Блог в системе веб 2,0

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 09:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение блога как отражения интернета системы web 2.0, выявления его функций, и также изучение особенностей.
Объектом данного исследования является блог в web 2.0. Предметом исследования являются блог в интернете последнего поколения и его особенности как средства социальной коммуникации между пользователями.

Оглавление

Введение 1
Web 2 .0. 3
Web как платформа 5
Технические средства новой сети. 6
Блог. 7
Функции блогов. 13
Блог – социальная сеть. 16
Типология блогов. 18
Блогосфера. 22
Блогкастинг. 27
Российская блогосфера. 28
Вывод. 30
Список источников. 32

Файлы: 1 файл

блог.docx

— 81.88 Кб (Скачать)

Изучению российской блогосферы было посвящено исследование проведенное компанией Яндекс осенью 2006 года, в результате которого была определена четверка самых популярных блог-хостингов:

    1. Livejournal com
    2. Liveinternet ru
    3. Blogs mail ru
    4. Diary ru

Все перечисленные хостинги являются общедоступными, т е любой интернет-пользователь  может завести себе на них блог.

Следует учитывать, что чтение блогов и авторство — два разных по содержанию процесса. Люди, пользующиеся коммуникативными возможностями блогов вне контекста ведения собственного блога, отмечают возможности общения с людьми, с которыми они не имеют возможности общаться непосредственно, например, с друзьями, живущими в других городах. Альтернативная экономика сообщений, действующая в блогах, делает такую форму общения наиболее удобной, так как она не предполагает обязательной взаимности и других ограничений общения «один на один».

Современные психологи выделяют несколько причин популяризации чтения блогов [6;223]:

    1. получение информации;
    2. чтение-развлечение;
    3. отслеживание реакции публики на те или иные действия (в самом деле, блоги представляют собой готовую огромную фокус-группу);
    4. чтение ради социализации, ощущения себя причастным к жизни известных людей.

С широким распространением блогов в сети Интернет начинает формироваться особый подвид компьютерной этики — блогерская этика, затрагивающая вопросы достоверности публикуемой информации, плагиата, соблюдения моральных и нравственных норм. В России также внимание уделяется проблеме использования в блогах элементов обсценной лексики и мата.

По мнению экспертов, занимающихся изучением феномена блогов, возникновение такого рода деятельности, как блогинг, стало возможно по одной простой причине. Это распространение простых в использовании, удобных и, что немаловажно, по большей части бесплатных средств и инструментов, позволяющих любому «чайнику» создавать и обновлять личную страницу в Интернете.

Привлечение к идеям блогинга и превращение увлечения одиночек в самое распространенное средство массовой коммуникации стали возможны за счет возможности функционирования блога в уникальной коммуникационной среде. Появление блогов и их развитие — явление закономерное. Ведь и технологии — это Web 2.0, и социальная среда функционирования блогов (блогосфера) — это тоже Web 2.0. [3;75] 

Ключевая часть Веба 2.0 — использование коллективного разума — превращает веб в некое подобие живого организма. А вот блогосферу можно рассматривать как его «внутренний голос». Феномен блогов интересен еще и тем, что коллективный разум блогосферы играет роль своеобразного фильтра информации. Этот фильтр даже получил свое неофициальное и несколько пафосное название — мудрость масс. Почти по принципу PageRank, который дает лучшие результаты, чем анализ содержимого документа, коллективное внимание блогосферы само по себе стало оценкой качества контента.

Чем больше людей читают ту или иную запись в каком-либо блоге, чем больше ее цитируют и чем больше имеется в блогосфере на нее ссылок, тем информация интереснее и актуальнее. Такой подход позволяет говорить о прямой конкуренции блогов и традиционных медиасайтов. Причем соперничество ведется не с конкретным блогом, а со всей блогосферой в целом. Это столкновение не сайтов, а бизнес-моделей. Поэтому вывод о том, что мир Web 2.0 — это «мы медиа», вполне жизнеспособен . Так как характеризует мир (пространство блогов) тем, что в нем именно аудитория выступает генератором информации и определяет, что действительно важно, а что — нет. [3;223] 

Иногда блоги громко называют «новыми СМИ» и даже «угрозой традиционной журналистике». По данным опросов Pew Internet Research, 34% американских блогеров считают свои дневники разновидностью журналистики. Были случаи, когда крупнейшие СМИ цитировали сообщения «обычных» блогеров, оказавшихся в центре интересных событий и располагавших уникальной информацией. Конечно, автор блога может вдруг стать журналистом, но вероятность такого стечения обстоятельств невелика.

Часто поводом для поста в блог являются события из новостных сообщений. Рейтинг самых обсуждаемых событий за лето 2006 года выглядит следующим образом. Интересно, что в первую пятерку «самых громких» событий не попало ни одно событие внутрироссийского масштаба. Политических и общественных событий в рейтинге примерно столько же, сколько не имеющих к политике отношения. Несмотря на то, что «политика» не вошла в десятку популярных интересов пользователей, именно политическое событие (к тому же относящаяся к странам, не являющимся непосредственными соседями России) занимает за анализируемый период первое место с большим отрывом.

