Блог в системе веб 2,0

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 09:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение блога как отражения интернета системы web 2.0, выявления его функций, и также изучение особенностей.
Объектом данного исследования является блог в web 2.0. Предметом исследования являются блог в интернете последнего поколения и его особенности как средства социальной коммуникации между пользователями.

Оглавление

Введение 1
Web 2 .0. 3
Web как платформа 5
Технические средства новой сети. 6
Блог. 7
Функции блогов. 13
Блог – социальная сеть. 16
Типология блогов. 18
Блогосфера. 22
Блогкастинг. 27
Российская блогосфера. 28
Вывод. 30
Список источников. 32

Файлы: 1 файл

блог.docx

— 81.88 Кб (Скачать)

Оглавление

 

 

Введение

Целью данной работы является рассмотрение блога как отражения интернета системы web 2.0, выявления его функций, и также изучение особенностей.

Объектом данного исследования является блог в web 2.0. Предметом исследования являются блог в интернете последнего поколения  и его особенности как средства социальной коммуникации между пользователями.

Для анализа блога в системе web 2.0 было:

    • Исследовано само понятие блога как явления
    • Проведен анализ web 2.0 как последнего поколения интеренета
    • Проведено сравнение систем web 2.0 и web 1.0
    • Рассмотрены тенденции в развитии web 3.0
    • Исследовано развитие блога и его роль в современной коммуникации.

Исследование Интернета осложнено его постоянной эволюцией. Так, например, сейчас мы все чаще сталкиваемся с комплексом явлений, объединяющихся понятием «Web 2.0». Концепция «Web 2.0» родилась как ответ на проблемы «классического». Интернета («Web 1.0), представляющего собой малоподвижную, статичную структуру с минимальными возможностями обратной связи. Диалектика «Web 2.0» и «Web 1,0» является также диалектикой потребления и коммуникации. Пассивный потребитель «классического Интернета» становится активно коммуницирующим существом. Однако формы коммуникации, предлагаемые новой суммой технологии, настолько разнообразны, что коммуникация становится не просто передачей информации, но и действием. По-видимому, в рамках этих процессов происходит трансформация некоторых важных для европейской культуры доминант.

 

Web 2 .0.

Web 2.0 (определение Тима О’Рейлли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью web 2.0 является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Определение Тима О’Рейлли нуждается в уточнении. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее», то есть речь, как правило, идёт о наполнении информацией, однако вопросы её надёжности, достоверности, объективности не рассматриваются. Web 2.0 не является технологией или каким-то особым стилем Web-дизайна. Для определения сути подходит определение Web 2.0 как комплексного подхода к организации, реализации и поддержке Web-ресурсов.[2;53] Понятие Web 2.0 также отразилось и в дизайне. Предпочтительными стали округлость, имитация выпуклых поверхностей, имитация отражений на манер глянцевого пластика современных hi-end устройств (к примеру, плееры). В целом, восприятие внешнего вида на глаз кажется более приятным. Графика таких сайтов занимает больший объём, нежели при использовании аскетичного дизайна. Отчасти эта тенденция связана с совпавшим по времени выходом новых версий операционных систем, использующих вышеупомянутые идеи. Наряду с графикой, в Web 2.0 появилась тенденция значительно увеличивать размеры шрифтов по значимости содержания, особенно для заголовков, чтобы чётче выразить их на фоне пёстрого графического оформления, так же предоставляя текстовому наполнению больше пространства . [5;103] 

Однако однообразие таких сайтов явно, и в последнее время графический облик классического дизайна web 2.0 считается устаревшим и не креативным. Особенно это отражается в современной тенденции создания информативных сайтов, где главную роль играет простота, изящество, графичность и удобство.

Основной целью критики является, по мнению большинства,  высокая степень зависимости от сервисов сторонних производителей. Так например для web 2.0 характерно[9;148]  :

    • зависимость сайтов от решений сторонних компаний, зависимость качества работы сервиса от качества работы многих других компаний;
    • слабая приспособленность нынешней инфраструктуры к выполнению сложных вычислительных задач в браузере;
    • уязвимость конфиденциальных данных, хранимых на сторонних серверах, для злоумышленников (известны случаи хищения личных данных пользователей, массовых взломов учётных записей блогов).

Фактически сайт эпохи Web 2.0 на первый взгляд интерактивен и дружелюбен, позволяет себя легко настраивать. Однако сбор статистики о пользователях, их предпочтениях и интересах, личной жизни, карьере, круге друзей могут помочь владельцу сайта манипулировать сообществом. По самым пессимистичным прогнозам, многочисленные сайты Web 2.0 вкупе с другими современными технологиями дают прообраз тоталитарной системы «Большого брата».

