Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология Web 2.0)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Проект всегда нацелен на результат, на достижение определенных целей, на определенную предметную область. Реализация проекта осуществляется полномочным руководством проекта, менеджером проекта и командой проекта, работающей под этим руководством, другими участниками проекта, выполняющими отдельные специфические виды деятельности, процессы по проекту. В работах по проекту, как правило, на условиях частичной занятости, могут участвовать представители линейных и функциональных подразделений компаний, ответственных за выполнение возложенных на них заданий, видов деятельности, функций, включая планирование, руководство, контроль, организацию, администрирование и другие общесистемные функции.

Файлы: 1 файл

Медведев курсач.docx

— 55.55 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственные университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО УрГУПС)

 

КАФЕДРА «Информационные технологии и защита информации»

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине;

«Управление проектом»

На тему «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология Web 2.0)»

 

 

 

Студентки

группы ИТ-411

Лобанова К.О,

Преподаватель:

Медведев Н.В.

 

 

 

 

Екатеринбург

2015

Оглавление

 

 

 

 

 

 

Введение

Проект функционирует в определенном окружении, включающем внутренние и внешние компоненты, учитывающие экономические, политические, социальные, технологические, нормативные, культурные и иные факторы.

Проект всегда нацелен на результат, на достижение определенных целей, на определенную предметную область. Реализация проекта осуществляется полномочным руководством проекта, менеджером проекта и командой проекта, работающей под этим руководством, другими участниками проекта, выполняющими отдельные специфические виды деятельности, процессы по проекту. В работах по проекту, как правило, на условиях частичной занятости, могут участвовать представители линейных и функциональных подразделений компаний, ответственных за выполнение возложенных на них заданий, видов деятельности, функций, включая планирование, руководство, контроль, организацию, администрирование и другие общесистемные функции.

Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (говорят также проектного цикла), направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.

В настоящее время информационная среда сети Интернет максимально реализует указанные свойства при наличии социально-ориентированных сервисов Web 2.0. В Пермском крае доступность социально-ориентированных сервисов Web 2.0 и условия их саморазвития ограничиваются следующими причинами:

1. Большая часть популярных  информационных систем и интернет-сайтов  Web 2.0 размещена за пределами Пермского края, использование их сервисов для обмена большими по объему ресурсами является неэкономичным.

2. Существующие социальные  сети, поддерживаемые коммерческими  компаниями, работают разрозненно, их социальные сервисы не действуют  за пределами сетей, эффект масштаба, значимый для развития сетевых сообществ, ограничен коммерческими интересами владельцев сетей.

3. Средства коммуникаций  и коллективной разработки информационных  ресурсов в сетях Web 2.0 ориентированы на базовые социальные потребности людей (в дружбе, уважении, одобрении, признании и др.). В сетях отсутствуют эффективные специализированные инструменты взаимодействия и кооперации труда, заточенные под потребности сообществ, формируемых участниками образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описание проекта

Целью создания системы «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология Web 2.0)» является поддержка предоставления новых форм информационных услуг участникам образовательного процесса общеобразовательных учреждений: учащимся, родителям, педагогам, а также автоматизация процессов контроля в сфере образования со стороны министерства образования Пермского края, управлений образования территорий края.

Система  реализована как  Интернет - портал, в котором обрабатываются данные о ходе образовательного процесса в учреждениях отрасли образования. К системе могут подключаться отдельные физические лица (учитель, ученик, родитель), государственные органы управления образованием, организации (общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования,

спортивные центры и клубы и др.

Заказчик проекта: Министерство образования Пермского края

Источник финансирования: краевой бюджет

Решаемые задачи:

- Переход к безбумажным  технологиям школьного документооборота, учета успеваемости, мониторинга  деятельности школ, а также информирования  учащихся и родителей о результатах учебной деятельности;

- Повышение эффективности  работы педагогов через коллективные  формы взаимодействия по созданию  образовательных ресурсов, подготовке к урокам;

- Создание безопасной  среды взаимодействия социально-активных  родителей, учащихся, педагогов в  решении образовательных задач  и задач общественного управления школой.