Функции блогов.

    • Коммуникативная функция

Коммуникативная функция упоминается чаще всего. Большинство блогеров говорят, что ведут или читают блоги ради общения с интересными им людьми. В первую очередь это возможность сказать что-то один раз так, чтобы это услышали многие. [11;55] 

Как для «читателей», так и для «писателей» можно выделить два направления коммуникативной мотивации в использовании блогов — общение со знакомыми и расширение круга общения. В то время как одни люди заводят блог для удобства коммуникации с имеющимися знакомыми, другие заводят блог для того, чтобы познакомиться с новыми людьми, для расширения своей аудитории.

    • Функция самопрезентации.

Многие блогеры отмечают, что изначально задумывали создать персональную страничку (сайт в Интернете), но позже, узнав о том, насколько легко вести блог, предпочли эту форму изложения информации о себе. Существует класс блогов, предназначенных для публикации и обсуждения произведений автора (прозы, стихов, фотографий, рисунков), однако и обычный дневник несомненно несёт информацию о личности автора. «Веду дневник, чтобы меня читали»,— могут сказать многие блогеры.

    • Функция развлечения.

Многие люди предпочитают ведение блога, чтение блогов и дискуссии в комментариях в качестве развлекательного времяпрепровождения, особенно, если они по каким-либо причинам ограничены в других средствах развлечения, кроме интернета, и имеют довольно много свободного времени, которое надо тратить, например, молодые матери составляют заметную часть сообщества блогеров — им всегда есть о чём написать в свой блог, у них много вопросов, с которыми они могут обратиться к другим и т.д. Блоги представляют собой неисчерпаемый источник развлекательного чтения. [11;25] 

Некоторые пользователи используют блоги, чтобы тратить время, которого у них много, другие же используют его из-за нехватки свободного времени для полноценного общения. Таким образом, механизм сообщества блогеров позволяет вести общение в удобном для каждого пользователя режиме и с той интенсивностью, которая ему нужна (или которую он может себе позволить).

    • Функция сплочения и удержания социальных связей.

Благодаря особенности отложенной многопользовательской коммуникации некоторые из блогеров используют блоги с нетрадиционной целью — для организации взаимодействия рабочей группы, обсуждения рабочих вопросов и т.п., так как для многих задач подобный способ оказывается более удобным, чем электронная почта, службы мгновенных сообщений и т.п. Группы, организованные на основе списков рассылки электронной почты, также могут выполнять подобную задачу, однако в ситуации, когда все участники проекта ведут блоги на одном сервисе, добавлять ещё один канал коммуникации может показаться излишним.

    • Функция мемуаров.

Как и традиционный бумажный дневник, блог, помимо новых функций, может осознаваться и как несущий функцию мемуаров, места для каких-то записей, которые могут пригодиться в будущем, способом не забыть о подробностях тех или иных событий своей жизни. Пользующиеся этой функцией респонденты полагают, что ведут дневник для себя, для того чтобы потом читать, для того чтобы записывать что-то, что хочется помнить. И подумать об этом позже. Авторы создают нечто вроде отложенной коммуникации с самим собой.

    • Функция саморазвития, или рефлексии.

Эта функция связана с тем, что блог предоставляет возможность участникам создать образ иного Я, возможно, такого, к которому автор стремится. Некоторые отмечают, что публичность дневника вынуждает их продолжать его вести, а также заставляет учиться более грамотно структурировать свои мысли, что помогает им и самим лучше понять переживаемые события.

    • Психотерапевтическая функция.

Встречаются также упоминания о психотерапевтической функции блога, которая либо предполагалась заранее, либо была осознана в процессе ведения записей — «выплеснуть эмоции», «изложить наболевшее», «для успокоения нервов, в конце концов». Данная функция традиционного дневника, ведущегося в укромной тетрадке, неоднократно упоминается различными авторами и, по всей видимости, приобрела новую форму и новые возможности, как способ пожаловаться на жизнь множеству людей сразу и получить в ответ успокоительные «поглаживания».

 

    • Продвижение товаров и услуг.

С помощью блогов можно отслеживать то, что говорит множество людей о вашем рынке, организации, товарах. Принимать непосредственное участие в обсуждении, размещая комментарии в блогах других людей. Можно сотрудничать с блогерами, пишущими на схожие темы, и наконец, оказывать непосредственное влияние на обсуждение через собственный блог.

Блог – социальная сеть.

