Блог в системе веб 2,0

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 09:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение блога как отражения интернета системы web 2.0, выявления его функций, и также изучение особенностей.
Объектом данного исследования является блог в web 2.0. Предметом исследования являются блог в интернете последнего поколения и его особенности как средства социальной коммуникации между пользователями.

Оглавление

Введение 1
Web 2 .0. 3
Web как платформа 5
Технические средства новой сети. 6
Блог. 7
Функции блогов. 13
Блог – социальная сеть. 16
Типология блогов. 18
Блогосфера. 22
Блогкастинг. 27
Российская блогосфера. 28
Вывод. 30
Список источников. 32

Файлы: 1 файл

блог.docx

— 81.88 Кб (Скачать)
    • По наличию/виду мультимедиа.
      1. Текстовый блог — основное содержание составляют тексты.
      2. Фотоблог — основное содержание составляют фотографии.
      3. Артблог — основное содержание составляют рисунки автора блога.
      4. Музыкальный блог — основное содержание составляет музыка.
      5. Подкаст и блогкастинг — основное содержание блога надиктовывается и выкладывается в виде MP3-файлов.
      6. Видеоблог — основное содержание представлено в виде видеофайлов.
      7. Микроблог — основное содержание составляют размещенные небольшие кусочки цифрового контента, который может быть текстом, изображением, ссылкой, коротким видеороликом. Друзья используют его, чтобы быть в курсе деловых встреч, узнать больше о знаменитостях и политике, о датах концертов, лекций, книг-релизов.
    • По особенностям контента.
      1. Контентный блог — блог, публикующий первичный авторский контент.
      2. Мониторинговый (ссылочный) блог — блог, основным контентом которого являются откомментированные ссылки на другие сайты.
      3. Цитатный блог — блог, основным контентом которого являются цитаты из других блогов.
      4. Тамблелог, Тамбллог, Тлог — почти то же самое, что и обычный блог, с одним отличием: запись в блоге может быть только определённого формата. Например, цитата, видео, ссылка, песня, разговор и так далее). Тамблелог — скорее не система типа дневника, а черновик или записная книжка.
      5. Сплог — спам-блог.
      6. Dofollow блоги (см Nofollow, Noindex).
      7. Флоги и фэйковые блоги Наряду с обычными блогами существуют так называемые флоги и фэйковые блоги. Во флогах оплаченные записи с рекламным содержанием публикуются маскируются под личные впечатления. Подобная деятельность нарушает европейский закон о защите прав потребителей, и в некоторых странах за неё предусмотрено наказание. Например, в Великобритании с 2007 года за флоги предусмотрена уголовная ответственность.

Так же многие специалисты выделяют еще типажи.

  • Тематический блог. Скорее самый подходящий для монетизации тип блога, так как содержимое такого блога посвящено определенной тематике. Что касается тематики содержимого, то она может быть самой разнообразной, от популярного в наше время SEO, до способов ухода за пекинесами. От обычных сайтов тематические блоги отличает вывод записей в обратном хронологическом порядке.
  • Корпоративный блог. Такие блоги могут выполнять несколько функций, например, привлечение к услугам или продукции потенциальных клиентов или для внутрикорпоративного общения. Обычно на корпоративных блогах публикуется контент схожий с тематикой направленности бизнес-компании владеющей блогом или ее новости.
  • Личный блог. Этот тип блога можно назвать электронным вариантом бумажного дневника, в котором владелец пишет обо всем, что его волнует, окружает, описывает какие-то события или случаи из жизни, поэтому такие блоги лишены четко определенной тематики. Личный блог – отличный способ высказаться, выплеснуть накопившиеся эмоции или просто пообщаться с читателями. Несмотря на то, что определенная тематика у таких блогов отсутствует, при желании, его также можно монетизировать.

Автономный блог—это блог, который размещается на своем хостинге и домене и находится под полным контролем и управлением владельца. [4;324] 

Блогосфера.

Блогосфура — термин, построенный аналогично термину «ноосфера», и обозначающий совокупность всех блогов как сообщество или социальную сеть. Существующие в мире десятки миллионов (по данным 2006 года) блогов обычно тесно связаны между собой, блогеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку.