Перечень информационных услуг:

- Электронный дневник  учащегося - предоставление информации  о результатах текущего контроля  успеваемости и промежуточной  аттестации учащимся и родителям учащихся общеобразовательных учреждений посредством информационных сервисов сети интернет;

- Электронный журнал школы - организация безбумажного учета  успеваемости и промежуточной  аттестации посредством предоставления  общеобразовательным учреждениям  необходимого программного обеспечения, как сервиса сети интернет;

- Совместная подготовка  педагогов к урокам - поддержка  коллективных форм взаимодействия  педагогов общеобразовательных  учреждений для совместной подготовки  к урокам, формирования и развития  содержания единого набора материалов  уроков. 

- Безопасная социальная  образовательная сеть - поддержка  проектной деятельности интернет-сообществ социально активных родителей, учащихся и педагогов посредством социальных сервисов сети Интернет, исключающих возможность доступа анонимных пользователей;

- Электронное сопровождение  самостоятельной подготовки учащихся - предоставление учащимся электронных  интерактивных пособий для самостоятельной  подготовки к урокам посредством  сервисов сети интернет. 

 

 

2. Цели и задачи проекта

Данный проект направлен на обеспечение равенства доступа к качественному образованию всех слоев населения как основы социальной, профессиональной мобильности населения и снижения уровня социальной дифференциации общества.

Цель проекта:

- повышение доступности  и качества образования в Пермском  крае на базе максимально полного  использования информационно-коммуникационных  технологий.

- создание на территории  Пермского края способной к  саморазвитию образовательной телекоммуникационной  сети нового поколения

- предоставление разноаспектной  информации об учебном процессе  и его участниках, а так же  средства мониторинга качества  образования для различных заинтересованных  сторон.

- создание условий к  саморазвитию образовательной телекоммуникационной  сети нового поколения, построенной  на принципах коллективного формирования  образовательных ресурсов, поощрения, стимулирования социальной и  творческой активности педагогов, самоокупаемости за счет предоставления  актуального образовательного содержания  и привлечения большого количества  пользователей.

 

Задачи проекта:

1. Обеспечение широкой  доступности информационных ресурсов  и социальных сервисов, созданных  на основе технологии Web 2.0 участникам образовательного процесса в Пермском крае путем выполнения мероприятий создания краевого образовательного портала с поддержкой сервисов на основе технологии Web-2.0.

2. Развитие контента образовательной телекоммуникационной сети путем выполнения мепроприятий:

  • осуществление первоначального наполнения сети профессиональным образовательным контентом;
  • формирование на базе «Областного банка педагогической информации» краевого хранилища открытых цифровых образовательных ресурсов, имеющего средства интеграции с социальными сервисами образовательной сети;
  • запуск системы видеоконференцуроков на регулярной основе;
  • создание краевой системы экспертизы содержания образовательных ресурсов, формируемых средствами социальных сервисов;
  • запуск краевой системы дистанционного обучения школьников, имеющей средства интеграции с социальными сервисами образовательной сети;
  • создание краевой системы личных портфолио участников образовательного процесса, интегрированной с элементами системы автоматизации администрирования образовательного процесса;
  • создание системы оперативного мониторинга состояния образовательной сети, успехов, проблем участников образовательного процесса.
  1. Создание условий для саморазвития телекоммуникационной образовательной сети путем выполнения мероприятий:
  • вовлечение педагогической общественности в разработку образовательных ресурсов и продуктов средствами Web 2.0;
  • обеспечение интереса к проекту широких слоев населения;
  • повышение квалификации преподавателей в использовании новых социальных сервисов Web 2.0;
  • достижение уровня самоокупаемости сети за счет привлечения средств, инвестируемых конечными потребителями в наиболее яркие педагогические идеи, образовательные продукты и сервисы

 

  1. Перечень работ проекта и перечень автоматизируемых процессов.

