Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология Web 2.0)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Проект всегда нацелен на результат, на достижение определенных целей, на определенную предметную область. Реализация проекта осуществляется полномочным руководством проекта, менеджером проекта и командой проекта, работающей под этим руководством, другими участниками проекта, выполняющими отдельные специфические виды деятельности, процессы по проекту. В работах по проекту, как правило, на условиях частичной занятости, могут участвовать представители линейных и функциональных подразделений компаний, ответственных за выполнение возложенных на них заданий, видов деятельности, функций, включая планирование, руководство, контроль, организацию, администрирование и другие общесистемные функции.

Файлы: 1 файл

Медведев курсач.docx

— 55.55 Кб (Скачать)

- автоматизированный отбор учащихся для опроса по различным критериям успеваемости и посещаемости,

- планирование и учет внеклассной работы (работы факультативов, кружков, секций).

Задачи, решаемые в интересах руководителей средних образовательных учреждений:

- быстрый анализ успеваемости и построение соответствующих отчетов,

- контроль и корректировка деятельности каждого учителя,

- публикация расписания для каждого класса,

- анализ внеклассной работы (работы факультативов, кружков, секций),

- мониторинг работы учителей с системой (контроль своевременности и полноты заносимых в систему сведений),

- обратная связь с участниками СЭДиЖ.

Задачи, решаемые в интересах управлений образования администраций муниципальных образований:

- мониторинг работы с информационной системой на соответствующей территории (учет количества работающих с системой школ, пользователей, контроль своевременности и полноты заносимых в систему сведений). 

Задачи, решаемые в интересах Министерства образования Пермского края:

- проведение анализа деятельности образовательных учреждений,

- автоматизация формирования отчетных показателей.

 

  1. Ожидаемые результаты от реализации проекта

При реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:

  1. Доступность информационных ресурсов и социальных сервисов, созданных на основе технологии Web 2.0 участникам образовательного процесса в Пермском крае, в том числе:
  • наличие технических условий для использования средств видеоконференцсвязи и передачи потоков видеоданных между образовательными учреждениями;
  • функционирование краевого образовательного портала, интегрирующего на основе технологии Web-2.0 базовые социальные сервисы (общения в профессиональной среде, распространению инновационного опыта) с сервисами информационного обеспечения участников образовательного процесса.
  1. Доступность участникам образовательного процесса качественного образовательного контента, средств его разработки и сервисов информационного обеспечения, включая:
  • цифровые образовательные ресурсы, созданные творческими коллективами Пермского края и предоставляемые на базе краевого хранилища открытых цифровых образовательных ресурсов, имеющего средства интеграции с социальными сервисами образовательной сети;
  • бесплатные эффективные инструменты создания, доработки образовательных ресурсов силами отдельных педагогов и педагогических коллективов (на основе технологии Wiki) с поддержкой электронных технологий обучения;
  • услуги краевой системы экспертизы содержания образовательных ресурсов, предоставляющей конечным потребителям профессиональную оценку соответствия ресурсов требованиям государственных образовательных стандартов, другим нормативным требованиям, оценку ценности ресурсов при использовании в организованном учебном процессе и самостоятельных занятиях;
  • систему видеоконференцуроков, поддерживающую: персональные видеоконференции, сеансы видеоконференцсвязи между двумя пользователями (точка-точка), сеансы вещания от одного участника ко многим (в ходе которых аудио- и видеосигнал передается только в одну сторону - от ведущего слушателям, обеспечивая поддержку неограниченного количества участников-зрителей);
  • систему дистанционного обучения, предлагающую доступные для конечного потребителя Пермского края курсы по освоению предметов на базовом и профильном уровне, представленных в Федеральном базисном учебном плане, имеющей средства интеграции с личными портфолио учащихся и педагогов;
  • систему личных портфолио учащихся и педагогов, интегрированной с сервисами администрирования учебного процесса на основе инструментов ведения «Электронных журналов успеваемости»;
  • систему оперативного мониторинга состояния образовательной сети, успехов, проблем участников образовательного процесса на основе технологий Web 2.0.
  1. Достигнут порог саморазвития сети за счет:
  • обеспечения активного обращения участников образовательного процесса к ресурсам краевого образовательного портала и интегрированного с ним краевого хранилища открытых цифровых образовательных ресурсов;
  • наличия квалификации педагогов в использовании новых социальных сервисов Web 2.0;
  • активного использования педагогами и учащимися системы личных портфолио сетевого образовательного портала; вовлечения в разработку образовательных ресурсов и продуктов средствами Web 2.0 заинтересованных педагогов общеобразовательных школ.