Термин Web 2.0 зачастую используются с целью рекламы как модное слово или для завышения реальной стоимости проекта и собственной значимости разработчиков в глазах клиентов. Разные люди под этим термином понимают совсем разные вещи. В результате в среде профессионалов к этому термину относятся весьма скептически, так как трудно найти принципиальные отличия Web 2.0 от обычных сайтов. Основным персональным ресурсом Web 2.0 стал блог [4;60] 

 

Web как платформа

Для получения четкого представления о Web 2.0 понятие «Web как платформа», скорее всего, — ключевое. Фактически — это новый тип программного обеспечения. Традиционное П.О. представляет собой купленную в магазине коробку с компакт-диском или скачанный из интернета файл дистрибутива. Мы получаем программу и пользуемся ей на своем компьютере. Предварительно оплатив компании-разработчику их труды. [11;267] 

С веб-приложениями, которые стоит называть не иначе как веб-сервисы, дело обстоит совсем иначе. Веб-сервис представляет собой приложение, размещенное на сервере компании-производителя и доступное пользователю посредством работы в браузере. Такой подход предоставляет пользователю не саму коробку с программой, а услугу, необходимую в данный момент времени.

Сервисы имеют массу преимуществ перед традиционным программным обеспечением. Это и отсутствие надобности в дистрибуции, и возможности постоянной доработки приложения на лету, и использование идеи интеграции, а также «архитектуры соучастия». Использующие сервис посетители сами вносят предложения по его усовершенствованию, что гораздо удобнее, чем выискивание среди сотен гневных писем в техподдержку зерна рациональных предложений. [7;153] 

В качестве самого удобного примера веб-сервиса можно привести главную компанию «эпохи web2,0» — Google. По словам адептов концепции, Google — это не сервер, хотя доставка пользователям сервиса и осуществляется массивом интернет-серверов. Это не браузер, хотя пользователь получает доступ к сервису именно через него И это даже не прославленный поисковик Google — сервис, который осуществляется в «пространстве» между браузером, поисковиком и целевым сервером.

Понятие веб-приложения как сервиса уже давно (относительно появления термина Web 2.0) и активно эксплуатируется многочисленными компаниями. И это даже более чем хорошо. Не будь такой концепции, мы бы не получили онлайновых текстовых процессоров, интерактивных карт, браузерных многопользовательских игр и множества других, не менее полезных служб. [8;173] 

Главным направлением развития новой Сети является максимальная забота разработчиков о пользователе. Удобный доступ к сервису, простота использования, вовлеченность в процесс создания контента — вот что сейчас предлагают посетителям сайты нового формата.

Технические средства новой сети.

По общепринятому мнению, наиболее активно делу развития второй версии Веба послужила технология AJAX (подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений). При использовании AJAX возможно динамическое изменение любой части страницы без необходимости ее перезагрузки.

Другой технологией, получившей одно из центральных мест в Web 2.0, стала веб-синдикация.и Она подразумевает одновременную публикацию одного и того же материала на различных страницах или веб-сайтах. Для синдикации используются веб-потоки, также называемые RSS-фидами. Они содержат заголовки материалов и ссылки на них (например, последние сообщения форумов). Использование веб-синдикации позволяет получать информацию с сайта без необходимости его посещения, что существенно ускорило процесс обмена информацией между сайтами и ее распространения в интернете.

Характерным признаком и технической особенностью Web 2.0 считается также mash-up («мэшап», дословный перевод — «смешение»). Это понятие характеризует интеграцию веб-служб в различные сайты (Б). Больше всего мэшап напоминает конструктор: из различных распространенных сервисов создается уникальный по решаемым задачам и предоставляемым услугам проект. А это, в свою очередь, дает возможность практически неограниченного проектирования разного рода веб-приложений для удовлетворения постоянно растущих информационных потребностей пользователей. Например, сайт по поиску недвижимости с интегрированными картами Google Maps в итоге представляет собой новый, более удобный сервис, с помощью которого каждый пользователь может сразу увидеть все предлагаемые для продажи дома на карте. [9;234] 

Блог.