Перечень работ проекта:

1. Выполнение научно-исследовательских  работ по созданию «Концепции  телекоммуникационной образовательной  сети Пермского края (технология  Web 2.0).

2. Проектирование, разработка, апробация и внедрение в эксплуатацию  краевого образовательного портала  на основе технологии Web 2.0.

2.1. Разработка проектно-сметной  документации на создание краевого  образовательного портала на  основе технологии Web 2.0;

2.2. Выполнение работ по  созданию краевого образовательного  портала на основе технологии  Web 2.0;

2.3. Апробация информационных  и социальных сервисов краевого  образовательного портала пилотной группой педагогов;

2.4. Внедрение в эксплуатацию  краевого образовательного портала  на основе технологии Web 2.0;

2.5. Осуществление наполнения  краевого образовательного портала  профессиональным образовательным контентом;

3. Разработка и проведение  системы мероприятий по обеспечению  доступности системы дистанционного  обучения школьников, имеющей средства  интеграции с социальными сервисами  образовательной сети;

4. Создание краевой системы  экспертизы содержания образовательных  ресурсов, формируемых средствами  социальных сервисов.

5. Разработка и проведение  системы мероприятий повышения мотивации педагогов в использовании ресурсов созданной сети

6. Разработка планов и  программ, подготовки, переподготовка  и повышения квалификации кадров, участвующих в создании, развитии  и в использовании краевых  информационного портала на основе  социальных сервисов Web 2.0, в создании образовательных ресурсов и продуктов для них.

7. Разработка и проведение  системы мероприятий по обеспечению  интереса к проекту широких  слоев населения (организация рекламных  мероприятий попродвижению краевых информационных порталов Web 2.0, мероприятий по стимулированию формирование востребованной составляющей контента силами профессиональных сообществ и коммерческих компаний);

8. Запуск системы видеоконференцуроков.

 

Автоматизируются следующие бизнес-процессы:

- педагогическая  деятельность физического лица (учитель, руководитель кружка, педагог дополнительного  образования, руководитель секции  и др.),

- управление ходом  учебного процесса, общего руководства  учреждением образования и формирования  отчетности по различным показателям (заведующий учебной частью, директор),

- управление сетью  образовательных учреждений, получение  оперативной информации о работе  учреждений, составление отчетности (управление образованием различных  территорий),

- предоставления  услуг гражданам в электронной  форме: информирование учеников  и родителей о результатах  и ходе учебного процесса, организация  доставки информации об итогах  образовательной деятельности в  различных учреждениях, обеспечение возможности подачи и ответа на обращения через сеть Интернет-приемных учреждений отрасли образования всех уровней.

Задачи, решаемые в интересах учащихся:

-ведение дневника учащегося, планирование своей загрузки по подготовке к урокам и выполнения заданий.

Задачи, решаемые в интересах родителей учащихся:

- информирование о результатах обучения, посещения и поведения учащихся (в том числе посредством SMS).

Задачи, решаемые в интересах педагогов, самостоятельно занимающихся образовательной деятельностью:

-ведение журнала педагога, планирование и учет работы, 
связь с родителями и учащимися в рамках социальной сети.

Задачи, решаемые в интересах классных руководителей:

- получение достоверной и актуальной информации об успеваемости и посещаемости учеников класса

- персональный форум для общения классного руководителя с родителями ученика в рамках социальной сети,

- контроль за просмотром дневника со стороны родителей.

Задачи, решаемые в интересах учителей:

- динамическое наполнение электронных классных журналов данными об успеваемости и посещаемости,

- предоставление развернутой информации об оценках, 

- построение отчетов по успеваемости и посещаемости,

- поддержка планирования учебно-воспитательной работы,

- размещение учебных и методических материалов для подготовки к занятиям и выполнения домашних заданий,

Информация о работе Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология Web 2.0)