 

  1. Перечень и характеристики существующих объектов внедрения

Общее количество образовательных учреждений, где внедрено решение, – более 300 в Пермском крае. Всего рабочих мест более 10 000, с учетом домашних компьютеров учителей, учеников, родителей.

Основные внедрения:

Город

Учреждение

Рабочих мест  
(выделено в учреждении только для работы с Системой)

1

Пермь

МОУ «СОШ № 22»

35

2

Пермь

МОУ «Лицей № 4»

40

3

Пермь

МОУ «Гимназия № 4»

30

4

Пермь

МОУ «СОШ № 132»

30

5

Пермь

МОУ «СОШ № 146»

20

6

Пермь

МОУ «СОШ № 77»

20

7

Пермь

МОУ «Гимназия № 2»

30

8

Пермь

МОУ «Гимназия № 33»

20

9

Пермь

МОУ «СОШ № 94»

30

10

Пермь

МОУ «СОШ № 27»

25


 

 

  1. Организационная структура управления проектом

Реализация проекта происходит в рамках организации, структура которой в значительной степени влияет на успех проекта. Выделяют следующие принципиальные организационные формы:

- функциональная структура, предполагающая использование существующей  функциональной иерархической структуры  организации. Менеджер проекта осуществляет  лишь общую координацию работ;

- дивизиональная форма организации управления (разновидность функциональной структуры, сформированная по региональному, продуктовому или технологическому признакам;

- проектная структура. Данный  подход предполагает, что комплекс  работ проекта разрабатывается  независимо от иерархической  структуры организации;

- матричная структура. Промежуточная  форма, объединяющая преимущества  проектной и функциональной структур  управления. Могут быть выделены  три разновидности матричной  структуры организации: слабая матрица, когда координатор проекта отвечает  за координацию задач по проекту, но имеет ограниченную власть  над ресурсами; сбалансированная  матрица, когда менеджер проекта  координирует все работы и  разделяет ответственность за  достижение цели с руководителями  функциональных подразделений; жесткая  матрица, когда менеджер проекта  обладает максимальными полномочиями, но и несет полную ответственность  за выполнение задач проекта.

Прочие организационные формы управления проектами, обусловленные условиями реализации проекта.

 

    1. Организационное решение вопроса

Система должна быть построена по принципу трехуровневой архитектуры «клиент – сервер приложений (Web-сервер) – сервер БД». Требования к функциям системы.

Система должна включать следующие подсистемы:

- электронный классный  журнал;

- электронный дневник  учащегося;

- подсистема социальных  сервисов;

- подсистема для  работы с картой;

- подсистема управления  интерфейсами рабочих мест пользователей;

- подсистема муниципальных  образовательных порталов;

- подсистема интеграции  с цифровыми образовательными  ресурсами;

- подсистема совместной  подготовки педагогов к урокам.

Электронный классный журнал должен обеспечивать все функции, предусмотренные указаниями к ведению классного журнала (приказ Министра просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»). Необходимо предусмотреть возможность печати твердых копий журнала или его отдельных страниц (разделов) для предъявления его как отчетного документа, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя школы. Учащиеся должны получать доступ только к своим оценкам, описаниям уроков, домашним заданиям.

Подсистема социальных сервисов должна содержать функционал-блогов и является частью социальной образовательной сети Пермского края, которая наиболее тесно интегрирована с электронными журналами и дневниками.

