-ти бальная
шкала Бофорта.
4. 5-ти бальная
шкала.
6. Что такое форшоки и афтершоки?
1. Слабые толчки,
предшествующие сильному землетрясению
и происходящие во время землетрясения.
2. Звуковое воздействие
землетрясения на психику человека.
3. Показания сейсмографа,
записанные во время землетрясения.
4. Слабые толчки,
предшествующие основным колебаниям и
происходящие после землетрясения.
7. Что делать если землетрясение застало
в здании?
1. Немедленно
покинуть здание, пользуясь лифтом.
2. Стать в дверной
проем у внутренней стены подальше от
окон.
3. Открыть окно
или выйти на балкон и звать на помощь.
4. Лечь на пол,
закрыв голову руками.
8. Что делать если землетрясение застало
вас в здании, но ощущаются слабые толчки?
1. Немедленно
покинуть здание, не пользуясь лифтом.
2. Спрятаться
под стол и ожидать сильных толчков.
3. Собрать необходимые
предметы и документы и покинуть здание.
4. Попытаться
закрепить предметы и снять предметы с
верхних полок шкафа.
-
9. Если землетрясение застало вас на
улице?
1. Двигаться по
улице вместе со всеми к пункту эвакуации.
2. Переждать землетрясение
поблизости от дома и вернуться домой.
3. Передвигаться
к пункту сбора, стараясь быть подальше
от зданий, деревьев и в стороне от бегущей
толпы.
4. Укрыться за
стеной здания или за деревом.
- 10.
Что делать после землетрясения?
-
1. Вернуться домой
при первой же возможности.
2. Вернуться домой
только после того, как здание или дом
проверили работники служб или разрешено
администрацией.
3. Вернуться домой
и самим исправить повреждения, нанесенные
землетрясением.
4. Вернуться домой
и не пользоваться электричеством, водой
и газом.
Заключение
- Применение
ИКТ в обучении способствует раскрытию,
сохранению и развитию индивидуальных
способностей у школьников, присущего
каждому человеку уникального сочетания
личностных качеств; формированию у учащихся
познавательных способностей, стремление
к совершенствованию; обеспечению комплексности
изучения явлений действительности, неразрывности
взаимосвязи между естествознанием, техникой,
гуманитарными науками и искусством; постоянному
динамическому обновлению содержания,
форм и методов процесса обучения и воспитан
- Использование
информационных и коммуникационных технологий
в преподавании ОБЖ – это назревшая необходимость,
ИКТ являются одним из существенных средств
реализации целей и задач процесса обучения
в школе.
- Проведенный
нами урок с использованием ИКТ заинтересовало
учеников и появилось рост у учащихся
познавательного интереса. Проверка контроля
уровня знаний с использованием тестовых
заданий в ИКТ дал учащимися дополнительную
информацию о пройденной теме.
Литература
- Акимова Л.А.
инфомационно-коммуникационные технологии
в / Л.А. Акимова // Основы безопасности
жизнедеятельности. – 2010. - № 10. – С. 21-27.
- Багриновский
К.А., Хрусталев Е.Ю. Новые информационные
технологии. - М.: ЭКО, 1996.
- Байбородова
Л.В., Индюков Ю.В. Методика обучения основам
безопасности жизнедеятельности: Метод.
Пособие. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,
2003.
- Бойко Г.М.,
Дубровская Е.Н. Инновационные технологии,
диагностика и управление в условиях информатизации
// Образовательные технологии: Межвузовский
сборник научных трудов. - Воронеж, 2000.
- Бойко Г.М.,
Пак Н.И. Об одном методическом подходе
к постановке курса информатики в средней
школе// Новые информационные технологии
в образовании: Всероссийская научно-практическая
конференция. - Воронеж, 1995.
- Васильева
И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические
аспекты применения информационных технологий
// Вопросы психологии. - 2002. - №3. – С.33-38.
- Вуль В.А.
Электронные издания. - М.: СПб.: Изд-во «Петербургский
институт печати», 2001.
- Горячев А.В.
О понятии «Информационная грамотность»
// Информатика и образование. - 2001. - №№3,8.
– С.12-19., 21-26.
- Данилец Н.А.,
Т.Е.Колкова, А.Е.Хрупало Ускоренная профессиональная
подготовка в системе безопасности России.
- М.: АПО, 2002.
- Интернет-образование:
не миф, а реальность ХХI века / Ред. Тихомиров
В.П. - М.: Инфра-М, 2000.
- Калягин
И., Михайлов Г. Новые информационные технологии
и учебная техника // Высшее образование
в России. - 1996. - №1. – С.27-33.
- Малитиков
Е. М., Колмогоров В. П., Карпенко М. П. Актуальные
проблемы развития дистанционного образования
в Российской Федерации и странах СНГ
// Право и образование. - 2000. - № 1. – С.28-34.
- Новые педагогические
и информационные технологии в системе
образования: Учебное пособие./Под ред.
Е.С.Полат. - М.: Педагогическая наука, 2001.
- Основы безопасности
жизнедеятельности: 7 кл. Учеб. Для общеобр.
учр./ Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов
М.П., Петров С.В. 1-е изд. - М.: Издательство
АСТ, 1997.
- Открытое
образование – стратегия ХХI века для
России / Ред. Филиппов В.М. и Тихомиров
В.П. - М.: Академия, 2000.
- Пак Н.И. Нелинейные
технологии обучения в условиях информатизации.
Монография. – Красноярск: КГУ, 1999.
- Праченко
В.Д. Организационные и концептуальные
вопросы создания и распространения CD
ROM/ http://www.tretyakov.ru/russian/Events/eva99/d04/dR04-03.htm
- Роберт И.В.
Современные информационные технологии
в образовании: дидактические проблемы;
перспективы использования. - М.: Школа
- Пресс, 1994.
- Селевко
Г.К.Современные образовательные технологии:
Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2005.
- Стариченко
Б.Е. Комплексный подход к использованию
информационных технологий в школе // Интернет-журнал
«Эйдос». - 1999. - 21 сентября. http://www.eidos.ru/journal/1999/0921.htm.
- Теория и
методика обучения безопасности жизнедеятельности
/ Л.А. Михайлов, Э.М. Киселева, О.Н. Русак
и др.; под ред. Л.М. Михайлова. М.: Академия,
2009.288с.