Преимущества блогов не только в свободе, которую они предоставляют авторам, но в их множестве и разнообразии. Совокупность блогов образует еще одну среду обитания человека — блогосферу (blogosphere), под которой понимают сообщества и социальные сети участников блогов. Взаимосвязанные между собой блоги способствуют формированию своей собственной культуры. Можно предположить, что блогосфера стала еще одним проявлением ноосферы.

Блогосфера является важной средой изучения общественного мнения и культурных феноменов, она часто учитывается в академических и неакадемических работах, исследующих современные глобальные социальные тенденции.

Феномен блогосферы состоит в том, что за несколько лет самозародилось новое информационное пространство. Быстрее реагирующее, более независимое и сложнее контролируемое. [10;173] 

Предпосылками к возникновению блогосферы являлись:

Экспоненциальный рост блогеров и блогов. Широкое распространение блогов началось во второй половине 90-ых годов прошлого века. Согласно данным Яндекса в Рунете около 12 миллионов блогов, тогда как регулярно обновляемыми из них является 1 миллион. Рост блогов и блогеров объясняется следующим:

    • Рост числа интернет пользователей.

Простота в создании и ведении блога (в 1999 году Pyra Labs создала портал Blogger — первый бесплатный, общедоступный и простой в использовании инструмент для блогеров).

    • Наличие свободного доступа к сети на рабочем месте.
    • Полная свобода высказываний в блогах.

Стремление людей к диверсификации источников информации и скорейшему получению информации. До появления блогосферы СМИ полностью контролировали информационную повестку дня Блогосфера позволила удовлетворить данные человеческие стремления из-за:

    • Веры в «свободность блогов», отсутствие цензуры и прочее.
    • Огромной скорости распространения информации по блогосфере.
    • Личностной окрашенности информации .
    • Огромного числа источников информации (каждый блогер является источником информации) .
    • Анонимности.
    • Удовлетворение социальных потребностей людей.

Как известно человек это социальное животное, однако в 21 веке становится все меньше времени для живого общения, а также для социальной самореализации. Из-за этого становятся популярными различные суррогаты общения. [9;144] 

Появление массовой гражданской журналистики. Каждый блогер это источник информации. Это привело к тому, что информации стало больше, она стала субъективнее, интереснее. Однако, это привело и к падению качества информации, поскольку привлечь блогера к ответственности за недостоверную информацию практически невозможно.

Современная психология выделяет два противоположных мнения о влияние блогерской деятельности на психику.

Участие в блогах ведёт к смягчению социальной напряженности, поскольку позволяет человеку самореализоваться наиболее безобидным образом, «спуская пар» в блогах. [4;128] 

Блоги ведут к радикализации социальных процессов, поскольку доступность и неконтролируемость информации приводит к тому, что радикальные идеи распространяются по блогосфере стремительно. Невозможность контролировать информацию вредит существующим режимам как демократическим, так и автократическим.

Падение производительности труда. Производительность труда у блогеров в среднем на 10 % меньше, чем у людей не имеющих блога, поскольку часть рабочего времени они тратят на блог.

Одним из свидетельств роста влияния блогосферы является то, что сегодня практически все политические, культурные и прочие деятели ведут блог.

Само виртуальное пространство, одним из регионов которого является так называемая блогосфера, все чаще и чаще становится предметом изучения лингвистов, психологов, специалистов по современной массовой культуре.

Сайты, на которых можно зарегистрироваться и бесплатно вести блог без необходимости заниматься технической стороной блогинга, называются блогохостингами .У каждого такого сайта своя техническая база — своя платформа, поэтому блоги на разных блогохостингах различаются дизайном и имеют свои особенности и тонкости управления.   Вследствие этого блоги на одном блогохостинге так похожи между собой и так отличаются от блогов на других блогохостингах.

Главный недостаток блогохостинга — блог, созданный на блогохостинге, вам не принадлежит.   Вы не имеете ни прав на него, ни возможностей менять его техническую составляющую в полной мере.  Пока ваши амбиции и потребности удовлетворяются стандартными возможностями блогохостинга, вы не испытываете дискомфорта, но когда вы хотите большего, то сталкиваетесь с ограничениями, лимитами и запретами.