Предусматривается создание следующей структуры блогов:

- блоги учителей, учащихся и родителей;

- блоги групп решения задач (блоги, создаваемые для обсуждения конкретной задачи или проблемы); 

- блоги классов, учебных групп, параллелей;

- блоги школ;

- блоги групп учителей (методические блоги);

- блог сообщества образовательной сети Пермского края.

 

Система должна иметь открытые интерфейсы для возможной доработки и интеграции с другими системами.

Система должна обладать надежностью для обеспечения круглосуточной работы пользователей, средств связи и обеспечивать оперативное восстановление работоспособности при сбоях.

 

    1. Состав и структура системы.

Система построена по принципу трехуровневой архитектуры «клиент – сервер приложений (Web-сервер) – сервер БД». Пользователи подключаются через Интернет к серверу приложений, который работает с сервером единой базы данных системы. Сервера располагаются в центре обработки данных.

План развития системы:

№ этапа

Наименование работ

Сроки выполнения

1

Разработка и согласование комплекта методической документации. 
Разработка проекта.

3 месяца

2

Разработка комплекта технической и регламентной документации. 
Разработка порядка внедрения и эксплуатации Системы.

2 месяца

3

Апробация (опытная эксплуатация). 
Доработка Системы по результатам апробации.  
Обучение пользователей. 
Ввод в промышленную эксплуатацию.

3 месяца


 

 

Пользователями Системы являются ученики, родители, учителя, руководители средних образовательных учреждений, специалисты министерства образования и муниципальных органов управления образованием.

При работе с Системой пользователи должны обладать общими навыками работы в сети Интернет. Педагогический состав и руководители должны пройти специальное обучение работе с системой. Исполнитель работ по внедрению системы должен обеспечить обучение пользователей.

 

 

 

    1. Архитектура решения, требования к системе

Рабочие станции в количестве, соответствующем планируемому количеству рабочих мест, должны быть с характеристиками не ниже следующих: Intel Celeron 1200, RAM 256 Mb, HDD 40Gb. 

Система должна функционировать на следующем программном обеспечении:

Сервер БД:

-Операционная система (ОС): Microsoft Windows Server 2003 (2008).

-Система управления базами данных (СУБД): MS SQL Server 2005 (2008).

Сервер приложений:

-Операционная система (ОС): Microsoft Windows Server 2003 (2008).

Клиентские станции:

Microsoft Internet Explorer версии не ниже 5.5, допускается использование браузеров Opera версии не ниже 9 и FireFox версии не ниже 2.

Пропускная способность канала связи (Интернет) для объекта внедрения с 5 рабочими местами должны быть не ниже 128 Кбит/с (рекомендуется 256 Кбит/с).

 

    1. Методология внедрения решения
  1. Нормативно-правовое обеспечение.

Типовой набор распорядительных документов, обеспечивающих применение типового решения. Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года № 1024-р; Правила разработки, апробации, доработки и реализации типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 947; Федеральные, региональные, муниципальные законы и постановления в сфере образования.

  1. Методология внедрения.

Документ описывает, каким образом организовать внедрение ИС на предприятии с использованием Типового решения (рекомендации по созданию команды внедрения, организации системы мотивации, типовой график внедрения и т.п.) 

Для обеспечения мониторинга и контроля достижения результатов проекта предполагается:

- создать рабочую  группу по внедрению Системы;

- установить контрольные  точки для представления отчетности  Исполнителем проекта;

- провести ряд  презентаций по реализуемому  проекту;

- ввести систему  целевых индикаторов реализации  проекта.

Рабочая группа по внедрению проекта зависит от количества объектов внедрения. В минимальном составе рабочая группа должна состоять:

 Со  стороны Исполнителя:

- специалиста по  установке и настройке Системы

- специалиста по  поддержке Системы

Со стороны Заказчика:

- специалиста, прошедшего  обучение на курсах по работе  с Системой. 

3. Методология настройки.

Информация о работе Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология Web 2.0)