Технологии 2.0 дали миру потрясающие возможности во многих сферах развития, в том числе и саморазвития. Стали доступны блоги - журналы, в которых люди начали делиться своими мыслями. Одни блоги стали личными, другие касались профессиональных тем. Одна из самых растиражированных особенностей эпохи Web 2.0 — это блог. Блог— web-сайт, основное содержимое, которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Название происходит от английского web log, что значит интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник. Термин «блог» был придуман Йорном Баргером 17 декабря 1997 года. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах). Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г , публиковал новости. Более широкое распространение блоги получили с 1996 г. В августе 1999 г. компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой. [1;43] 

Обычно в блог пишут текстовую информацию, иногда добавляя к постам картинки и мультимедиа. Если устали записывать на бумагу все, что с вами происходит, почему бы не попробовать новое средство – блогинг? В буквальном смысле это слово означает «делиться событиями из собственной жизни с другими людьми через интернет».

Каждая запись блога имеет дату публикации и возможность комментирования содержимого, благодаря чему автор блога и читатели могут вступить в публичное обсуждение написанного.

В отчете с характерным названием «Новые слова года 2004», опубликованном агентством Reuters, относительно блогов можно найти следующие слова: «Четырехбуквенное слово символизирует собой различие между старыми и новыми средствами массовой информации, которое наиболее ярко проявилось во время президентской избирательной компании и дало основание редакции словаря Merriam-Webster включить его в список десяти наиболее важных слов года Блог определяется как Web-сайт, содержащий персональный журнал, мнения, комментарии и различного рода гиперсвязи Публикации в блогах оказали существенное влияние на исход выборов, они свободны от ограничений на подачу новостей, присущих традиционным печатным и электронным СМИ Следует учесть, что блоги могут стать источниками недостоверной информации — отчасти потому, что они являются средством для самовыражения людей, не согласных с основными СМИ». [10;125] 

Блоги особенно популярны среди поисковых систем, так как содержимое блога постоянно обновляется, время индексации новой записи поисковыми роботами, может составлять всего несколько часов или даже минут. Первые блоги характеризовались как личные дневники или сетевые журналы, где человек мог записывать все, что происходит с ним в жизни, но постепенно популярность блогов возросла и они стали скорее не разновидностью сайта, а отдельным форматом.

В настоящее время особенность блогов заключается не только в структуре записей, но и в простоте добавления новых записей Пользователь просто обращается к web-серверу, проходит процесс идентификации пользователя, после чего он добавляет новую запись к своей коллекции. Сервер представляет информацию как последовательность сообщений, помещая в самом верху самые свежие сообщения. Структура коллекции напоминает привычную последовательную структуру дневника или журнала.

Быстрому разрастанию блогосферы способствует тот факт, что блог может с легкостью завести даже пользователь  незнакомый с основами сайтостроения. Сервис по созданию блогов предлагают многие интернет-компании. [6;72] 

Коммерческий успех блога зависит от желания автора писать качественные статьи. Они могут быть любыми – и информативными, и развлекательными, и бессмысленными – если читателям они нравятся, ваш блог будет успешным.

Для этого не нужно обладать особыми талантами и техническими навыками, вы можете писать о чем угодно. Все, что вам нужно – острый ум, желание поделиться своими мыслями и опытом, а также немного знаний интернет-технологий. Можете допускать грамматические ошибки – вас никто не осудит – ведь у вас нет личного редактора, и вы не работаете на издательство. [3;123]  В блогинге нет правил, а читатели ваших постов могут оставлять комментарии и черпать вдохновение.

Смысл существования блога заключается в регулярной публикации новых постов (от англ Blogpost — «запись в блоге»). Каждый пост — это событие, сравнимое с выходом нового номера журнала. Читатели блога имеют возможность обсудить записи блога в комментариях, одобрить их или раскритиковать. Часто комментарии по ценности информации не уступают обсуждаемой статье.

Неограниченный потенциал блогов как средства массовой информации заключается в их абсолютной свободе в противовес традиционным СМИ, как писал один из самых известных американских журналистов Эббот Лейблинг: «Свобода прессы ограничена теми, кто ею владеет». Под влиянием неконтролируемого обмена информацией в обществе меняется баланс сил. С изменением исторических обстоятельств в странах с развитой демократией второй движущей силой мира стали называть не какое-то государственное или международное образование, а мнение гражданского общества. В этом контексте термин «суперсила» был впервые использован в статье, опубликованной в газете New York Times в 2003 году.  В этом процессе немаловажную роль сыграла Всемирная Паутина, предоставившая несколько эффективных инструментов, используемых гражданским обществом, в том числе и блоги. [4;112] 

Информация о работе Блог в системе веб 2,0