Важно понимать, что блог бесплатный, но для компании, предоставляющей вам возможность его ведения, это бизнес.   Компания дает вам возможность вести блог, чтобы самой зарабатывать деньги, например показывая свою рекламу в вашем блоге, предлагая за деньги дополнительные ресурсы, возможность установить «модный» дизайн в блог, продавая виртуальные подарки, украшения и значки.   Даже то, что в таких блогах, как правило, на самом видном месте расположен логотип блогохостинга со ссылкой, заставляет каждого блогера бесплатно рекламировать сервис блогохостинга. [7;152] 

Основные качества, сделавшие социальные сервисы популярными — простота и доступность. Блог-хостинги (службы размещения дневников) берут на себя все заботы по размещению и хранению записей, а также предоставляют удобную технологию публикации дневников. Владельцу блога на общедоступных блог-хостингах не нужно специальных технических знаний. Вопрос «как?» за него уже решен, остается ответить на вопрос «что?».

Русскоязычные блоги ведутся в основном на 14 блог-хостингах (это те службы размещения дневников, в которых больше двухсот блогов). Блог-хостинги, насчитывающие от 50 до 350 тысяч блогов, составляют «большую четверку» (Livejournal.com, Liveinternet.ru, Blogs.mail.ru, Diary.ru). Пока самой популярной в России службой остается американский Livejournal.com. Всего на зарубежные блог-хостинги приходится 38% русскоязычных блогов. Российские службы размещения дневников уже содержат 62% блогов и постоянно увеличивают свою долю. При этом доля активных блогов больше  на Livejournal.com и Diary.ru (около 40%), а на Liveinternet.ru и Blogs.mail.ru — 21% и 18% соответственно.

В Москве или Петербурге живёт 79% всех русскоязычных блогеров (хотя на две столицы приходится лишь треть всех пользователей российского интернета). В Toп-12 крупнейших блогерских городов вошли Владивосток и Иркутск. В то же время в список 12 первых городов по общему количеству пользователей интернета они не попадают. В этих двух городах больше всего блогеров на душу интернет-населения.

Похоже, что в России женщины более склонны к ведению сетевых дневников и участию в социальных сетях. Потому что на 140 тысяч пользовательниц крупнейшего российского блог-хостинга Liveinternet.ru по статистике 90 тысяч пользователей мужского пола. Для сравнения, в США среди блогеров 54% мужчин и 46% женщин (по данным Pew Internet research на 19 июля 2006 года). А согласно публично доступным данным о пользователях MySpace, на этом, крупнейшем в мире блог-хостинге, соотношение мужчин и женщин — примерно 50:50.

 

 

Блогкастинг.

Блогкастинг — (англ.blogcasting от англ.blog — интернет дневник и англ. broadcasting — радио или телевещание, широковещание) - современная разновидность интернет дневников. Блогкастинг представляет информацию в виде звуковых передач (чаще всего в формате mp3). Блогкастинг можно считать симбиозом блогов и подкастинга. Блогкаст — блог предоставляющий пользователям звуковые передачи и имеющий интерфейс для закачки пользователями звуковых комментариев.

Главной особенностью блогкастинга в отличие от подкастинга, является возможность для друзей блогкаста добавить свое мнение или дополнить предложеный автором материал своим материалом, то есть обратная связь. [2;188] 

Записи или темы в блогкасте называются потоками. Каждый поток состоит из авторского материала, то есть непосредственно из сообщения (в формате mp3), а также из материалов добавленных пользователями. Таким образом, авторами потока, являются все кто добавил свой материал в поток. Поток может быть на любую тему и с любым количеством включенных медиа-файлов.

Для конечного пользователя блогкаст представляет из себя набор из нескольких или одного mp3 файла и плейлист. Пользователь скачивает поток на свой компьютер или плейер и может слушать его когда и где угодно.

Сама суть блогкастинга в том, что поток является одушевленным, так как каждый может вложить в создание потока свой труд.

В отличие от блогов, блогкасты менее засорены не нужной информацией и как правило создаются людьми которым это явление действительно интересно.

Средний возраст российского блогера – 21 год. Это на несколько лет меньше, чем возраст среднего российского пользователя интернета. Более 80% российских блогеров находятся в возрастном промежутке между 15 и 35 годами. Доля блогеров старше 40 пока мала (чуть больше 2%). В США, для сравнения, самая «возрастная» группа блогеров (в возрасте от 50 до 64) составляет вполне весомые 14% (по данным Pew Internet). Среди пользователей Livejournal.com по всему миру доля блогеров старше 40 — 2,4%.

Информация о работе Блог в системе веб 2,0