Социальная сеть— платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Социальные сети сегодня – один из самых популярных способов развлечения и общения. Они быстрые, удобные и несложные в употреблении. С собеседником можно переписываться, говорить и даже видеть его. Социальные сети доступны всем и каждому в любое время суток Необходимы лишь компьютер и подключение к Интернету. [11;57] 

Сетевой дневник делает жизнь человека публичной и позволяет ему обращаться к потенциально неограниченной аудитории. Это превосходная возможность рассказать о своей жизни и выразить себя. Причем не только посредством текста. Когда блогерам начинает не хватать слов для рассказа о своей жизни, они осваивают другие способы самовыражения, в том числе аудио-визуальные.

Люди предпочитают считать себя занятыми – работа, учёба, домашние хлопоты. Времени и сил на личные занятия, встречи, развлечения остаётся всё меньше. Тут на помощь и приходит социальная сеть. Общение с друзьями, обсуждение тех или иных проблем, новостей, обмен информацией, занятие хобби не вынуждают покидать родные стены или поднимать трубку телефона Заняться этим можно в любое время суток, хоть ночью – ведь на другом конце света день и кто-то обязательно поддержит с вами разговор

Одно из последних новшеств – видеоблогинг, позволяет пользователю «вести видео-дневник» в режиме реального времени. Новаторство заключается в том, что до этого «видеть» собеседника можно было только на мониторе компьютера посредством web-камеры, а видеоблогинг осуществляет эту функцию через мобильный телефон. Впрочем, этот вид Интернет-общения ещё не пользуется особым спросом – тут верх берёт психология человека – наверное, люди ещё не готовы к тому, что бы за ними могли «следить» в данный час, в данную минуту. Впрочем, вполне вероятно, что вскоре такие блоги примут обыденный характер. Это лишь дело времени. [10;323] 

Сетевой дневник делает жизнь человека публичной и позволяет ему обращаться к потенциально неограниченной аудитории. Это превосходная возможность рассказать о своей жизни и выразить себя. Причем не только посредством текста. Когда блогерам начинает не хватать слов для рассказа о своей жизни, они осваивают другие способы самовыражения, в том числе аудио-визуальные.

Подкастинг — гибрид слов ipod (название распространенного музыкального плеера) и broadcasting (вещание). Вместо текстовых записей и фотографий подкастеры создают звуковые файлы длительностью обычно от 5 минут до получаса. Чаще всего записи представляют собой сочетание музыки, звуковых спецэффектов и речи автора. Это своего рода персональные радиопередачи, которые можно прослушать когда угодно. Подкастинг можно считать разновидностью ведения блога, а за новыми записями — подкастами — можно следить с помощью технологии RSS, как и за записями в обычных блогах.

Подкастинг в России постепенно набирает популярность. Каждый день к тысячам уже созданных подкастов добавляются несколько десятков новых. Самые популярные темы русских подкастов — юмор, повседневная жизнь автора, новости, культурные события. [8;113] 

Типология блогов.

Все блоги можно разделить по трем критериям [6;128] .

    • По авторству.
      1. Личный (персональный, авторский, частный) блог — ведётся одним лицом, как правило, его владельцем.
      2. Коллективный или социальный блог — ведётся группой лиц по правилам, определяемым владельцем и модераторами.
      3. Корпоративный блог — ведётся сотрудниками одной организации.
    • По тематической направленности.
      1. Политика — блоги, посвященные политике. Обычно политические блоги ведут политические лидеры, представители политических партий и политических объединений, политологи.
      1. Быт — блоги, в которых затрагиваются обычно вопросы взаимоотношений между людьми, психологии, ведения домашнего хозяйства — всего того, что связано с понятиями «быт», «личная жизнь».
      2. Путешествия — блоги, в которых авторы делятся своими впечатлениями от поездок, дают советы, как вести себя в той или иной стране, рассказывают про традиции и обычаи других народов.
      3. Образование — блоги, посвященные теме образования. Часто это блоги определенных учебных заведений, в которых участники обсуждают процесс обучения и другие темы в образовании.
      4. Мода — блоги, в которых обсуждаются новинки в мире моды, модные показы. Здесь можно прочитать мнения профессионалов, советы стилистов и людей, неравнодушных к моде.
      5. Музыка — блоги, в которых авторы выражают свои музыкальные предпочтения, обсуждают новинки в мире музыки. Музыкальные блоги могут быть посвящены определенному музыкальному направлению, а могут освещать различные музыкальные жанры и стили.
      6. Информационно аналитический — блоги, содержащие актуальные материалы и анализирующие эти материалы.
      7. Спорт — блоги, посвященные освещению спортивных событий и смежных с ними тем.
      8. Кино — в таких блогах люди пишут рецензии и критику к разным кинокартинам.
      9. WEB — в эту категорию блогов входят как SEO-блоги, так и блоги, в которых пишут об интернете, а также о верстке или web-программировании.
      10. Здоровье — блог может охватывать разнообразные темы, связанные со здоровьем проблемы, такие как питание и диеты, фитнес, контроль за весом, заболеваниями, болезнями, анализ здоровья, исследований в области здравоохранения и здоровья.

Информация о работе Блог в системе веб 2,0